Пайпер J-3 CUB размах 700 мм, бальза электро
Вот продолжение.
Самолёт с тягами и сервами.
Удалил ненужные нервюры.
Вес в этом виде составил 28 г.
Лонжерон трубчатый: D=6 мм, толщина стенки 0,35. Вес трубки 0,4 г.
0.7 метровый размах,мой любимый размер😒
Замечательная конструкция.По-нраву пришёлся трубчатый лонжерон и угольные полочки нервюр.😃
По-нраву пришёлся трубчатый лонжерон и угольные полочки нервюр
Такие конструкции мной опробованы на свободнолетающих моделях (планеры, резинки). Только трубку из бальзы я окантовывал сэндвичем из стекла и угля. Можно менять толщины пластика, конусность и т.д. Получается жёстко и прочно. Ну а угольные полки-это вообще уже классика. Спасибо, Валера!
Только трубку из бальзы я окантовывал сэндвичем из стекла и угля. Можно менять толщины пластика, конусность и т.д.
Не понял…как это?
Не понял…как это?
Я имел ввиду модели F1A, F1B. Накручиваете бальзу на металлическую трубку или штырь. Склеиваете шов. Затем наматывается стеклоткань совместно с углетканью на смоле. После обматываем плёнкой от кассет VHS и ждём частичного отверждения. Чуток недосушив, сматываем плёнку и обкатываем трубку по ровной поверхности, чтобы можно было сдвинуть сэндвич. Слегка стягиваем с проворотом и просто досушиваем. Благодаря бальзовой подложке, не требуется калиброванный штырь и заморочки с разделителем. Всё снимается легко. В качестве штыря можно использовать хоть дерево, хоть любой подходящий штырь (иногда подходит конус от удочки). Бальзовую трубу можно делать составную. Её малая толщина (можно шлифовать до 0,2 мм) почти не добавляет общего веса. Иногда спрашивают на форуме: где купить толстую угольную трубку для радиосамолёта? Сделать! Быстро и легко, накрутив сначала бальзу на рукоятку швабры! Технология изготовления бальзовой трубы позаимствована у комнатников (F1D). Подробности здесь rcopen.com/forum/f91/topic217283
Да,понятно.Это очень грамотная технология.Иногда используют стружку торцевую для намотки спиралью.Она из под ножа рубанка уже промятая,подкрученная выходит…
Стружку не пробовал. В рубанке есть пластина, предназначенная для ломки стружки, она прижимает железку (лезвие). Стружка должна выходить подломленная, хотя на глаз это не видно. Из такого материали крутить трубки нельзя: они будут непрочные на изгиб. Перед шлифовкой на станке я бальзу пилю ленточной пилой как можно тоньше, но потом обязательно шлифую, т.к. остаются мелкие зазубрины, да и отпилить толщину 0,3-0,4 нелегко. Для таких трубок очень важно качество склейки шва. Ещё в районе крепления нервюры очень желательно иметь кольцевой контакт стенки нервюры с трубкой, а не точечный. Это добавляет местную устойчивость трубки (лонжерона). Ещё лучше заполнять внутренность трубы каким-либо лёгким материалом в виде пробок (как пыжи у охотников). Все замечали, как ведёт себя мягкая алюминиевая труба при изгибе? Слабое сечение сжимается в виде параллельных стенок, а затем труба ломается, т.е. происходит деформация профиля трубы со стремлением уменьшить момент сопротивления сечения (чистый термин из сопромата). Подобное уменьшение момента сопротивления происходит с любым профилем. Уголок, к примеру, раскрывается при потери устойчивости, т. е. его катеты увеличивают угол между собой больше 90 градусов. Кстати, именно по причине уменьшения момента сопротивления сечения металлической трубки при её гибке внутреннюю полость заполняют каким-либо материалом (мокрый песок, канифоль, вода). Это препятствует смятию сечения трубы.
Но это так, небольшой ликбез из инженерной практики и теории прочности для всех, кто не очень знаком с сопроматом.
Иногда используют стружку торцевую для намотки спиралью
Это написано у классиков (Гаевский). Но там подразумевалась намотка с перехлёстом и склейкой слоёв. Здесь речь о другом.
это так, небольшой ликбез из инженерной практики и теории прочности для всех, кто не очень знаком с сопроматом.
Такие люди нам нужны! 😒
Спасибо. Мне все вы тоже нужны. Я очень уважаю людей, которые умеют делать ВЕЩИ и у которых руки растут оттуда, откуда надо.
P.S. Мне тут у нас в моделке один товарищ сказал, что я фигнёй занимаюсь, делая свой пайпер.😃 А, глядя на ваши модели, поднимается настроение и хочется работать.😛
один товарищ сказал, что я фигнёй занимаюсь, делая свой пайпер.
Хм… а что по его мнению “не фигня”? И ладно бы это сказал просто друган за рюмкой чаю, но “товарищ в моделке”…
а что по его мнению “не фигня”?
Ну не все, кто заходит в моделку, моделисты. И предпочтения у всех разные. Я занимался разными моделями в своё время. Иногда хочется и экзотики, но только чтобы не очень дорого.
P.S". Мне тут у нас в моделке один товарищ сказал, что я фигнёй занимаюсь, делая свой пайпер"…А мне песня старого доброго Шнура вспомнилась “один мой товарищь сказал-какой ты некультурный-,а я ему дал ногой по рылу,-музыку включайте -я буду танцевать”
Игорь твой пайпер-это настоящий майстер-класс-особенно для новичков ,молодёжи…я сам смотрю и учусь…
Поясни пожалста сечение реек-Фюзеляжа,уж очень он лёгкий…я тожэ собрал ферму в этом жэ размере-(рейка 2х3)вес 10 грамм,-совсем другая весовая категория (мож у меня весы неправильные)
и ещё вопр.лавсаном каким тянуть будеш-это тот лавсан в каторый рубашки и цветы упаковывают,или???
и нэ раздавит ли лавсан конструкцию,при натяжке??
да ещё краска на лавсане плохо держится.
Спасибо, Ханс, за добрые слова. Для модели я использую бальзу плотностью 0,08 г/см куб. Продольные балки после склейки с шпангоутами подрезаны в треугольный профиль и некоторые стойки шпангоутов тоже (вертикальные детали). Хвостовые шпангоуты, те, что после крыла сделаны из реек 1,5x2,5 мм, а на гаргроте 1x3 мм. Всё клеится на эмалите. Циакрин применяю крайне редко, т.к. знаю, как он сильно прибавляёт веса.
Плёнка, которой заворачивают цветы, очень толстая и тяжёлая. Я планирую серебристую, которую используют моделисты-ракетчики. Из неё они делают парашюты. Она имеет толщину 5 мкм, а “цветочная” 40 мкм. У Александра Калмыкова из Новосибирска я брал плёнку 10 мкм, её используют в классе F1B. У Калмыкова фирма по продаже бойцовых моторов и всяких модельных товаров. Но эта плёнка всё равно тяжеловата для меня. Мне друг подогнал где-то 3 мкм. Плёнка серебристая в полосочку. Правда она несколько бракованная, т.к. листы склеены между собой, их трудно отделять, но можно. Хочу попробовать ей обклеить. Как её красить, знает Валерий Орлов. Думаю, всё дело в грунте. У меня ещё есть идея по покрытию, но надо провести эксперименты. На выходных в моделку идти не планирую, много дома дел. Есть работа, которую надо сделать срочно. Если эксперимент получится, потом расскажу.
P.S. А по поводу серьёзности, или несерьёзности моделей-это кому что нравится. Я люблю моделизм в целом. Мне нравится всё, что красиво летает.
Мне кажется, что вот такая пленка должна вам подойти для обтяжки маленького самолета: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXB175&P… Я заказал такую белую и честно говоря был удивлен ее толщиной. Для большого самолета она не пойдет, тк она достаточно тонкая и просвечивается, а вот на маленький самолетик по-моему в самый раз:) К тому же она хоть и хорошо усаживается, но сильно не тянет, т.е. не будет прогибать каркас.
Спасибо за подсказку, но этой информации мне всё равно недостаточно. Я знаю этот сайт, но к своему стыду, совершенно не умею им пользоваться. Во-первых, я практически не знаю английского языка. Я не знаю как выписать тот или иной товар и оплатить его грамотно, чтобы пересылка была дешевле и налоги поменьше. Да и в системе “пэйпал” я не зарегистрирован и нужной карточки у меня нет. Этим нужно заниматься, но вот если бы у меня здесь был друг, который бы со мной сходил в банк и помог сделать, а сам я не “въезжаю”. Да и понятие “тонкая плёнка” очень относительное. Мне нужно конкретно знать: сколько весит 1 кв. метр? Любая другая информация, типа “тонкая” или “прозрачная”, или что-то в этом духе, мне не подходит. Извините за оффтоп.
но вот если бы у меня здесь был друг, который бы со мной сходил в банк…
Э-эх, был бы ты в Питере… Через инет конечно тоже можно “помочь сделать”, но достаточно геморройно. 😦
Мне нужно конкретно знать: сколько весит 1 кв. метр?
“Lightweight at Only .25 ounces per square foot” - Всего 0,25 унций на квадратный фут.
В граммы-на-метр перевести думаю не составит труда.
Всего 0,25 унций на квадратный фут.
Получается 28гр на 1кв.м.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXGDV8&P=SM эта 20 г\м2
Вот это уже интересно, хотя неидеально. Я пока ещё досконально не разобрался в имеющихся материалах, которые у меня есть в распоряжении. Да ещё я не очень уверен, что смогу обтянуть эту модель плёнкой, требующей нагрева при обтяжке. Я предпочитаю использовать клей для этих целей, но, естественно, не для такой плёнки. Вопрос откладывается по некоторым причинам. Работа будет продолжена только через несколько дней.
Почему-то на Башне самая легкая пленка получается от 20 до 24гр на кв.м. Заметил, что пленка с обозначением “Lightweight” у них весит так же, как стандартная. Может у них некорректные данные на некоторые виды товара?
Вот с этим чертежом я работаю. Берите, масштабируйте, как надо.