ICON-5A
Мы прям по всему форуму общаемся, спасибо, про айкон наверно надо в этой теме говорить…
вот
Володь , а мне они другими запомнились.
Я попросил Юру и он сфотографировал
на майские погодка чудесная была, пошел айкон испытывать на воде с трехлопастным винтом 9-6. но неудача… на винт при разгоне попадает вода тяга падает и нет разбега. Взлет не вышел… В чем дело? подскажите!!!. Пробовал сам разобраться, это третья лодка у меня, у сивинда, например, четко выражен редан (если я его правильно называю) т.е. снизу на фюзе подобие лодки и срез далее к хвосту. Если я правильно понимаю, то при плавном разгоне, лодка должна выйти на редан, т.е. приподнять хвост и при дальнейшем разбеге- отрыв. Но айкон так задирает нос, такую волну перед собой гонит, что вода на винт попадает. Я уж и РВ отсебя (необычно), чтоб хвост приподнять… но никак… Вобщем на видео думаю видны мои потуги, просьба прокоментировать, сезон начался…
выскажу свое мнение, мне кажется, самолет перетяжелен слегка, очень уж плотно сидит в воде, это я сужу по поплавкам, обычно у лодок единовременно лишь один поплавок касается воды. А чтобы вода в винт не попадала, попробуйте отбойники поставить.
Свой я еще не купал. Товарищи вроде тоже.
У Вас он зарывается в воду, проверьте выкос установки мотора. Как он вел себя при взлете с земли и в полете?
Для воды желательно двигатель посильнее. Удачи.
Дмитрий, а ц.т. и редан совпадают? Похоже ц.т. сильно впереди редана.
У Вас он зарывается в воду, проверьте выкос установки мотора. Как он вел себя при взлете с земли и в полете?
Для воды желательно двигатель посильнее. Удачи.
движек на 420 ватт, сильней некуда
взлет со снега в посту 37 нормально взлетел. А в воду зарывается не нос, а хвостовая часть, на видео, где он на меня идет, видно сколько красного скотча на носу над водой вышло, а при сбросе газа, нос опускается…
Вот на счет выкоса, действительно надо посмотреть, сделать его больше вниз… поясню почему так думаю - ведь крен по тангажу идет относительно ц.т., по этому (двиг- сзади ц.т.) при нарастании оборотов, пусть тяга топит нос, а я буду при разбеге РВ компенсировать. Может ошибаюсь?
Дмитрий, а ц.т. и редан совпадают? Похоже ц.т. сильно впереди редана.
ц.т. по мануалу 55 мм от кромки, да и летал со снега нормально. Наверно перетяжелен, надо взвесить…
А вот если доп. редан на днище в 10мм. наклеить?, может выход?
А чтобы вода в винт не попадала, попробуйте отбойники поставить.
это что то доп. крылышков по бортам?
Дмитрий, раз самолет летает, значит ц.т. на месте (более-менее). А вот редан китайцы могут отнести сильно назад. По теории редан д.б. под ц.т., я обычно делаю редан на 1-1,5см назад (для более копийного взлета) Если редан дальше 5см, самолет может вообще не взлететь.
А вот редан китайцы могут отнести сильно назад. По теории редан д.б. под ц.т., я обычно делаю редан на 1-1,5см назад
обычно так, на на фюзе высота редана всего 5мм., вот и думаю-может нарастить его?
движек на 420 ватт, сильней некуда
У меня такой же двигатель, Со снега стартует сразу, почти без пробега.
У Вас модель готовая, редан штатный. Самолет своеобразный. Советовать передвинуть редан куда нибудь , увеличить или уменьшить его не буду. Вы у нас первопроходец.
Давать советы: чаще всего участь людей которые никогда не имели такого самолета.
Вы у нас первопроходец.
будем пробовать, результат расскажу
будем пробовать, результат расскажу
Дмитрий. С детства строю корабли, в теории поведения корабля есть такие понятия:
курсовая устойчивость - это когда корабль держит курс- в данный момент Ваш самолет, зависит от форму корпуса и отношении длины корабля с его ширина и т. д… У Вас самолет не устойчивый при начале движения по воде, и при чем тут редан, где он расположен впереди цт. или сзади . Редан начинает работать на определенной скорости и помогает судну выйти на глиссирование. Но у Вас лодка даже не может двигаться, зарывается.
Дифферент ноль когда корабль сидит на ровном киле. У меня есть лодка прекрасно летает, но поднять ее с воды не удалось. Объём передней части корпуса оказался мал и при разгоне лодка зарывается в воду. У Вас может быть такой же вариант.
Советовать Вам, не имея в руках этой модели, не зная как производители подошли к изготовлению корпуса… Извините, что напомнил азы мореходности корабля.
Но маленький совет примите- попробуйте разгонять самолет медленно ( не давать полный газ сразу, а постепенно по мере набирание скорости лодки) может она начнет приподнимать нос . И когда самолет начнет устойчиво ровно по курсу передвигаться, вот тогда и надо начинать разговор о редане, вот тогда он и должен начать работать. Удачи Вам - первопроходец. У меня все как не получается мокнуть этого красавца.
Но маленький совет примите- попробуйте разгонять самолет медленно ( не давать полный газ сразу, а постепенно по мере набирание скорости лодки) может она начнет приподнимать нос . И когда самолет начнет устойчиво ровно по курсу передвигаться, вот тогда и надо начинать разговор о редане, вот тогда он и должен начать работать. Удачи Вам - первопроходец. У меня все как не получается мокнуть этого красавца.
Спасибо Леонид за участие… Действительно, попробую разгонять медленно - медленно, и еще 50гр. груза на нос прицеплю (смотрю на видео и вижу, что при разгоне нос поднимается, а хвост опускается)
и еще 50гр. груза на нос прицеплю
А не повлияет ли 50 грамм на центровку полетную. Это самолет очень критичный к центровке.
Ну центровка передняя-не задняя… , справимся, главное оторваться от пленки поверхностного натяжения (она зараза держит)
Посмотрел еще раз видео, вы постарайтесь еще отвести струи воды от винта, а то когда вы разгоняетесь, то в месте расширения фюзеляжа образуются две струи, которые как раз на винт идут, хотя если хвост не будет так в воду уходить, может и струй не будет. Удачи вам с вашим самолетом, скорее учите его с воды взлетать!
вы постарайтесь еще отвести струи воды от винта,
действительно, надо доп. отбойники попробовать…
судя по видео проблема у многих… зато сколько Эмоций при отрыве от поверхности)))
а вот это
красивенько…только я так понимаю это несколько другая модель …точнее не та что продается на hobbyking.com
Дмитрий, после просмотра вашего видео, почему-то сразу сложилось впечатление что для отрыва не хватает подъемной силы крылу. Слишком большая площадь смачивания не дает оторвать судно от поверхности, а крыло расчитано на большую скорость. Первое что пришло в голову - необходимость закрылков на взлет и посадку. После просмотра второго видеоролика от Александра, мои догадки получили лишь подтверждение. У модели есть закрылки? Если нет, то стоит задуматься над их созданием, а для начала можно попробывать использовать элероны в их качестве.
Дмитрий, после просмотра вашего видео, почему-то сразу сложилось впечатление что для отрыва не хватает подъемной силы крылу.
потому и не хватает,
что вода на винт попадает.
тяга сразу падает,
он и не взлетает…
Надо же, стих получился…
Всеж, я склонен к центровке… Буду ее вперед выводить, в выходные попробую…
Кстати, полетный вес вышел 1,1кг., мне кажется при размахе 1,4м. - не критично