Fokker DR-1 Электро М 1:10

Chirebilli

Валерий, проверьте кевлар на предмет удлинения при изменении влажности и температуры. Я использовал рыбацкую нить, написано “кевларовая” при влажности вытягивается. Планирую пропитывать циакрином, может еще чего подберу.
Желаю успехов.

Broken_Man

У меня в моделке висела кордовая копия биплана Сопвич Таблоид…

Система управления там была решена также, без жёсткой тяги. Сколько ни летали- никак не могли приспособиться к этакому “упругому люфту”.

Простите, если обидел Вас сомнением в вашем конструкторском решении, просто мне очень нравится Ваш самолёт…жаль будет если разобьётся.

Orel
Broken_Man:

У
Система управления там была решена также, без жёсткой тяги. Сколько ни летали- никак не могли приспособиться к этакому “упругому люфту”.

Вот этот упругий люфт легко снимается установкой на тросы управления простых пружинок (резинок). В этой теме rcopen.com/forum/f82/topic165844/81 управление именно такое .

Bil
Chirebilli:

Планирую пропитывать циакрином, может еще чего подберу.

Не стоит, кевлар становится хрупким.

Orel

… а затем, ещё немного повозившись с тросами управления ,и оставив для себя вопрос открытым обтянул микалентной бумагой цельноповоротный киль…




Orel

Трудно говорить (писать) ,когда уже не переживаешь моменты постройки модели,они уже пережиты ранее… и красноречие куда-то пропадает:( На этом фюзеляже я попробовал изобразить расчалки.Да,действительно, на крутку фюзеляж становится жёстким и без обшивки.Расчалки нужно натягивать с умом😒 ,чтобы не повело конструкцию. Тросы управления РВ проходят сквозь обшивку стабилизатора .
заделка расчалок фюзеляжа… пробочкой на ЦА
частичная зашивка ГО.

s004.radikal.ru/i207/1103/67/5cd2c7051373t.jpg



Примерно таким манером.

valera_o

Кстати, Валера, есть вопрос. Насколько можно заходить в облегчении стенок лонжеронов и нервюр? Насколько теряется прочность? по весу понятно, что экономия небольшая, “для очистки совести”. 😉

Orel
valera_o:

Кстати, Валера, есть вопрос.


На сколько? Мне кажется это может быть для каждого индивидуальным решением.Зависит от стиля полёта. Вон видишь, нагрузил и зразу ясно -облегчать. 😒

Orel
flying_yogurt:

Валер,сколько консолька одна весит?Грамм 12-15?

Костя, а я уже и не помнил.Сегодня специально снял с модели нижнюю и среднюю консоль для взвешивания. Действительно ,как ты сказал, весят по 11 гр вместе со штырями навески. Передние штыри ал. проволока (жёсткая) Ф2.8 мм, задние штыри проволока Ф 2.3 мм. Штыри входят в свои пеналы очень плотно, притирались индивидуально каждый к своему пеналу. Облегчу ещё нервюры на 1-1.5 гр . На сегодняшний момент применил бы угольные штырьки(есть в наличии) , тогда бы и в 8 гр консоль можно уместить. Немного о конструкции : лонжерон цельнобальзовый 12*2 мм, нервюры 1.5 мм, обшивка лобика 1 мм. Везде применена лёгкая бальза 0.1 гр/см3. Законцовки из фруктовой фанеры .
нижняя консоль
а эти фото из прошлого


средняя консоль

ЭРНЕСТ

Вечер добрый! Валера микалетку тянули на эмолите?,и какой клей применили в основном?Супер, лёгинькая.

Orel
ЭРНЕСТ:

микалетку тянули на эмолите?,и какой клей применили в основном?

Да, микалентную бумагу только эмалитом натягиваю(авиационный разбавленный).Консоли клеены на ЦА.

Выставление консолей.




flying_yogurt

Красотаааа!
А с установочными углами как решил?

леньтяйщик

Валера извини что я со своим лаптем.
Меня просто позабавило совпадение.
Еще и раскраска под Йозефа Якобса.😁😁
Кстати он один из своих драйдекеров в кучу навоза уранил (читал-где-то), зато дожил до глубокой старости.

Orel
flying_yogurt:

А с установочными углами как решил?

Костя,всё ,как у нормальных людей😁 Консоли в “0” , ГО +1.5

А воощпе ,надо Fed-а спросить. У него в концерне есть свой летающий Триплан-Фоккерок!!!

леньтяйщик

Валера, извини за назойливость.
На прототипе в консолях присутствует коробчатый лонжерон, почему ты решил отступить?

Orel
леньтяйщик:

На прототипе в консолях присутствует коробчатый лонжерон, почему ты решил отступить?

Нормальных чертежей на начало проекта не было , одни эскизы. И конструктив изобретать приходилось самому.Там вроде в хвостовой части фюзеляжа меньше на 1 шпангоут… не намного ошибся. А с чертежами от Fed-а кое что пришлось поправить. Толщину профиля крыльев немного увеличил накладками до копийного ,но коробчатые лонжероны уже делать не стал, другая технология сборки.

МаксимЛ

Валерий,добрый вечер. Подскажите пожалуйста колесную базу Фоккера. Или точную длину колесной оси. Или 100% проверенный профиль колесного крыла. Очень надо. Датафайл,конечно хорошо,но чой-то я ему не доверяю. Спасибо.

12 months later
Orel

Как-то не заметил ускользающую тему 😆 …Максим ,не смог во-время ответить,теперь наверное уже не актуально😍