ICON-5A

CaHbI4

Вот редан и профиль днища айкона.
С теорией работы редане вроде никто не спорит. Масса этих самолетов отличается в два раза, следовательно глубина погружение у айкона гораздо больше и следовательно отрыв от воды сложнее. Тяжелую модель труднее разогнать в воде. Но на видео самолет не может и метра ровно двигаться по курсу. И о какой скорости отрыва вообще может идти речь, если модель постоянно крутит юлой? Задача научиться держать курс.
У меня шняга массой 550г. и огромными поплавками вообще на воде стоит как паук водомер , ей вообще почти все равно есть редан или его нет. Ветерок легко крутит ее на воде если не работает мотор. Но она прекрасно держит курс при разгоне и при посадке, если есть небольшая скорость.
Я бы научился держать курс лодки , а потом хвататься за нож и резать днище самолета. У модели очень маленькая скорость при разгоне, действие рулей минимальны. Если я увижу на видео что модель пробежала ровно по курсу по воде метров 8 - 10 , и не может взлететь, тогда будет другой разговор.

CaHbI4

У нас собралась отличная команда. Много фото и видео на нашей ветке- Марьинский парк. Часто вместе выезжаем на Борисовский и Люблинский пруды.
Сеавиндов у нас в наличии четыре самолетов, поларисов не пересчитать.,
Вот фото красивого самодельного самолета Бе -103 сделанный товарищем. ( Чем не схожая фотография с купающимся айконом), Что бы взлететь первый раз, пришлось много повозиться. Сначала его при разгоне постоянно заносило ( см. фото). добавил небольшую площадь руля направления из простого кусочка пластика. Еще помучился и самолет полетел.
Каталина при первых попытка разогнаться издевалась над хозяином .Зарывалась, кувыркалась колесом. Поменял моторы, винты, научил ее передвигаться ровно по воде и главное Сам научился ею управлять и она стала послушная девочка…
Наши самолета не простые в управлении- не надо торопиться, топить их ( у нас есть свои спасатели) .
Если в хорошую килевую лодку посадить одного гребца, она будет болтаться на воде как скорлупа ореха, другой гребец и плоскодонку заставит красиво лететь по воде.

nedz
CaHbI4:

Тяжелую модель труднее разогнать в воде. Но на видео самолет не может и метра ровно двигаться по курсу. И о какой скорости отрыва вообще может идти речь, если модель постоянно крутит юлой? Задача научиться держать курс.

Леонид, ты наверно не о том видео говоришь (видео пост 45) мой айкон чудесно держит курс… очень большой водяной руль. идет все время ровно. на малых оборотах, пока вода на винт не попадает, идет, чуть больше газ даешь, сразу вода на винт и разгон прекращается…

CaHbI4
nedz:

Леонид, ты наверно не о том видео говоришь

Хорошо. Но вот фото Бе- 103, он то же научился держать самолет по курсу. Но как видно на фото, на воде след резкого не произвольного поворота модели. И так продолжалось много раз, пока Володя не вспотев, не укратил этот самолет. Пока не понял как с этим бардаком бороться, когда штурвал тянуть на себя и когда это делать не следует. Моя основная мысль - научить эти сложные в управлении самолеты и самому учиться. Потом окажется все так просто.
Мой первый класс обучения на этой модели еще впереди.

Алексей_Сергеевич

К сожалению на видео не разглядеть откуда брызги воды подсасываются в область вращения винта, да и свой Айкон я уже собрал, поэтому в ближайшие выходные, если позволит погода, собираюсь сам по водичке свою модельку погонять и собственными глазками поглядеть что и как. Для взлета опыта маловато, поэтому попробую только отрыв от воды, и посадку. На всякий случай нашёл заготовки под продольные реданы (для эксперементов)- это трущая часть резиновых стеклоочистителей (дворников) от авто. Они имеют треугольное сечение, гибкие, и главное- у меня они не силиконовые а резиновые, поэтому клеятся цианокрилатом на смерть, не отодрать. Вчера запустил электронику, опробовал движок… Похоже мы с Дмитрием погорячились на счет движка в 420Вт. Я думал на полном газу самолет порвет…, А крепление достаточно хлипкое- брусочек 10х10мм.

CaHbI4

У меня айкон самодельный , тяга с 3 лопастным турниговским винтом в статике около 2 кг., а какая у Вас?
Мой весит 1.5 кг. Как он поведет себя на воде не представляю. Готовлюсь вступить в борьбу.

nedz
CaHbI4:

Готовлюсь вступить в борьбу.

удачи… тягу не мерил, думаю около 1 двиг хоть и мощный на акки у меня литий-феррум, 9,9 вольт.

Алексей_Сергеевич:

Похоже мы с Дмитрием погорячились на счет движка в 420Вт. Я думал на полном газу самолет порвет…

у тебя 3 банки, моя мощность меньше…

Алексей_Сергеевич

Я пока параметры этого самолета не снимал, и так чуть из дома не выгнали за шум. Винты имею разные и трех и двухлопастные, и шаг разный имеется. Пока решил начать с двухлопастного 8х6. Поставил гироскоп на элероны, а вот поплавки на крылья решил сначала не ставить, может от них брызги на винт? У Дмитрия они вроде как прилично погружены в воду были. Но сомнения терзают- без поплавков сильно себе жизнь усложню, или нет?
С уплотнением съемной кабины тоже вопросы: уплотнять тонкими полосками паралона (2х3мм) стыки, или нет (у меня там щели аж до 2мм в углах), или как на видео гдето видел, просто изолентой заклеивали щели перед каждым полетом?

nedz
Алексей_Сергеевич:

Но сомнения терзают- без поплавков сильно себе жизнь усложню, или нет?

без поплавков только со снега хорошо, а на воде они нужны…

Алексей_Сергеевич:

С уплотнением съемной кабины тоже вопросы

на других гидро, я просто скотчем края проходил перед каждым полетом.

Алексей_Сергеевич:

Пока решил начать с двухлопастного 8х6.

самое то с нашим движком и 3 банками. Давай быстрей на воду…

CaHbI4:

Как он поведет себя на воде не представляю. Готовлюсь вступить в борьбу.

Леонид, ждем с нетерпением, хватит готовиться пора и обкатывать…

CaHbI4

Спасибо. То давление, то другое…

CaHbI4

Вчера у нас появился еще один айкон. С размахом 1.8м. Взлетел на брюхе, шасси не выпускал. Летал на крутых виражах все было хорошо. Но вроде без каких либо причин, вдруг сваливание на крыло и морковка. Повреждение не большие, скоро полетит.

nedz
nedz:

Попробую с центровкой помудрить, а потом с реданом начну…

с центровкой помудрил, впустую все… перевернулся и ждал 30мин., пока ветерком к берегу придует. Думал все, капец электронике… Но ничего, взял в руки перевернул, и опять на воду… все работает! но не взлетел. Надо или облегчать или днище наращивать…

CaHbI4
CaHbI4:

Вчера у нас появился еще один айкон. С размахом 1.8м.

Вчера вот такой у нас прекрасно взлетал с воды, но бухнулся в воду из -за отказа машинки руля высоты. Цел .

nedz:

Надо или облегчать или днище наращивать.

А что нам остается, или отложить или дальше …Может начать с отбойников, как кто то предлагал.

LEXA_TWIN_STAR
CaHbI4:

Вчера вот такой у нас прекрасно взлетал с воды

Леонид и сегодня взлетел, поставил и мотор 30 15 123гр винт 10 на 5 и тяги хватает и сел нормально но протечка отрубила все.
Спасал глиссером весь пруд смотрел на это действо.
Затекла через переднюю шасси в пошлый раз я ее заклеил все полностью скотчем .
Думается мне что не получится просто что был и водным и сухопутным .
Только с полной оклейкой скотчем больно дырок много ну на моем точно.

dotsent:

это несколько другая модель

Да фюзель узкий мотор махонький хвостовой стабилизатор большой .
Но от копии ушли.

Алексей_Сергеевич

Позавчера и вчера пробовал свой Айкон-5 (1.38м). При первых попытках взлета повторилась ситуация, как у Дмитрия- залив пропеллера и потеря тяги. Сначала пытался без поддерживающих поплавков на крыльях- результат отрицательный. Если одно крыло прилипает к воде, то оторвать его уже не возможно. Поэтому продолжил с поплавками. Снятое видео было проанализированно. В результате некоторые выводы: За счет отсутствия резких углов на боковых ребрах корпуса часть отбрасываемой волны тупо прилипала к боковым поверхностям фюзеляжа и стекала на винт! В результате были приклеены боковые продольные реданы, по нижней кромке красной боковой полоски (фото позже будет, как и видео). В результате- модель стала взлетать! Дальше, отсутствие опыта полетов, привело к двум морковкам, но без последствий:), и одному вполне удачному приземлению. Так что облет состоялся! Появились вопросы: Особенности управления? При взлете приходится выжимать руль высоты на максимум. Модель отрываясь от воды идет вертикально вверх, а иногда и хочет петлю сделать. Естественно инстинктивно руль высоты тут же вниз на полную- свечка готова! При небольшом отклонении руля модель отрывается от воды идет ровно, затем клюёт носом, пролетев пару метров.Как надо? Посадка… модель не хочет садится планированием, приходится её прижимать к земле под тупым углом, с плюхом в последний момент. Модель хорошо летает на полугазе- ровно, но при полном газе начинает кабрировать… странно. Центровка точно по мануалу, вес модели ровно 1 кг, тяга тоже 1 кг в статике. Еще задолбал гидроруль, крепится на резьбе и постоянно проворачивается при приводнении и плыть прямо не получается- приводнишься и к берегу кругами! После неудачного взлета упал морковкой, и к верх ногами… пытался грести винтом- не получается. В итоге жена открыла купальный сезон! Кстати посоветуйте в каком формате и как лучше выложить видео (еще не выкладывал). Кстати, на крылья сразу приделал концевые шайбы, как тут советовали, от срыва потока- сваливания не заметил, рулил элеронами под углом иногда больше 45градусов.

nedz
Алексей_Сергеевич:

В результате были приклеены боковые продольные реданы, по нижней кромке красной боковой полоски (фото позже будет, как и видео).

фото и видео, пожалуйста (мое видео в формате AVI)

Алексей_Сергеевич:

в каком формате и как лучше выложить видео (еще не выкладывал).

зарегистрируйся на ютубе и грузи видео туда, а потом ссылочку нам
Алексей, где в Нижнем облетывал?

Алексей_Сергеевич:

Еще задолбал гидроруль, крепится на резьбе и постоянно проворачивается

открути чуть клея и закрути…

Алексей_Сергеевич:

При взлете приходится выжимать руль высоты на максимум. Модель отрываясь от воды идет вертикально вверх, а иногда и хочет петлю сделать. Естественно инстинктивно руль высоты тут же вниз на полную- свечка готова! При небольшом отклонении руля модель отрывается от воды идет ровно, затем клюёт носом, пролетев пару метров.Как надо?

при взлете ручку на себя (во время разбега), вышел на редан, РВ в нейтраль, продолжаеш разбег, самолет сам оторвется при наборе скорости. Если дистанции мало, помоги РВ, только чуть-чуть… Примерно так, но на словах тяжело объяснять, к томуж расказываю про взлет других гидро.
Но раз оторвался от воды, молодец, у меня невыходит, надо значит отбойники пробовать.

Алексей_Сергеевич

О

nedz:

Алексей, где в Нижнем облетывал?

Облетывал на даче, деревня Борцово, Дальнеконстантиновский район. Облетывал- это сильно сказано, опыта полетов практически нет, аж коленки дрожали, как у ребенка:)

nedz
Алексей_Сергеевич:

аж коленки дрожали, как у ребенка

в этом и весь кайф, удачи…

CaHbI4
nedz:

в этом и весь кайф, удачи…

Иначе мы бы и не летали. Удачи.

Peleng

Всем привет!Жду с хоббикинга Айкон который поменьше(который взлетать отказывается) читаю тему и начинаю желеть о покупке)))Ну это ладно. Если нетрудно объясните, как там устроина моторама???Что за крепление необходимо?