Пайпер J-3 CUB размах 700 мм, бальза электро

Frame

Спасибо! Ваша оценка, Константин, мне особенно приятна.

Вот такое получается крыло. Лонжерон трубчатый: D=6 мм, толщина стенки 0,35. Вес трубки 0,4 г. Нервюры: 2 шт. в районе центроплана T=1 мм и 1 шт. крайняя тоже из бальзы 1 мм, остальные нервюры толщиной 0,35 мм. Все нервюры окантованы углём шириной 1 мм и толщиной примерно 0,2 мм. Уголь формовал на стекле, пропитывал аквалаком, слегка шлифовал. Клеил уголь на циакрине. Крыло собирал на эмалите. Элероны ферменные: кромки бальза, остальное уголь (вех и низ) без заполнения между полками. Тяга элерона уголь D=1 мм. Одна консоль на первых фото весит 2 г. Суммарный вес обеих консолей в сборе 7,4 г.

А вот ещё картинка с центральной фермой крыла.

Frame

А вот так получается фюзеляж. На первых фото ферма с килем весит 2,8 г.
В фюзеляже предусмотрел направляющие. По ним будет “въезжать” пластина с установленным мотором на мотораме, регулятором, приёмником и аккумулятором. Крыло цельное, съёмное для доступа к сервам. С плавающей пластиной мне будет проще обслуживать электронику, всё можно заранее крепить, а потом помещать внутрь. Линейка 500 мм.

fed

Приветствую, Игорь!
Не могу пройти мимо Пайпера, особенно в такой концепции!!!
Отлично все получается!!! Рамки поставлены очень суровые в плане веса. Но если получится уложиться в 100гр… Снимаю шляпу!

Я тоже аналогичный проектик делал как-то. Огромное удовольствие получил и от постройки и от полетов. Пайпер он и в Африке Пайпер! Что может быть летучее этого самолета?

Буквально в двух словах о моем, может кому пригодится опыт.
Была у меня древняя, древняя резиночка Пайпера - двойной Peanut - 660мм размаха. Цельнососновая причем, полетным весом аж в 45гр. Но летала обалденно на воздухе много лет . Но годы взяли свое… поизносилась… Решил конвертировать ее в RC микро с 7гр. движком

из принципа и ностальгии фюз практически старый оставил, а вот крыло и оперение все-же сделал новые.
Вот эта мощнючая моторяка - дает до 130гр. тяги на двух банках

Начиненный Пайпер. Машинки на элероны работают и как флапероны.

Обтянул очень легенькой пленочкой белой, стилизовал под гипотетическую раскраску американских Air Force. (Таких раскрасок Пайперов не встречал, но очень нравится!)

Со временем морду лица заменил немного…

Ну что сказать о полете Пайпера. Ну сами понимаете, что летает он сам!.. Просто обалденно!
Взлетный получился в районе 130гр. Тяги с головой. Моторчик правда очень нежный. Таки погнул ему вал при порыве ветра…

Frame

Вот и профи подтянулись. Спасибо, Андрей! В такой компании, вместе с Константином Скачинским, думаю осилю. Сейчас монтирую сервы, сделал качалки и тяги. Сейчас фото нет, думаю завтра добавлю (хотя теперь уже сегодня). Каркас без серв и тяг тянул около 13,5 г. Надо уточнить. Двигатель пока не тестировал и аккумулятор тяжёленький только есть в наличии (34 г 600 mAh). Надо заказать акк поменьше. Приёмничек друг обещал пока дать 8 г, потом приобрету. Планирую вес без электроники не более 30 г.
P.S. Симпатичный самолётик, но я решил много нервюр не ставить. Кстати, у меня там 3 шт практически вместе. Рассчитывал на среднюю делать подкос, как у прототипа, но тогда не получится снимать крыло, не трогая подкоса. Скорее всего подкоса не будет, крыло и так прочное получилось.

Frame

Покопался у себя в загашниках, нашёл вот такой приёмник www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?I=LXGZT0&P=…, когда-то покупал разную мелочёвку и про него подзабыл. Вот только не очень понятно: написано “дипазон напряжений 4,6-6 В”. А будет он работать с двумя банками Li-po? Там же 7,4 В на аккумуляторе. А у товарища похожий приёмник Corona. Он вообще расчитывал с 3-мя банками использовать. Можно ли это? Подскажите пожалуйста, кто знает.

Frame

Вот продолжение.
Самолёт с тягами и сервами.
Удалил ненужные нервюры.
Вес в этом виде составил 28 г.

Orel
Frame:

Лонжерон трубчатый: D=6 мм, толщина стенки 0,35. Вес трубки 0,4 г.

0.7 метровый размах,мой любимый размер😒
Замечательная конструкция.По-нраву пришёлся трубчатый лонжерон и угольные полочки нервюр.😃

Frame
Orel:

По-нраву пришёлся трубчатый лонжерон и угольные полочки нервюр

Такие конструкции мной опробованы на свободнолетающих моделях (планеры, резинки). Только трубку из бальзы я окантовывал сэндвичем из стекла и угля. Можно менять толщины пластика, конусность и т.д. Получается жёстко и прочно. Ну а угольные полки-это вообще уже классика. Спасибо, Валера!

flying_yogurt
Frame:

Только трубку из бальзы я окантовывал сэндвичем из стекла и угля. Можно менять толщины пластика, конусность и т.д.

Не понял…как это?

Frame
flying_yogurt:

Не понял…как это?

Я имел ввиду модели F1A, F1B. Накручиваете бальзу на металлическую трубку или штырь. Склеиваете шов. Затем наматывается стеклоткань совместно с углетканью на смоле. После обматываем плёнкой от кассет VHS и ждём частичного отверждения. Чуток недосушив, сматываем плёнку и обкатываем трубку по ровной поверхности, чтобы можно было сдвинуть сэндвич. Слегка стягиваем с проворотом и просто досушиваем. Благодаря бальзовой подложке, не требуется калиброванный штырь и заморочки с разделителем. Всё снимается легко. В качестве штыря можно использовать хоть дерево, хоть любой подходящий штырь (иногда подходит конус от удочки). Бальзовую трубу можно делать составную. Её малая толщина (можно шлифовать до 0,2 мм) почти не добавляет общего веса. Иногда спрашивают на форуме: где купить толстую угольную трубку для радиосамолёта? Сделать! Быстро и легко, накрутив сначала бальзу на рукоятку швабры! Технология изготовления бальзовой трубы позаимствована у комнатников (F1D). Подробности здесь rcopen.com/forum/f91/topic217283

flying_yogurt

Да,понятно.Это очень грамотная технология.Иногда используют стружку торцевую для намотки спиралью.Она из под ножа рубанка уже промятая,подкрученная выходит…

Frame

Стружку не пробовал. В рубанке есть пластина, предназначенная для ломки стружки, она прижимает железку (лезвие). Стружка должна выходить подломленная, хотя на глаз это не видно. Из такого материали крутить трубки нельзя: они будут непрочные на изгиб. Перед шлифовкой на станке я бальзу пилю ленточной пилой как можно тоньше, но потом обязательно шлифую, т.к. остаются мелкие зазубрины, да и отпилить толщину 0,3-0,4 нелегко. Для таких трубок очень важно качество склейки шва. Ещё в районе крепления нервюры очень желательно иметь кольцевой контакт стенки нервюры с трубкой, а не точечный. Это добавляет местную устойчивость трубки (лонжерона). Ещё лучше заполнять внутренность трубы каким-либо лёгким материалом в виде пробок (как пыжи у охотников). Все замечали, как ведёт себя мягкая алюминиевая труба при изгибе? Слабое сечение сжимается в виде параллельных стенок, а затем труба ломается, т.е. происходит деформация профиля трубы со стремлением уменьшить момент сопротивления сечения (чистый термин из сопромата). Подобное уменьшение момента сопротивления происходит с любым профилем. Уголок, к примеру, раскрывается при потери устойчивости, т. е. его катеты увеличивают угол между собой больше 90 градусов. Кстати, именно по причине уменьшения момента сопротивления сечения металлической трубки при её гибке внутреннюю полость заполняют каким-либо материалом (мокрый песок, канифоль, вода). Это препятствует смятию сечения трубы.
Но это так, небольшой ликбез из инженерной практики и теории прочности для всех, кто не очень знаком с сопроматом.

flying_yogurt:

Иногда используют стружку торцевую для намотки спиралью

Это написано у классиков (Гаевский). Но там подразумевалась намотка с перехлёстом и склейкой слоёв. Здесь речь о другом.

Orel
Frame:

это так, небольшой ликбез из инженерной практики и теории прочности для всех, кто не очень знаком с сопроматом.

Такие люди нам нужны! 😒

Frame

Спасибо. Мне все вы тоже нужны. Я очень уважаю людей, которые умеют делать ВЕЩИ и у которых руки растут оттуда, откуда надо.
P.S. Мне тут у нас в моделке один товарищ сказал, что я фигнёй занимаюсь, делая свой пайпер.😃 А, глядя на ваши модели, поднимается настроение и хочется работать.😛

v_b
Frame:

один товарищ сказал, что я фигнёй занимаюсь, делая свой пайпер.

Хм… а что по его мнению “не фигня”? И ладно бы это сказал просто друган за рюмкой чаю, но “товарищ в моделке”…

Frame
v_b:

а что по его мнению “не фигня”?

Ну не все, кто заходит в моделку, моделисты. И предпочтения у всех разные. Я занимался разными моделями в своё время. Иногда хочется и экзотики, но только чтобы не очень дорого.

teichmann

P.S". Мне тут у нас в моделке один товарищ сказал, что я фигнёй занимаюсь, делая свой пайпер"…А мне песня старого доброго Шнура вспомнилась “один мой товарищь сказал-какой ты некультурный-,а я ему дал ногой по рылу,-музыку включайте -я буду танцевать”
Игорь твой пайпер-это настоящий майстер-класс-особенно для новичков ,молодёжи…я сам смотрю и учусь…
Поясни пожалста сечение реек-Фюзеляжа,уж очень он лёгкий…я тожэ собрал ферму в этом жэ размере-(рейка 2х3)вес 10 грамм,-совсем другая весовая категория (мож у меня весы неправильные)
и ещё вопр.лавсаном каким тянуть будеш-это тот лавсан в каторый рубашки и цветы упаковывают,или???
и нэ раздавит ли лавсан конструкцию,при натяжке??
да ещё краска на лавсане плохо держится.

Frame

Спасибо, Ханс, за добрые слова. Для модели я использую бальзу плотностью 0,08 г/см куб. Продольные балки после склейки с шпангоутами подрезаны в треугольный профиль и некоторые стойки шпангоутов тоже (вертикальные детали). Хвостовые шпангоуты, те, что после крыла сделаны из реек 1,5x2,5 мм, а на гаргроте 1x3 мм. Всё клеится на эмалите. Циакрин применяю крайне редко, т.к. знаю, как он сильно прибавляёт веса.
Плёнка, которой заворачивают цветы, очень толстая и тяжёлая. Я планирую серебристую, которую используют моделисты-ракетчики. Из неё они делают парашюты. Она имеет толщину 5 мкм, а “цветочная” 40 мкм. У Александра Калмыкова из Новосибирска я брал плёнку 10 мкм, её используют в классе F1B. У Калмыкова фирма по продаже бойцовых моторов и всяких модельных товаров. Но эта плёнка всё равно тяжеловата для меня. Мне друг подогнал где-то 3 мкм. Плёнка серебристая в полосочку. Правда она несколько бракованная, т.к. листы склеены между собой, их трудно отделять, но можно. Хочу попробовать ей обклеить. Как её красить, знает Валерий Орлов. Думаю, всё дело в грунте. У меня ещё есть идея по покрытию, но надо провести эксперименты. На выходных в моделку идти не планирую, много дома дел. Есть работа, которую надо сделать срочно. Если эксперимент получится, потом расскажу.
P.S. А по поводу серьёзности, или несерьёзности моделей-это кому что нравится. Я люблю моделизм в целом. Мне нравится всё, что красиво летает.

EVIL

Мне кажется, что вот такая пленка должна вам подойти для обтяжки маленького самолета: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXB175&P… Я заказал такую белую и честно говоря был удивлен ее толщиной. Для большого самолета она не пойдет, тк она достаточно тонкая и просвечивается, а вот на маленький самолетик по-моему в самый раз:) К тому же она хоть и хорошо усаживается, но сильно не тянет, т.е. не будет прогибать каркас.

Frame

Спасибо за подсказку, но этой информации мне всё равно недостаточно. Я знаю этот сайт, но к своему стыду, совершенно не умею им пользоваться. Во-первых, я практически не знаю английского языка. Я не знаю как выписать тот или иной товар и оплатить его грамотно, чтобы пересылка была дешевле и налоги поменьше. Да и в системе “пэйпал” я не зарегистрирован и нужной карточки у меня нет. Этим нужно заниматься, но вот если бы у меня здесь был друг, который бы со мной сходил в банк и помог сделать, а сам я не “въезжаю”. Да и понятие “тонкая плёнка” очень относительное. Мне нужно конкретно знать: сколько весит 1 кв. метр? Любая другая информация, типа “тонкая” или “прозрачная”, или что-то в этом духе, мне не подходит. Извините за оффтоп.