B-17F 1/9

boroda_de
Corado:

чтоб данная линия, которою я наношу, изогнулась

Вы кривую двумя точками строите? :wako:
Попробуйте тремя

kasmirov

Интересно посмотреть на конечный результат. 😃
Итак очень краткий курс молодого бойца с автокадом:
Нужные кнопки
F3 - включение привязки. Нужно чтобы новая линия начиналась от какой-то точки на чертеже, а не из пространства. Наличие привязки подсвечивается в виде квадратика вокруг точки привязки.
F8 - орто вкл/выкл. Я думаю тут все понятно.

  1. Про полилинии забываем. Они вам не нужны.
  2. Для прямых линий используем инструмент “линия”. Задается двумя точками.
  3. Для кривых и дуг всяких используем инструмент “дуга”. Дуга задается тремя точками. Если надо чтобы дуга продолжала линию, первую точку дуги щелкаем на конечной точке линии. При этом должна гореть привязка.
  4. Для совсем кривых линий используем сплайн. Сколь угодно много точек. После окончания ввода задаются углы первой и последних касательных.
fed
Corado:

Да мне бы с вектором разобраться а дальше попрет, фото видео и аудио и рисунками )))

Очень интересный самолет для первой копии! Нет ничего невозможного!
Как говорил Наполеон Хилл : “Вы сможете ,если поверите что можете!”

Что касается векторизации в Асаде.
Я много лет использую следующую технологию: (см рисунок по цифрам. Речь идет о верхней синей линии, которую мы заставляем пройти гладко по исходному растру.)

  1. Имея конечные вертикальные отрезки прямых (тоже синие), привязываемся конечной точкой к вершине. Строим ПОЛИЛИНИЮ, состоящую из 2 промежуточных вершин (больше не надо для данной кривизны) Это будущий дискриптор сплайна Безье. Количество вершин говорит о его порядке.
    Чем больше вершин, тем сплайн будет более гибким но и более подвержен флуктуациям, т.е. резким изменениям кривизны, которве для профиля недопустимы.
    Намеренно прмежуточные вершины строим вдали от профиля для наглядности метода.
  2. Превращаем полилинию в Spline с помощью команды “_pedit”:
    Modify/Object/Poliline . Выбираем полилинию и применяем опцию: Spline
  3. Теперь если ее селиктировать, то пунктиром подсветится сплайн на основе полилинии и синими точками (грипсами) ее дескриптор второго порядка
    Направление от конечной точки сплайна до ближайшего грипса даст закрепление конца по касательной, что в будущем позволит строить гладкие сопряжения кривых.
  4. Теперь захватывая любой грипс легко управлять сплайном, заставляя его пройти по любой траектории. Важно, чтобы грипсы оставались по одну сторону от сплайна, это гарантия что не будет изменения знака кривизны.
  5. конечный результат.
yablokov
Corado:

И это меня тоже смущает, думаю когда будет готов вектор его ведь можно будет масштабировать в меньшей размер, я прав!? А у Вас 1/12?

1:9.

Exception13
Corado:

И это меня тоже смущает, думаю когда будет готов вектор его ведь можно будет масштабировать в меньшей размер, я прав!

Да, масштабировать можно, но вместе с толщиной материала 😃
Т.е. если у вас используется к примеру 3мм фанера для каких-либо деталей, то при масштабировании из 9-ого в 12ый масштаб вам также придется изменить толщину материала и использовать 2,25 мм вместо 3мм, или же после операции масштабирования исправлять все места на деталях где имеются соединения типа шип-паз под нужный размер материала.

Corado

Большое спасибо всем кто ответил!!! Делаю так! Цепляю полилинию немного протягиваю и увеличиваю, ставлю конточку и так 3- 4 раза выделяю полелинии нажимаю сплайн и она принимает форму фоновой линии. Но правда не всегда точно по линии, при большом наезде видно что они не паралельны

kasmirov

Если чертеж большого разрешения, его можно перевести в вектор программой AlgoLab_Raster_to_Vector_Conversion_Toolkit. Есть разные настройки, по оцифровке. Но в любом случае руками что-то придется доделать.
Вот пример перевода растрового чертежа в векторный.
Заняло две минуты.

boroda_de
kasmirov:

AlgoLab_Raster_to_Vector_Conversion_Toolkit

Прикольно. И всего 99$. Нужно попробовать, спасибо 😃

gvv1970

Уже попробовал,неплохо получается.Спасибо за подсказку.

Corado

Громадное спасибо Кариму за подсказку:)!!! Я как слепой котенок 2 дня метался:) а оказывается все не так сложно, Вот что значит солидарность! Еще раз СПАСИБО! Немного надо каждую деталь подправлять, но это ничто, по сравнению с тем, чем я занимался два дня:)😃😃😂😂

Corado

Еще раз всем спасибо, кто подсказывает в моем не легком начинании. Очень многого не знаю, сколько в этом хобби нюансов чем дальше влезаю, тем темнее становится.😁 Ну вот, все подправил. Теперь можно смело резать. Но тут напрашивается несколько вопросов. Есть фанера и бальза, а есть авиационная фанера, из чего резать? Бальза дороже, а нужно ее не мало, авиа фанера тоже не дешевая. На много легче авиационная фанера от обычной? Или смело резать из обычной ?

konstk

Любым поисковиком задаём “Авиационная фанера”… Читаем (усреднённо): “… состоит из *** слоёв берёзовго шпона” Главное преимущество авиационной фанеры перед обычной - на неё идёт только высококачественный шпон (без сучков, свилей и прочих дефектов). В общем то, что в деревообработке называют “качество класса 0”. Авиационная фанера довольно тяжёлая - берёза всё-таки. Обычная фанера бывает из разной древесины. Есть полегче. Есть потяжелее авиационной.
Для вашей модели советовать материал силового набора, как бы помягче… Размах крыла - за три с половиной метра…
Есть здесь несколько веток, очень полезных для новичков как я, как вы. Например “ТБ-1,первый отечественный” от fed-а. А вообще советую поискать ветки, авторы которых fed или Orel… Прежде чем резать, чтобы потом не было мучительно больно…

С уважением.

Corado

Вот и еще проблема обрисовалась нет этих деталей, и еще, после масштабирования вывел на печать одну деталь для сравнения, а она на 3мм длиннее оригинала в этом месте, дальше не знаю???

pilot43

А может для начала взять калькулятор и прикинуть - сколько будет стоить готовый кит, а сколько самопальный? Может разница в цене не так уж и велика? А геморроя с готовым будет немного меньше.
Я честно признаюсь: в корелах/автокадах не силён, но разве не проще чертежи отсканировать и по сканам нарезать?
И ещё: мне слабо верится, что этот проект дойдёт до полёта.

ZigZag_ZZ

Вадим, 1.200 коллег заглянули на тему, может стоит переименовать или другую замутить, подумайте, пока только работы с чертежами!
Думаю года эдак через два только начнёте резать фанеру, в лучшем случае!
Простите за назойливость , а что вы строили до этой задумки?
Не в обиду!
Удачи в творчестве!

Corado

Раньше не приходилось, я понимаю, что вам слабо верится, но мне верится больше )))) если раздражает можно и переименовать например “утопия” ))) Я не думаю, что здесь собирают копии за неделю, я выбрал такой путь, потому как другого не вижу. Здесь цены, мне кажется не маленькие www.wingspanmodels.com/Products/…/B17FG-9.html Наверное вырезать у нас, все равно будет дешевле. Я хотел приобрести КИТ пусть не Б-17 а какой не будь истребитель, но не знаю где заказать чтоб не дорого и с гарантией. Нашел этот чертеж и начал, потому как очень нравится этот самолет, но вижу гемора с головой. Пока строю, а дальше посмотрим!

boroda_de

Скажите мне, “как художник -художнику” Вы летать умеете?
Если нет, то качаем чертежи Пайпера или Як-12 и вперёд
Например тут есть инструкции к китам
manuals.hobbico.com/gpm/
Во многих есть скан плана. Выбрать тренера и перевести две боковины и четыре шпангоута в кореле займёт не много времени. Заодно узнаете много полезного, если с английским дружите. В этих инструкциях весь курс молодого бойца работы с деревом, нужно только прочитать.

konstk

Вадим, по поводу разночтений при распечатке. Вы попробуйте просто что-либо нарисовать на формате А4 - тупо произвольных фигур в произвольном месте страницы, но со строго заданными размерами и просто вывести на печать. И сравните что у вас на выходе получилось. Наверняка принтер даст искажения размеров как по длине, так и по высоте. Повторите процедуру несколько раз. Если искажения буду носить постоянный характер - вам повезло с принтером. Но чаще всего принтер даёт случайные искажения.
Касательно “раздражения” - это не раздражение, это недоумение переходящее в “безумству храбрых поём мы песню!” 😃 Я тоже ещё ничего летающего не построил, хотя замахнулся сразу на Ан-26. Но вот уже 4 месяца рисую чертежи и кручу в голове что и как и из чего делать. Чтобы и достаточно прочно было и лишнего веса модели не набрать (моделью с размахом крыла под три метра можно и человека убить). Но при этом прекрасно понимаю, что до реальной постройки доберусь не раньше чем через полгода, хотя руки уже зудят. Но зуд можно вылечить начав отработку каких-то технологий. Некоторые так “вкусно” описаны у авторов, которых я вам почитать советовал. И, опять же, прекрасно осознаю, что учиться летать буду на чём-нибудь другом. Из прочитанного ранее понял, что лучше всего учиться летать на высокоплане и одномоторном. А сразу учиться летать на четырёхмоторнике, да ещё и низкоплане, да за три метра …

С уважением.