Декатлон, моя первая полукопия

Orel
Сергей_Колард:

самолет не разгоняется вообще и летит как будто вблизи срыва.

Для большей устойчивости центровку в 20% с увеличением угла V , но видимо его не поправить на цельном крыле.

Сергей_Колард

Сегодня совершил еще пару испытательных полетов:

www.youtube.com/watch?v=GIlovQxYxjI

www.youtube.com/watch?v=jdjW-FZNzuc

Я устранил описанные выше недостатки, сместил центровку вперед на 2%, и уменьшил угол атаки на 1 градус (теперь +1 градус, вместо +2), полет стабильный.

Мои личные выводы
Начиная постройку, я хотел получить спокойный, предсказуемый самолет, чтобы летать в свое удовольствие много и долго.
В процессе я увлекся (да и реалии создания самолета, похожего на самолет наложили свой ТЯЖЕЛЫЙ отпечаток), и получил сложную в полете и эксплуатации модель.

spyder3
Сергей_Колард:

Мои личные выводы
Начиная постройку, я хотел получить спокойный, предсказуемый самолет, чтобы летать в свое удовольствие много и долго.
В процессе я увлекся (да и реалии создания самолета, похожего на самолет наложили свой ТЯЖЕЛЫЙ отпечаток), и получил сложную в полете и эксплуатации модель.

Тоже так думал, а оказалось что такие как Декатлон и Пйпер гораздо сложнее в пилотировании чем Як или Екстра. Бочка получается и сеичас не совсем ровная конечно при задействовании и других кроме элеронов поверхностей. Полёт на спине - ну не Як точно. Может только для взлетел, покружил и сел то самолёт предсказуемый и простой.

6 months later
FFedor

Сергей,спасибо Владу ,увидел твою великолепную работу,Мне,кажется в ветер Декатлот будет просто стоять на месте, у меня был пенолёт, так он “лифтом” садился метров с 20ти,так он был с одним элероном.Ещё раз спасибо за прекрасную тему,один момент хотелось бы увидеть-места крепления распорок, извините. А самолёт Вы как конструктор можете назвать по своему усмотрению,так как он со слов Влада-не совсем Декатлон и не совсем Сетабрия.Всем благополучных полётов.

Сергей_Колард

Ну вы так меня не хвалите! Почитав темы форума в течение года, я понял, какие бывают мастера, и за мою тему мне даже несколько стыдно. Оправдание то, что это был первый опыт постройки модели “которая похожа на самолет”.
Этот самолет разбился после нескольких десятков полетов (еще на стадии испытательных) по причине полета “сложных метеоусловиях”. Непростая была ситуация и я принял неверное решение. Восстановлению не подлежит.
К ветру особой чувствительности не проявлял, я считаю что в моторном полете в борьбе с ветром бОльшую роль играет мотор, вес и потом уже лобовое сечение фюзеляжа.
Но я не долго горевал. У меня тяжелая зависимость от бальзовой пыли, острая реакция на слово “стапель” и я засел за Г-22 по схеме из “Моделист Конструктор”.
Крепление было примитивное: к крылу - наконечниками как на рулевых тягах, к фюзеляжу - пластинка жести, вклеенная в бальзовый профилированный подкос насаживалась на винт 3мм, торчащий из фюза, и прикручивалась гайкой.
Удачи в постройке!

spyder3

Очень приятно, Фёдор, что вы заинтересовалось этим легендарным самолётом. Тут, на форуме, не так много кто их имеет или имел. Но вот толко один из них с нуля - его как раз Сергей сделал (может был ешё но я не застал). Все остальные это киты.
Вот информация с Немецкого форума. Правда Декатлон там почти в 1/2 настоящего, но тех решения и качество сборки Немецкое. И стоит посмотреть.
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page2
Это схемы окраса настояших Декатлонов.
www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-p…
Это полёт настояшего Супер Декатлона. Я этого пилота с его Декатлоном видел на эршоу и заболел этой машиной. Грег Кунтц пожалуй один из самых известных из Американских шоу пилотов. И такой пилотаж на слабо вооружённой машине это просто великолепно

А вот мой в процессе ремонта.

FFedor

Да Сергей,твоя вина,только в том, что ты молод и горяч,а в остальном всё правильно, или почти всё правильно(на топливной трубке пробка из сучка-на фото).Желаю успехов в новых проектах,не стесняйся освещать постройку самолёта более подробными фотками.У меня есть предложение: Строишь один самолёт,а может надо два ,будет, всё таки дешевле.Не претендую на оригинальность,ну, а если неспешно обдумать,-дарю. не забывай,пожалуйста , летать, между постройками самолётов.

Влад,большущее спасибо, за море информации о Декатлоне,о Греге Кунтце,надо бы предупреждать, а то нервы сдадут,Да, полёт на грани разумного,у нас модели, так не летают.Это шоу, да.

spyder3

Да то было шоу. Такой пилотаж на модели я никогда и не видел. Ведь все как раз делают всё быстрее и быстрее, тут ощушение что Декатлон как бы плавает без веса. А мотор там всего 180лс (в 2е меньше чем у Яка54)
www.gkairshows.com/gkairshows/airshows2.htm

2 months later
1 month later
подкохо_52

Здравствуйте,прошу прощения ,а нет -ли у вас чертежа данного аппарата.Я имею ввиду чертежа настоящего самолёта.Буду премного благодарен,если поможите.

spyder3
подкохо_52:

Здравствуйте,прошу прощения ,а нет -ли у вас чертежа данного аппарата.Я имею ввиду чертежа настоящего самолёта.Буду премного благодарен,если поможите.

Ван в чертежи надо. Там уже был такой вопрос

подкохо_52

Дело в том ,что я его и задавал,но информации пока нету.