ICON-5A

nedz

на майские погодка чудесная была, пошел айкон испытывать на воде с трехлопастным винтом 9-6. но неудача… на винт при разгоне попадает вода тяга падает и нет разбега. Взлет не вышел… В чем дело? подскажите!!!. Пробовал сам разобраться, это третья лодка у меня, у сивинда, например, четко выражен редан (если я его правильно называю) т.е. снизу на фюзе подобие лодки и срез далее к хвосту. Если я правильно понимаю, то при плавном разгоне, лодка должна выйти на редан, т.е. приподнять хвост и при дальнейшем разбеге- отрыв. Но айкон так задирает нос, такую волну перед собой гонит, что вода на винт попадает. Я уж и РВ отсебя (необычно), чтоб хвост приподнять… но никак… Вобщем на видео думаю видны мои потуги, просьба прокоментировать, сезон начался…

TrueLove

выскажу свое мнение, мне кажется, самолет перетяжелен слегка, очень уж плотно сидит в воде, это я сужу по поплавкам, обычно у лодок единовременно лишь один поплавок касается воды. А чтобы вода в винт не попадала, попробуйте отбойники поставить.

CaHbI4

Свой я еще не купал. Товарищи вроде тоже.
У Вас он зарывается в воду, проверьте выкос установки мотора. Как он вел себя при взлете с земли и в полете?
Для воды желательно двигатель посильнее. Удачи.

kvn543

Дмитрий, а ц.т. и редан совпадают? Похоже ц.т. сильно впереди редана.

nedz
CaHbI4:

У Вас он зарывается в воду, проверьте выкос установки мотора. Как он вел себя при взлете с земли и в полете?
Для воды желательно двигатель посильнее. Удачи.

движек на 420 ватт, сильней некуда
взлет со снега в посту 37 нормально взлетел. А в воду зарывается не нос, а хвостовая часть, на видео, где он на меня идет, видно сколько красного скотча на носу над водой вышло, а при сбросе газа, нос опускается…
Вот на счет выкоса, действительно надо посмотреть, сделать его больше вниз… поясню почему так думаю - ведь крен по тангажу идет относительно ц.т., по этому (двиг- сзади ц.т.) при нарастании оборотов, пусть тяга топит нос, а я буду при разбеге РВ компенсировать. Может ошибаюсь?

kvn543:

Дмитрий, а ц.т. и редан совпадают? Похоже ц.т. сильно впереди редана.

ц.т. по мануалу 55 мм от кромки, да и летал со снега нормально. Наверно перетяжелен, надо взвесить…
А вот если доп. редан на днище в 10мм. наклеить?, может выход?

TrueLove:

А чтобы вода в винт не попадала, попробуйте отбойники поставить.

это что то доп. крылышков по бортам?

kvn543

Дмитрий, раз самолет летает, значит ц.т. на месте (более-менее). А вот редан китайцы могут отнести сильно назад. По теории редан д.б. под ц.т., я обычно делаю редан на 1-1,5см назад (для более копийного взлета) Если редан дальше 5см, самолет может вообще не взлететь.

nedz
kvn543:

А вот редан китайцы могут отнести сильно назад. По теории редан д.б. под ц.т., я обычно делаю редан на 1-1,5см назад

обычно так, на на фюзе высота редана всего 5мм., вот и думаю-может нарастить его?

CaHbI4
nedz:

движек на 420 ватт, сильней некуда

У меня такой же двигатель, Со снега стартует сразу, почти без пробега.
У Вас модель готовая, редан штатный. Самолет своеобразный. Советовать передвинуть редан куда нибудь , увеличить или уменьшить его не буду. Вы у нас первопроходец.
Давать советы: чаще всего участь людей которые никогда не имели такого самолета.

nedz
CaHbI4:

Вы у нас первопроходец.

будем пробовать, результат расскажу

CaHbI4
nedz:

будем пробовать, результат расскажу

Дмитрий. С детства строю корабли, в теории поведения корабля есть такие понятия:
курсовая устойчивость - это когда корабль держит курс- в данный момент Ваш самолет, зависит от форму корпуса и отношении длины корабля с его ширина и т. д… У Вас самолет не устойчивый при начале движения по воде, и при чем тут редан, где он расположен впереди цт. или сзади . Редан начинает работать на определенной скорости и помогает судну выйти на глиссирование. Но у Вас лодка даже не может двигаться, зарывается.
Дифферент ноль когда корабль сидит на ровном киле. У меня есть лодка прекрасно летает, но поднять ее с воды не удалось. Объём передней части корпуса оказался мал и при разгоне лодка зарывается в воду. У Вас может быть такой же вариант.
Советовать Вам, не имея в руках этой модели, не зная как производители подошли к изготовлению корпуса… Извините, что напомнил азы мореходности корабля.

Но маленький совет примите- попробуйте разгонять самолет медленно ( не давать полный газ сразу, а постепенно по мере набирание скорости лодки) может она начнет приподнимать нос . И когда самолет начнет устойчиво ровно по курсу передвигаться, вот тогда и надо начинать разговор о редане, вот тогда он и должен начать работать. Удачи Вам - первопроходец. У меня все как не получается мокнуть этого красавца.

nedz
CaHbI4:

Но маленький совет примите- попробуйте разгонять самолет медленно ( не давать полный газ сразу, а постепенно по мере набирание скорости лодки) может она начнет приподнимать нос . И когда самолет начнет устойчиво ровно по курсу передвигаться, вот тогда и надо начинать разговор о редане, вот тогда он и должен начать работать. Удачи Вам - первопроходец. У меня все как не получается мокнуть этого красавца.

Спасибо Леонид за участие… Действительно, попробую разгонять медленно - медленно, и еще 50гр. груза на нос прицеплю (смотрю на видео и вижу, что при разгоне нос поднимается, а хвост опускается)

CaHbI4
nedz:

и еще 50гр. груза на нос прицеплю

А не повлияет ли 50 грамм на центровку полетную. Это самолет очень критичный к центровке.

nedz

Ну центровка передняя-не задняя… , справимся, главное оторваться от пленки поверхностного натяжения (она зараза держит)

TrueLove

Посмотрел еще раз видео, вы постарайтесь еще отвести струи воды от винта, а то когда вы разгоняетесь, то в месте расширения фюзеляжа образуются две струи, которые как раз на винт идут, хотя если хвост не будет так в воду уходить, может и струй не будет. Удачи вам с вашим самолетом, скорее учите его с воды взлетать!

nedz
TrueLove:

вы постарайтесь еще отвести струи воды от винта,

действительно, надо доп. отбойники попробовать…

Aleksandr_Laur

Дмитрий, после просмотра вашего видео, почему-то сразу сложилось впечатление что для отрыва не хватает подъемной силы крылу. Слишком большая площадь смачивания не дает оторвать судно от поверхности, а крыло расчитано на большую скорость. Первое что пришло в голову - необходимость закрылков на взлет и посадку. После просмотра второго видеоролика от Александра, мои догадки получили лишь подтверждение. У модели есть закрылки? Если нет, то стоит задуматься над их созданием, а для начала можно попробывать использовать элероны в их качестве.

nedz
Aleksandr_Laur:

Дмитрий, после просмотра вашего видео, почему-то сразу сложилось впечатление что для отрыва не хватает подъемной силы крылу.

потому и не хватает,
что вода на винт попадает.
тяга сразу падает,
он и не взлетает…
Надо же, стих получился…
Всеж, я склонен к центровке… Буду ее вперед выводить, в выходные попробую…
Кстати, полетный вес вышел 1,1кг., мне кажется при размахе 1,4м. - не критично

CaHbI4

Наконец владельцев айконов становится больше. Нам главное при разгоне держать курс. Отклонение кладет самолет на бок, а дальше колесо. А если закрепить на днище киль в виде пластины, управление на воде немного усложнится, но держать курс будет гораздо лучше. Я всегда взлетаю строго против ветра, из-за большой парусности на воде самолет разворачивает и опять возможно колесо и зарывание в воду.
Сейчас мой самолет готов к воде, за герметизировал все дырочки на ретрактах, доделал водяной руль.

nedz:

Всеж, я склонен к центровке… Буду ее вперед выводить, в выходные попробую…

Но если самолет ведет себя хорошо в воздухе, значит центровка в норме!!!
Если по пробовать взлетать со спокойной водя, такая рябь не дает самолету разогнаться.
На первых версиях ставились поплавки на крыльях, сейчас вроде самолеты стоимостью от 120 000 долларов поплавками не комплектуются. Поэтому и модели немного разные.

CaHbI4

Стер пыль, доделал водяной киль.

Алексей_Сергеевич

Да на видео у Дмитрия видно большие волны отбрасываемые носовой частью, и если при малой скорости они успевают отлететь далеко за область винта, то при разгоне- четко попадают в винт. Похоже столкнусь с такой же проблемой, но на катерах эта проблема решается установкой продольных реданов:
Известно, что на остроскулых глиссирующих мотолодках и катерах с килеватостью днища 10° и выше большие массы воды отбрасываются от киля к бортам, что приводит к значительным потерям на трение и волнообразование. Брызги, образующиеся при движении таких лодок, заливают палубу и попадают в кокпит.
Одним из эффективных способов уменьшить волнообразование и использовать энергию брызговых струй является установка на днище продольных накладок, или реданов, имеющих специальный профиль. Реданы преобразуют энергию потока в дополнительную подъемную силу и, как следствие, уменьшают смоченную поверхность днища. Принципиальная схема расположения реданов показана на рис. 88.

Рис. 88. Продольные реданы.
а - схема расположения реданов по ширине катера; б - смоченная поверхность днища без реданов; в - то же с реданами.
1 - поверхность днища, не смачиваемая водой; 2 - скуловой брызгоотбойник; 3 - продольные реданы; 4 - поперечный поток воды; 5 - смоченный участок днища.

Мотолодка с продольными реданами создает значительно меньшую волну на переходном режиме, а при выходе на глиссирование носовая волна в ряде случаев исчезает вообще, кормовая волна значительно уменьшается и приобретает вид распыленной струи. Это происходит благодаря тому, что поток воды, вырывающийся из-под киля и направленный под некоторым углом в стороны, встречает на своем пути профилированную ступеньку-редан и отрывается на нем от днища. Струи воды вырываются под меньшим углом к горизонту, а смачиваемая поверхность уменьшается. В результате возрастают скорость движения и экономичность судна.
Кроме этого реданы повышают остойчивость судна, снижают бортовую и продольную качку. На ходу при резком крене на реданах возникает дополнительная подъемная сила, препятствующая дальнейшему увеличению крена.
Опыт эксплуатации судов с продольными реданами показывает, что непременным условием правильной работы реданов, является строгое соблюдение их параллельности килю, начиная со средней части корпуса и дальше в корму. Ошибка на несколько градусов или, тем более, зигзагообразная (в плане) форма редана может привести к увеличению сопротивления. То же может произойти и в случае применения реданов, по своим размерам не соответствующих данному корпусу. В носовой части их лучше немного свести к форштевню, чтобы избежать слишком крутого подъема вверх. В противном случае при всходе на волну носовой части реданы будут увеличивать сопротивление.
На корпусах с плоско-килеватыми обводами следует ставить реданы треугольного сечения с горизонтальной нижней гранью, ширина которой принимается обычно в пределах 1/30-1/40 ширины днища лодки. Желательно, чтобы переход от поверхности днища к рабочей грани редана был плавным, а свободная кромка угла - острой.
www.katera-lodki.ru/radani
Что скажете…Стоит попробовать?