ICON-5A
Ну центровка передняя-не задняя… , справимся, главное оторваться от пленки поверхностного натяжения (она зараза держит)
Посмотрел еще раз видео, вы постарайтесь еще отвести струи воды от винта, а то когда вы разгоняетесь, то в месте расширения фюзеляжа образуются две струи, которые как раз на винт идут, хотя если хвост не будет так в воду уходить, может и струй не будет. Удачи вам с вашим самолетом, скорее учите его с воды взлетать!
вы постарайтесь еще отвести струи воды от винта,
действительно, надо доп. отбойники попробовать…
судя по видео проблема у многих… зато сколько Эмоций при отрыве от поверхности)))
а вот это
красивенько…только я так понимаю это несколько другая модель …точнее не та что продается на hobbyking.com
Дмитрий, после просмотра вашего видео, почему-то сразу сложилось впечатление что для отрыва не хватает подъемной силы крылу. Слишком большая площадь смачивания не дает оторвать судно от поверхности, а крыло расчитано на большую скорость. Первое что пришло в голову - необходимость закрылков на взлет и посадку. После просмотра второго видеоролика от Александра, мои догадки получили лишь подтверждение. У модели есть закрылки? Если нет, то стоит задуматься над их созданием, а для начала можно попробывать использовать элероны в их качестве.
Дмитрий, после просмотра вашего видео, почему-то сразу сложилось впечатление что для отрыва не хватает подъемной силы крылу.
потому и не хватает,
что вода на винт попадает.
тяга сразу падает,
он и не взлетает…
Надо же, стих получился…
Всеж, я склонен к центровке… Буду ее вперед выводить, в выходные попробую…
Кстати, полетный вес вышел 1,1кг., мне кажется при размахе 1,4м. - не критично
Наконец владельцев айконов становится больше. Нам главное при разгоне держать курс. Отклонение кладет самолет на бок, а дальше колесо. А если закрепить на днище киль в виде пластины, управление на воде немного усложнится, но держать курс будет гораздо лучше. Я всегда взлетаю строго против ветра, из-за большой парусности на воде самолет разворачивает и опять возможно колесо и зарывание в воду.
Сейчас мой самолет готов к воде, за герметизировал все дырочки на ретрактах, доделал водяной руль.
Всеж, я склонен к центровке… Буду ее вперед выводить, в выходные попробую…
Но если самолет ведет себя хорошо в воздухе, значит центровка в норме!!!
Если по пробовать взлетать со спокойной водя, такая рябь не дает самолету разогнаться.
На первых версиях ставились поплавки на крыльях, сейчас вроде самолеты стоимостью от 120 000 долларов поплавками не комплектуются. Поэтому и модели немного разные.
Стер пыль, доделал водяной киль.
Да на видео у Дмитрия видно большие волны отбрасываемые носовой частью, и если при малой скорости они успевают отлететь далеко за область винта, то при разгоне- четко попадают в винт. Похоже столкнусь с такой же проблемой, но на катерах эта проблема решается установкой продольных реданов:
Известно, что на остроскулых глиссирующих мотолодках и катерах с килеватостью днища 10° и выше большие массы воды отбрасываются от киля к бортам, что приводит к значительным потерям на трение и волнообразование. Брызги, образующиеся при движении таких лодок, заливают палубу и попадают в кокпит.
Одним из эффективных способов уменьшить волнообразование и использовать энергию брызговых струй является установка на днище продольных накладок, или реданов, имеющих специальный профиль. Реданы преобразуют энергию потока в дополнительную подъемную силу и, как следствие, уменьшают смоченную поверхность днища. Принципиальная схема расположения реданов показана на рис. 88.
Рис. 88. Продольные реданы.
а - схема расположения реданов по ширине катера; б - смоченная поверхность днища без реданов; в - то же с реданами.
1 - поверхность днища, не смачиваемая водой; 2 - скуловой брызгоотбойник; 3 - продольные реданы; 4 - поперечный поток воды; 5 - смоченный участок днища.
Мотолодка с продольными реданами создает значительно меньшую волну на переходном режиме, а при выходе на глиссирование носовая волна в ряде случаев исчезает вообще, кормовая волна значительно уменьшается и приобретает вид распыленной струи. Это происходит благодаря тому, что поток воды, вырывающийся из-под киля и направленный под некоторым углом в стороны, встречает на своем пути профилированную ступеньку-редан и отрывается на нем от днища. Струи воды вырываются под меньшим углом к горизонту, а смачиваемая поверхность уменьшается. В результате возрастают скорость движения и экономичность судна.
Кроме этого реданы повышают остойчивость судна, снижают бортовую и продольную качку. На ходу при резком крене на реданах возникает дополнительная подъемная сила, препятствующая дальнейшему увеличению крена.
Опыт эксплуатации судов с продольными реданами показывает, что непременным условием правильной работы реданов, является строгое соблюдение их параллельности килю, начиная со средней части корпуса и дальше в корму. Ошибка на несколько градусов или, тем более, зигзагообразная (в плане) форма редана может привести к увеличению сопротивления. То же может произойти и в случае применения реданов, по своим размерам не соответствующих данному корпусу. В носовой части их лучше немного свести к форштевню, чтобы избежать слишком крутого подъема вверх. В противном случае при всходе на волну носовой части реданы будут увеличивать сопротивление.
На корпусах с плоско-килеватыми обводами следует ставить реданы треугольного сечения с горизонтальной нижней гранью, ширина которой принимается обычно в пределах 1/30-1/40 ширины днища лодки. Желательно, чтобы переход от поверхности днища к рабочей грани редана был плавным, а свободная кромка угла - острой.
www.katera-lodki.ru/radani
Что скажете…Стоит попробовать?
именно такой редан стоит на сеавинд
при разбеге на видео видно, что вообще сопротивление воды не присутствует, прям скользит по поверхности…
на айконе же днище плоское почти. Попробую с центровкой помудрить, а потом с реданом начну…
Вот редан и профиль днища айкона.
С теорией работы редане вроде никто не спорит. Масса этих самолетов отличается в два раза, следовательно глубина погружение у айкона гораздо больше и следовательно отрыв от воды сложнее. Тяжелую модель труднее разогнать в воде. Но на видео самолет не может и метра ровно двигаться по курсу. И о какой скорости отрыва вообще может идти речь, если модель постоянно крутит юлой? Задача научиться держать курс.
У меня шняга массой 550г. и огромными поплавками вообще на воде стоит как паук водомер , ей вообще почти все равно есть редан или его нет. Ветерок легко крутит ее на воде если не работает мотор. Но она прекрасно держит курс при разгоне и при посадке, если есть небольшая скорость.
Я бы научился держать курс лодки , а потом хвататься за нож и резать днище самолета. У модели очень маленькая скорость при разгоне, действие рулей минимальны. Если я увижу на видео что модель пробежала ровно по курсу по воде метров 8 - 10 , и не может взлететь, тогда будет другой разговор.
У нас собралась отличная команда. Много фото и видео на нашей ветке- Марьинский парк. Часто вместе выезжаем на Борисовский и Люблинский пруды.
Сеавиндов у нас в наличии четыре самолетов, поларисов не пересчитать.,
Вот фото красивого самодельного самолета Бе -103 сделанный товарищем. ( Чем не схожая фотография с купающимся айконом), Что бы взлететь первый раз, пришлось много повозиться. Сначала его при разгоне постоянно заносило ( см. фото). добавил небольшую площадь руля направления из простого кусочка пластика. Еще помучился и самолет полетел.
Каталина при первых попытка разогнаться издевалась над хозяином .Зарывалась, кувыркалась колесом. Поменял моторы, винты, научил ее передвигаться ровно по воде и главное Сам научился ею управлять и она стала послушная девочка…
Наши самолета не простые в управлении- не надо торопиться, топить их ( у нас есть свои спасатели) .
Если в хорошую килевую лодку посадить одного гребца, она будет болтаться на воде как скорлупа ореха, другой гребец и плоскодонку заставит красиво лететь по воде.
Тяжелую модель труднее разогнать в воде. Но на видео самолет не может и метра ровно двигаться по курсу. И о какой скорости отрыва вообще может идти речь, если модель постоянно крутит юлой? Задача научиться держать курс.
Леонид, ты наверно не о том видео говоришь (видео пост 45) мой айкон чудесно держит курс… очень большой водяной руль. идет все время ровно. на малых оборотах, пока вода на винт не попадает, идет, чуть больше газ даешь, сразу вода на винт и разгон прекращается…
Леонид, ты наверно не о том видео говоришь
Хорошо. Но вот фото Бе- 103, он то же научился держать самолет по курсу. Но как видно на фото, на воде след резкого не произвольного поворота модели. И так продолжалось много раз, пока Володя не вспотев, не укратил этот самолет. Пока не понял как с этим бардаком бороться, когда штурвал тянуть на себя и когда это делать не следует. Моя основная мысль - научить эти сложные в управлении самолеты и самому учиться. Потом окажется все так просто.
Мой первый класс обучения на этой модели еще впереди.
К сожалению на видео не разглядеть откуда брызги воды подсасываются в область вращения винта, да и свой Айкон я уже собрал, поэтому в ближайшие выходные, если позволит погода, собираюсь сам по водичке свою модельку погонять и собственными глазками поглядеть что и как. Для взлета опыта маловато, поэтому попробую только отрыв от воды, и посадку. На всякий случай нашёл заготовки под продольные реданы (для эксперементов)- это трущая часть резиновых стеклоочистителей (дворников) от авто. Они имеют треугольное сечение, гибкие, и главное- у меня они не силиконовые а резиновые, поэтому клеятся цианокрилатом на смерть, не отодрать. Вчера запустил электронику, опробовал движок… Похоже мы с Дмитрием погорячились на счет движка в 420Вт. Я думал на полном газу самолет порвет…, А крепление достаточно хлипкое- брусочек 10х10мм.
У меня айкон самодельный , тяга с 3 лопастным турниговским винтом в статике около 2 кг., а какая у Вас?
Мой весит 1.5 кг. Как он поведет себя на воде не представляю. Готовлюсь вступить в борьбу.
Готовлюсь вступить в борьбу.
удачи… тягу не мерил, думаю около 1 двиг хоть и мощный на акки у меня литий-феррум, 9,9 вольт.
Похоже мы с Дмитрием погорячились на счет движка в 420Вт. Я думал на полном газу самолет порвет…
у тебя 3 банки, моя мощность меньше…
Я пока параметры этого самолета не снимал, и так чуть из дома не выгнали за шум. Винты имею разные и трех и двухлопастные, и шаг разный имеется. Пока решил начать с двухлопастного 8х6. Поставил гироскоп на элероны, а вот поплавки на крылья решил сначала не ставить, может от них брызги на винт? У Дмитрия они вроде как прилично погружены в воду были. Но сомнения терзают- без поплавков сильно себе жизнь усложню, или нет?
С уплотнением съемной кабины тоже вопросы: уплотнять тонкими полосками паралона (2х3мм) стыки, или нет (у меня там щели аж до 2мм в углах), или как на видео гдето видел, просто изолентой заклеивали щели перед каждым полетом?
Но сомнения терзают- без поплавков сильно себе жизнь усложню, или нет?
без поплавков только со снега хорошо, а на воде они нужны…
С уплотнением съемной кабины тоже вопросы
на других гидро, я просто скотчем края проходил перед каждым полетом.
Пока решил начать с двухлопастного 8х6.
самое то с нашим движком и 3 банками. Давай быстрей на воду…
Как он поведет себя на воде не представляю. Готовлюсь вступить в борьбу.
Леонид, ждем с нетерпением, хватит готовиться пора и обкатывать…
Спасибо. То давление, то другое…
Вчера у нас появился еще один айкон. С размахом 1.8м. Взлетел на брюхе, шасси не выпускал. Летал на крутых виражах все было хорошо. Но вроде без каких либо причин, вдруг сваливание на крыло и морковка. Повреждение не большие, скоро полетит.