Декатлон, моя первая полукопия

spyder3

Раз уж начали тканью тянуть - пробуйте. Тут Орёл свой И15 тканью тянет. Может он поможет.
Я бы на вашем месте, да без надлежашего опыта покрыл бы Ораковером с Орастиком и проблем бы не было, хотя и Ораковером да в 2-3 цвета натянуть без морщин/пузырей без их прокалывания тоже надо уметь. Кроме того ткань и красить надо, а потом лаком уретановым что бы топливо не разъело краску. Проблема будет у вас не в весе. 10 - 200г вам на модели такого класса мало что дадут не 3Д. Проблема после вашей технологии будет в ремонте, конечно если не лейкопластырем-скотчем дырки заклеивать. Так что вам решать

Сергей_Колард

Спасибо, я только тканью и умею обтягивать, пленку даже в руках не держал пока))) предыд. модель ремонтировал просто наклеивая заплатку в тон на эмалите, но это было просто, т.к. она не была надлежащим образом прокрашена. А как правильно ремонтировать такую обшивку? Проколы, и небольшие разрывы после повреждений???
Насчет Вашего Декатлона: как прошли летные испытания?

spyder3

Я ещё не летал в 2011, и даже ещё и годовые взносы за клуб и ассоциацию не платил.
Если вы спрашиваете как Ораковер ремонтировать - клеится заплатка либо перетягивается вся поверхность либо частично. Ваш же метод это надо красить, а красить всегда занимает много болше времени. Вы когда свой красить будете?

Сергей_Колард

Я уже приступаю к покраске. Все в форсированном режиме, т.к. хочется провести летные испытания на предстоящих майских праздниках. Погода стоит отменная! А летать мне не на чем))))
Выкладывайте видео облета - мне очень интересно, потом и я отчитаюсь по летным характеристикам по всей форме.

12 days later
Сергей_Колард



Работа над планером завершена. Окончательный вес 1200г.
Покрашен 2-х компонентной матовой акриловой автомобильной краской “Вика” в 3 слоя.
Результат вполне удовлетворил.
Впереди начинка и испытания.

Сергей_Колард

Час назад был совершен первый полет, в 9 утра 9 мая!


ПРОШУ ДАЙТЕ СОВЕТ
Приземлился на “3” балла и без повреждений, но это было невероятно сложно…!
Подробнее о симптомах:

  1. Полет визуально медленный и словно ватный, сказывается большое лобовое сопротивление, на моторе ТТ 42 винт 11х4, самолет инертен, летел на оборотах выше средних, не очень понравилось то, что нет запаса скорости, самолет не разгоняется вообще и летит как будто вблизи срыва.
    Думаю ставить 10х5, а потянет ли 11х5? Подскажите.
  2. Не снижается на холостых! Планирует почти без потери высоты, но есть подозрения что это только до срывной скорости. Я его вообще посадить не мог!!! Заходов пять делал! Не попахивает ли это задней центровкой??? В полете проблем не было с управляемостью. Центровка 27% с пустым баком.

Угол атаки 2%. Профиль 16% несимметричный.

Думаю угол атаки снизить до 1% и догрузить до 25% центровки. Поправьте если ошибаюсь.

Сергей_Колард
  1. Тенденция на максимальных оборотах к набору высоты незначительная, и в целом я просто счастлив!!!
Orel
Сергей_Колард:

самолет не разгоняется вообще и летит как будто вблизи срыва.

Для большей устойчивости центровку в 20% с увеличением угла V , но видимо его не поправить на цельном крыле.

Сергей_Колард

Сегодня совершил еще пару испытательных полетов:

www.youtube.com/watch?v=GIlovQxYxjI

www.youtube.com/watch?v=jdjW-FZNzuc

Я устранил описанные выше недостатки, сместил центровку вперед на 2%, и уменьшил угол атаки на 1 градус (теперь +1 градус, вместо +2), полет стабильный.

Мои личные выводы
Начиная постройку, я хотел получить спокойный, предсказуемый самолет, чтобы летать в свое удовольствие много и долго.
В процессе я увлекся (да и реалии создания самолета, похожего на самолет наложили свой ТЯЖЕЛЫЙ отпечаток), и получил сложную в полете и эксплуатации модель.

spyder3
Сергей_Колард:

Мои личные выводы
Начиная постройку, я хотел получить спокойный, предсказуемый самолет, чтобы летать в свое удовольствие много и долго.
В процессе я увлекся (да и реалии создания самолета, похожего на самолет наложили свой ТЯЖЕЛЫЙ отпечаток), и получил сложную в полете и эксплуатации модель.

Тоже так думал, а оказалось что такие как Декатлон и Пйпер гораздо сложнее в пилотировании чем Як или Екстра. Бочка получается и сеичас не совсем ровная конечно при задействовании и других кроме элеронов поверхностей. Полёт на спине - ну не Як точно. Может только для взлетел, покружил и сел то самолёт предсказуемый и простой.

6 months later
FFedor

Сергей,спасибо Владу ,увидел твою великолепную работу,Мне,кажется в ветер Декатлот будет просто стоять на месте, у меня был пенолёт, так он “лифтом” садился метров с 20ти,так он был с одним элероном.Ещё раз спасибо за прекрасную тему,один момент хотелось бы увидеть-места крепления распорок, извините. А самолёт Вы как конструктор можете назвать по своему усмотрению,так как он со слов Влада-не совсем Декатлон и не совсем Сетабрия.Всем благополучных полётов.

Сергей_Колард

Ну вы так меня не хвалите! Почитав темы форума в течение года, я понял, какие бывают мастера, и за мою тему мне даже несколько стыдно. Оправдание то, что это был первый опыт постройки модели “которая похожа на самолет”.
Этот самолет разбился после нескольких десятков полетов (еще на стадии испытательных) по причине полета “сложных метеоусловиях”. Непростая была ситуация и я принял неверное решение. Восстановлению не подлежит.
К ветру особой чувствительности не проявлял, я считаю что в моторном полете в борьбе с ветром бОльшую роль играет мотор, вес и потом уже лобовое сечение фюзеляжа.
Но я не долго горевал. У меня тяжелая зависимость от бальзовой пыли, острая реакция на слово “стапель” и я засел за Г-22 по схеме из “Моделист Конструктор”.
Крепление было примитивное: к крылу - наконечниками как на рулевых тягах, к фюзеляжу - пластинка жести, вклеенная в бальзовый профилированный подкос насаживалась на винт 3мм, торчащий из фюза, и прикручивалась гайкой.
Удачи в постройке!

spyder3

Очень приятно, Фёдор, что вы заинтересовалось этим легендарным самолётом. Тут, на форуме, не так много кто их имеет или имел. Но вот толко один из них с нуля - его как раз Сергей сделал (может был ешё но я не застал). Все остальные это киты.
Вот информация с Немецкого форума. Правда Декатлон там почти в 1/2 настоящего, но тех решения и качество сборки Немецкое. И стоит посмотреть.
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page2
Это схемы окраса настояших Декатлонов.
www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-p…
Это полёт настояшего Супер Декатлона. Я этого пилота с его Декатлоном видел на эршоу и заболел этой машиной. Грег Кунтц пожалуй один из самых известных из Американских шоу пилотов. И такой пилотаж на слабо вооружённой машине это просто великолепно

А вот мой в процессе ремонта.

FFedor

Да Сергей,твоя вина,только в том, что ты молод и горяч,а в остальном всё правильно, или почти всё правильно(на топливной трубке пробка из сучка-на фото).Желаю успехов в новых проектах,не стесняйся освещать постройку самолёта более подробными фотками.У меня есть предложение: Строишь один самолёт,а может надо два ,будет, всё таки дешевле.Не претендую на оригинальность,ну, а если неспешно обдумать,-дарю. не забывай,пожалуйста , летать, между постройками самолётов.

Влад,большущее спасибо, за море информации о Декатлоне,о Греге Кунтце,надо бы предупреждать, а то нервы сдадут,Да, полёт на грани разумного,у нас модели, так не летают.Это шоу, да.

spyder3

Да то было шоу. Такой пилотаж на модели я никогда и не видел. Ведь все как раз делают всё быстрее и быстрее, тут ощушение что Декатлон как бы плавает без веса. А мотор там всего 180лс (в 2е меньше чем у Яка54)
www.gkairshows.com/gkairshows/airshows2.htm

2 months later
1 month later
подкохо_52

Здравствуйте,прошу прощения ,а нет -ли у вас чертежа данного аппарата.Я имею ввиду чертежа настоящего самолёта.Буду премного благодарен,если поможите.