Fokker DR-1 Электро М 1:10

Orel

Первоначально предполагалось делать управление РВ длинной бальзовой тягой.Но впоследствии решение было изменено. Передача момента от серво стала тросовой (корда 0,3мм). Мало того, и от кордовых тросов я отказался,будет просто кевларовая нить ,её прочности будет предостаточно для управления рулями , но веса от неё практически никакого.
промежуточная качалка РВ с тягой (ОВС Ф1 мм) от серво






ЭРНЕСТ

Вечер добрый.КЛАС. Какой размах,и силовая установка,короче потроха, и в какой вес хотите уложиться?Спасибо!

Orel
ЭРНЕСТ:

Какой размах,и силовая установка,короче потроха, и в какой вес хотите уложиться?Спасибо!

Да,действительно, не огласил ,как обычно под какую начинку строится модель и её полётный вес. Полётный предположительно 450-500 гр. Размах верхнего крыла составляет 75 см ,что соответствует масштабу 1:9.6 . Sкр при этом 19.3дм2 . Удельная нагрузка до 26 гр/дм2.
двигатель
регулятор
аккумулятор.

ЭРНЕСТ

Спасибо, с удовольствием буду наблюдать за процесом. Я в малой авиации не давно тем более в электро,так что всё интересно,Удачи вам!

Chirebilli

Валерий, проверьте кевлар на предмет удлинения при изменении влажности и температуры. Я использовал рыбацкую нить, написано “кевларовая” при влажности вытягивается. Планирую пропитывать циакрином, может еще чего подберу.
Желаю успехов.

Broken_Man

У меня в моделке висела кордовая копия биплана Сопвич Таблоид…

Система управления там была решена также, без жёсткой тяги. Сколько ни летали- никак не могли приспособиться к этакому “упругому люфту”.

Простите, если обидел Вас сомнением в вашем конструкторском решении, просто мне очень нравится Ваш самолёт…жаль будет если разобьётся.

Orel
Broken_Man:

У
Система управления там была решена также, без жёсткой тяги. Сколько ни летали- никак не могли приспособиться к этакому “упругому люфту”.

Вот этот упругий люфт легко снимается установкой на тросы управления простых пружинок (резинок). В этой теме rcopen.com/forum/f82/topic165844/81 управление именно такое .

Bil
Chirebilli:

Планирую пропитывать циакрином, может еще чего подберу.

Не стоит, кевлар становится хрупким.

Orel

… а затем, ещё немного повозившись с тросами управления ,и оставив для себя вопрос открытым обтянул микалентной бумагой цельноповоротный киль…




Orel

Трудно говорить (писать) ,когда уже не переживаешь моменты постройки модели,они уже пережиты ранее… и красноречие куда-то пропадает:( На этом фюзеляже я попробовал изобразить расчалки.Да,действительно, на крутку фюзеляж становится жёстким и без обшивки.Расчалки нужно натягивать с умом😒 ,чтобы не повело конструкцию. Тросы управления РВ проходят сквозь обшивку стабилизатора .
заделка расчалок фюзеляжа… пробочкой на ЦА
частичная зашивка ГО.

s004.radikal.ru/i207/1103/67/5cd2c7051373t.jpg



Примерно таким манером.

valera_o

Кстати, Валера, есть вопрос. Насколько можно заходить в облегчении стенок лонжеронов и нервюр? Насколько теряется прочность? по весу понятно, что экономия небольшая, “для очистки совести”. 😉

Orel
valera_o:

Кстати, Валера, есть вопрос.


На сколько? Мне кажется это может быть для каждого индивидуальным решением.Зависит от стиля полёта. Вон видишь, нагрузил и зразу ясно -облегчать. 😒

Orel
flying_yogurt:

Валер,сколько консолька одна весит?Грамм 12-15?

Костя, а я уже и не помнил.Сегодня специально снял с модели нижнюю и среднюю консоль для взвешивания. Действительно ,как ты сказал, весят по 11 гр вместе со штырями навески. Передние штыри ал. проволока (жёсткая) Ф2.8 мм, задние штыри проволока Ф 2.3 мм. Штыри входят в свои пеналы очень плотно, притирались индивидуально каждый к своему пеналу. Облегчу ещё нервюры на 1-1.5 гр . На сегодняшний момент применил бы угольные штырьки(есть в наличии) , тогда бы и в 8 гр консоль можно уместить. Немного о конструкции : лонжерон цельнобальзовый 12*2 мм, нервюры 1.5 мм, обшивка лобика 1 мм. Везде применена лёгкая бальза 0.1 гр/см3. Законцовки из фруктовой фанеры .
нижняя консоль
а эти фото из прошлого


средняя консоль

ЭРНЕСТ

Вечер добрый! Валера микалетку тянули на эмолите?,и какой клей применили в основном?Супер, лёгинькая.

Orel
ЭРНЕСТ:

микалетку тянули на эмолите?,и какой клей применили в основном?

Да, микалентную бумагу только эмалитом натягиваю(авиационный разбавленный).Консоли клеены на ЦА.

Выставление консолей.




flying_yogurt

Красотаааа!
А с установочными углами как решил?

леньтяйщик

Валера извини что я со своим лаптем.
Меня просто позабавило совпадение.
Еще и раскраска под Йозефа Якобса.😁😁
Кстати он один из своих драйдекеров в кучу навоза уранил (читал-где-то), зато дожил до глубокой старости.

Orel
flying_yogurt:

А с установочными углами как решил?

Костя,всё ,как у нормальных людей😁 Консоли в “0” , ГО +1.5

А воощпе ,надо Fed-а спросить. У него в концерне есть свой летающий Триплан-Фоккерок!!!

леньтяйщик

Валера, извини за назойливость.
На прототипе в консолях присутствует коробчатый лонжерон, почему ты решил отступить?