ICON-5A
Тяжелую модель труднее разогнать в воде. Но на видео самолет не может и метра ровно двигаться по курсу. И о какой скорости отрыва вообще может идти речь, если модель постоянно крутит юлой? Задача научиться держать курс.
Леонид, ты наверно не о том видео говоришь (видео пост 45) мой айкон чудесно держит курс… очень большой водяной руль. идет все время ровно. на малых оборотах, пока вода на винт не попадает, идет, чуть больше газ даешь, сразу вода на винт и разгон прекращается…
Леонид, ты наверно не о том видео говоришь
Хорошо. Но вот фото Бе- 103, он то же научился держать самолет по курсу. Но как видно на фото, на воде след резкого не произвольного поворота модели. И так продолжалось много раз, пока Володя не вспотев, не укратил этот самолет. Пока не понял как с этим бардаком бороться, когда штурвал тянуть на себя и когда это делать не следует. Моя основная мысль - научить эти сложные в управлении самолеты и самому учиться. Потом окажется все так просто.
Мой первый класс обучения на этой модели еще впереди.
К сожалению на видео не разглядеть откуда брызги воды подсасываются в область вращения винта, да и свой Айкон я уже собрал, поэтому в ближайшие выходные, если позволит погода, собираюсь сам по водичке свою модельку погонять и собственными глазками поглядеть что и как. Для взлета опыта маловато, поэтому попробую только отрыв от воды, и посадку. На всякий случай нашёл заготовки под продольные реданы (для эксперементов)- это трущая часть резиновых стеклоочистителей (дворников) от авто. Они имеют треугольное сечение, гибкие, и главное- у меня они не силиконовые а резиновые, поэтому клеятся цианокрилатом на смерть, не отодрать. Вчера запустил электронику, опробовал движок… Похоже мы с Дмитрием погорячились на счет движка в 420Вт. Я думал на полном газу самолет порвет…, А крепление достаточно хлипкое- брусочек 10х10мм.
У меня айкон самодельный , тяга с 3 лопастным турниговским винтом в статике около 2 кг., а какая у Вас?
Мой весит 1.5 кг. Как он поведет себя на воде не представляю. Готовлюсь вступить в борьбу.
Готовлюсь вступить в борьбу.
удачи… тягу не мерил, думаю около 1 двиг хоть и мощный на акки у меня литий-феррум, 9,9 вольт.
Похоже мы с Дмитрием погорячились на счет движка в 420Вт. Я думал на полном газу самолет порвет…
у тебя 3 банки, моя мощность меньше…
Я пока параметры этого самолета не снимал, и так чуть из дома не выгнали за шум. Винты имею разные и трех и двухлопастные, и шаг разный имеется. Пока решил начать с двухлопастного 8х6. Поставил гироскоп на элероны, а вот поплавки на крылья решил сначала не ставить, может от них брызги на винт? У Дмитрия они вроде как прилично погружены в воду были. Но сомнения терзают- без поплавков сильно себе жизнь усложню, или нет?
С уплотнением съемной кабины тоже вопросы: уплотнять тонкими полосками паралона (2х3мм) стыки, или нет (у меня там щели аж до 2мм в углах), или как на видео гдето видел, просто изолентой заклеивали щели перед каждым полетом?
Но сомнения терзают- без поплавков сильно себе жизнь усложню, или нет?
без поплавков только со снега хорошо, а на воде они нужны…
С уплотнением съемной кабины тоже вопросы
на других гидро, я просто скотчем края проходил перед каждым полетом.
Пока решил начать с двухлопастного 8х6.
самое то с нашим движком и 3 банками. Давай быстрей на воду…
Как он поведет себя на воде не представляю. Готовлюсь вступить в борьбу.
Леонид, ждем с нетерпением, хватит готовиться пора и обкатывать…
Спасибо. То давление, то другое…
Вчера у нас появился еще один айкон. С размахом 1.8м. Взлетел на брюхе, шасси не выпускал. Летал на крутых виражах все было хорошо. Но вроде без каких либо причин, вдруг сваливание на крыло и морковка. Повреждение не большие, скоро полетит.
Попробую с центровкой помудрить, а потом с реданом начну…
с центровкой помудрил, впустую все… перевернулся и ждал 30мин., пока ветерком к берегу придует. Думал все, капец электронике… Но ничего, взял в руки перевернул, и опять на воду… все работает! но не взлетел. Надо или облегчать или днище наращивать…
Вчера у нас появился еще один айкон. С размахом 1.8м.
Вчера вот такой у нас прекрасно взлетал с воды, но бухнулся в воду из -за отказа машинки руля высоты. Цел .
Надо или облегчать или днище наращивать.
А что нам остается, или отложить или дальше …Может начать с отбойников, как кто то предлагал.
Вчера вот такой у нас прекрасно взлетал с воды
Леонид и сегодня взлетел, поставил и мотор 30 15 123гр винт 10 на 5 и тяги хватает и сел нормально но протечка отрубила все.
Спасал глиссером весь пруд смотрел на это действо.
Затекла через переднюю шасси в пошлый раз я ее заклеил все полностью скотчем .
Думается мне что не получится просто что был и водным и сухопутным .
Только с полной оклейкой скотчем больно дырок много ну на моем точно.
это несколько другая модель
Да фюзель узкий мотор махонький хвостовой стабилизатор большой .
Но от копии ушли.
Позавчера и вчера пробовал свой Айкон-5 (1.38м). При первых попытках взлета повторилась ситуация, как у Дмитрия- залив пропеллера и потеря тяги. Сначала пытался без поддерживающих поплавков на крыльях- результат отрицательный. Если одно крыло прилипает к воде, то оторвать его уже не возможно. Поэтому продолжил с поплавками. Снятое видео было проанализированно. В результате некоторые выводы: За счет отсутствия резких углов на боковых ребрах корпуса часть отбрасываемой волны тупо прилипала к боковым поверхностям фюзеляжа и стекала на винт! В результате были приклеены боковые продольные реданы, по нижней кромке красной боковой полоски (фото позже будет, как и видео). В результате- модель стала взлетать! Дальше, отсутствие опыта полетов, привело к двум морковкам, но без последствий:), и одному вполне удачному приземлению. Так что облет состоялся! Появились вопросы: Особенности управления? При взлете приходится выжимать руль высоты на максимум. Модель отрываясь от воды идет вертикально вверх, а иногда и хочет петлю сделать. Естественно инстинктивно руль высоты тут же вниз на полную- свечка готова! При небольшом отклонении руля модель отрывается от воды идет ровно, затем клюёт носом, пролетев пару метров.Как надо? Посадка… модель не хочет садится планированием, приходится её прижимать к земле под тупым углом, с плюхом в последний момент. Модель хорошо летает на полугазе- ровно, но при полном газе начинает кабрировать… странно. Центровка точно по мануалу, вес модели ровно 1 кг, тяга тоже 1 кг в статике. Еще задолбал гидроруль, крепится на резьбе и постоянно проворачивается при приводнении и плыть прямо не получается- приводнишься и к берегу кругами! После неудачного взлета упал морковкой, и к верх ногами… пытался грести винтом- не получается. В итоге жена открыла купальный сезон! Кстати посоветуйте в каком формате и как лучше выложить видео (еще не выкладывал). Кстати, на крылья сразу приделал концевые шайбы, как тут советовали, от срыва потока- сваливания не заметил, рулил элеронами под углом иногда больше 45градусов.
Нас становиться больше…
В результате были приклеены боковые продольные реданы, по нижней кромке красной боковой полоски (фото позже будет, как и видео).
фото и видео, пожалуйста (мое видео в формате AVI)
в каком формате и как лучше выложить видео (еще не выкладывал).
зарегистрируйся на ютубе и грузи видео туда, а потом ссылочку нам
Алексей, где в Нижнем облетывал?
Еще задолбал гидроруль, крепится на резьбе и постоянно проворачивается
открути чуть клея и закрути…
При взлете приходится выжимать руль высоты на максимум. Модель отрываясь от воды идет вертикально вверх, а иногда и хочет петлю сделать. Естественно инстинктивно руль высоты тут же вниз на полную- свечка готова! При небольшом отклонении руля модель отрывается от воды идет ровно, затем клюёт носом, пролетев пару метров.Как надо?
при взлете ручку на себя (во время разбега), вышел на редан, РВ в нейтраль, продолжаеш разбег, самолет сам оторвется при наборе скорости. Если дистанции мало, помоги РВ, только чуть-чуть… Примерно так, но на словах тяжело объяснять, к томуж расказываю про взлет других гидро.
Но раз оторвался от воды, молодец, у меня невыходит, надо значит отбойники пробовать.
О
Алексей, где в Нижнем облетывал?
Облетывал на даче, деревня Борцово, Дальнеконстантиновский район. Облетывал- это сильно сказано, опыта полетов практически нет, аж коленки дрожали, как у ребенка:)
аж коленки дрожали, как у ребенка
в этом и весь кайф, удачи…
в этом и весь кайф, удачи…
Иначе мы бы и не летали. Удачи.
Всем привет!Жду с хоббикинга Айкон который поменьше(который взлетать отказывается) читаю тему и начинаю желеть о покупке)))Ну это ладно. Если нетрудно объясните, как там устроина моторама???Что за крепление необходимо?
Если нетрудно объясните, как там устроина моторама???Что за крепление необходимо?
просто брусок размером 5х5х20мм. воткнут в пенопласт, а к нему двиг крепится. Т.к. у меня двиг тяжелый, я еще площадку из фанеры приклеел, а к ней двиг…
Айкон который поменьше(который взлетать отказывается) читаю тему и начинаю желеть о покупке)))
А жалеть не надо никогда… Конечно, если это первый гидроплан, то может ты и погорячился… Но получишь безценный опыт… ( я штук 10 моделей разбил за 2 года) но теперь сажусь на узкую дорогу.
Извините, видео не втему
(но айкона еще не снимал)
У меня пруд на даче в 100 метрах поэтому решил взять. Думаю с правлюсь с ним, пруд большой уж как нибудь сяду))))Тут я так понял со взлетом траблы!!!
T2830-1000 Turnigy 2830 Brushless Motor 1000kv www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
HXT900 HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
HKESC35A H-KING 35A Fixed Wing Brushless Speed Contro www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подскажите, я с такой комплектухой не ошибся?