Пайпер J-3 CUB размах 700 мм, бальза электро

Frame

Достался мне как-то вот такой моторчик www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15321…
Решил построить под него самолёт, чтобы можно было в спортзале полетать на радио, или вечерком во дворе. Добыл для мотора регулятор 5A, сервы были по 3,7 г (3 шт.), аккумулятор планирую на 2 банки, чтобы тяга была побольше. Схему модели решил взять высокоплан, материал бальза с некоторыми усилениями углём. Остановился на таком чертеже пайпера. Размер выбрал исходя из удельной нагрузки 10-12 г/ дм кв. При размахе 700 мм площадь получается где-то в районе 7,4 дм.кв. Конструкцию решил несколько упростить, уменьшил количество нервюр и вообще деталей крыла.

Формовка окантовок ГО

teichmann

Дальше…Я тожэ подсел на этот размер,недавно облетал своего в 60 см, Падения.,повреждения незначительные,Ремонт нецелесообразен-Так как больше веса принесёт,
Сейчас по быстрому строю из пены,хотя в дальнейшем хочу из бальзы построить-мне интересен опыт других.особенно по весовым и прочностным характеристикам,-нового задумал на " Г"-профиле собрать…
Сколько Горизонтальные плоскости весят?, обтяжка???- бумага?7?

Frame

Сборка стабилизатора. Вес самого стабилизатора 0,9 г, руль высоты 0,35 г. Нервюры окантованы угольной нитью, отформованной на смоле, толщина 0,15 мм.

Обтягивать буду скорее всего лавсаном 5 мкм или тоньше поищу.

flying_yogurt

Отличная цель поставлена,Игорь!
Модель весом 80-90 гр. будет летать превосходно!Каркас очень творчески начат.

Frame

Спасибо! Ваша оценка, Константин, мне особенно приятна.

Вот такое получается крыло. Лонжерон трубчатый: D=6 мм, толщина стенки 0,35. Вес трубки 0,4 г. Нервюры: 2 шт. в районе центроплана T=1 мм и 1 шт. крайняя тоже из бальзы 1 мм, остальные нервюры толщиной 0,35 мм. Все нервюры окантованы углём шириной 1 мм и толщиной примерно 0,2 мм. Уголь формовал на стекле, пропитывал аквалаком, слегка шлифовал. Клеил уголь на циакрине. Крыло собирал на эмалите. Элероны ферменные: кромки бальза, остальное уголь (вех и низ) без заполнения между полками. Тяга элерона уголь D=1 мм. Одна консоль на первых фото весит 2 г. Суммарный вес обеих консолей в сборе 7,4 г.

А вот ещё картинка с центральной фермой крыла.

Frame

А вот так получается фюзеляж. На первых фото ферма с килем весит 2,8 г.
В фюзеляже предусмотрел направляющие. По ним будет “въезжать” пластина с установленным мотором на мотораме, регулятором, приёмником и аккумулятором. Крыло цельное, съёмное для доступа к сервам. С плавающей пластиной мне будет проще обслуживать электронику, всё можно заранее крепить, а потом помещать внутрь. Линейка 500 мм.

fed

Приветствую, Игорь!
Не могу пройти мимо Пайпера, особенно в такой концепции!!!
Отлично все получается!!! Рамки поставлены очень суровые в плане веса. Но если получится уложиться в 100гр… Снимаю шляпу!

Я тоже аналогичный проектик делал как-то. Огромное удовольствие получил и от постройки и от полетов. Пайпер он и в Африке Пайпер! Что может быть летучее этого самолета?

Буквально в двух словах о моем, может кому пригодится опыт.
Была у меня древняя, древняя резиночка Пайпера - двойной Peanut - 660мм размаха. Цельнососновая причем, полетным весом аж в 45гр. Но летала обалденно на воздухе много лет . Но годы взяли свое… поизносилась… Решил конвертировать ее в RC микро с 7гр. движком

из принципа и ностальгии фюз практически старый оставил, а вот крыло и оперение все-же сделал новые.
Вот эта мощнючая моторяка - дает до 130гр. тяги на двух банках

Начиненный Пайпер. Машинки на элероны работают и как флапероны.

Обтянул очень легенькой пленочкой белой, стилизовал под гипотетическую раскраску американских Air Force. (Таких раскрасок Пайперов не встречал, но очень нравится!)

Со временем морду лица заменил немного…

Ну что сказать о полете Пайпера. Ну сами понимаете, что летает он сам!.. Просто обалденно!
Взлетный получился в районе 130гр. Тяги с головой. Моторчик правда очень нежный. Таки погнул ему вал при порыве ветра…

Frame

Вот и профи подтянулись. Спасибо, Андрей! В такой компании, вместе с Константином Скачинским, думаю осилю. Сейчас монтирую сервы, сделал качалки и тяги. Сейчас фото нет, думаю завтра добавлю (хотя теперь уже сегодня). Каркас без серв и тяг тянул около 13,5 г. Надо уточнить. Двигатель пока не тестировал и аккумулятор тяжёленький только есть в наличии (34 г 600 mAh). Надо заказать акк поменьше. Приёмничек друг обещал пока дать 8 г, потом приобрету. Планирую вес без электроники не более 30 г.
P.S. Симпатичный самолётик, но я решил много нервюр не ставить. Кстати, у меня там 3 шт практически вместе. Рассчитывал на среднюю делать подкос, как у прототипа, но тогда не получится снимать крыло, не трогая подкоса. Скорее всего подкоса не будет, крыло и так прочное получилось.

Frame

Покопался у себя в загашниках, нашёл вот такой приёмник www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?I=LXGZT0&P=…, когда-то покупал разную мелочёвку и про него подзабыл. Вот только не очень понятно: написано “дипазон напряжений 4,6-6 В”. А будет он работать с двумя банками Li-po? Там же 7,4 В на аккумуляторе. А у товарища похожий приёмник Corona. Он вообще расчитывал с 3-мя банками использовать. Можно ли это? Подскажите пожалуйста, кто знает.

Frame

Вот продолжение.
Самолёт с тягами и сервами.
Удалил ненужные нервюры.
Вес в этом виде составил 28 г.

Orel
Frame:

Лонжерон трубчатый: D=6 мм, толщина стенки 0,35. Вес трубки 0,4 г.

0.7 метровый размах,мой любимый размер😒
Замечательная конструкция.По-нраву пришёлся трубчатый лонжерон и угольные полочки нервюр.😃

Frame
Orel:

По-нраву пришёлся трубчатый лонжерон и угольные полочки нервюр

Такие конструкции мной опробованы на свободнолетающих моделях (планеры, резинки). Только трубку из бальзы я окантовывал сэндвичем из стекла и угля. Можно менять толщины пластика, конусность и т.д. Получается жёстко и прочно. Ну а угольные полки-это вообще уже классика. Спасибо, Валера!

flying_yogurt
Frame:

Только трубку из бальзы я окантовывал сэндвичем из стекла и угля. Можно менять толщины пластика, конусность и т.д.

Не понял…как это?

Frame
flying_yogurt:

Не понял…как это?

Я имел ввиду модели F1A, F1B. Накручиваете бальзу на металлическую трубку или штырь. Склеиваете шов. Затем наматывается стеклоткань совместно с углетканью на смоле. После обматываем плёнкой от кассет VHS и ждём частичного отверждения. Чуток недосушив, сматываем плёнку и обкатываем трубку по ровной поверхности, чтобы можно было сдвинуть сэндвич. Слегка стягиваем с проворотом и просто досушиваем. Благодаря бальзовой подложке, не требуется калиброванный штырь и заморочки с разделителем. Всё снимается легко. В качестве штыря можно использовать хоть дерево, хоть любой подходящий штырь (иногда подходит конус от удочки). Бальзовую трубу можно делать составную. Её малая толщина (можно шлифовать до 0,2 мм) почти не добавляет общего веса. Иногда спрашивают на форуме: где купить толстую угольную трубку для радиосамолёта? Сделать! Быстро и легко, накрутив сначала бальзу на рукоятку швабры! Технология изготовления бальзовой трубы позаимствована у комнатников (F1D). Подробности здесь rcopen.com/forum/f91/topic217283

flying_yogurt

Да,понятно.Это очень грамотная технология.Иногда используют стружку торцевую для намотки спиралью.Она из под ножа рубанка уже промятая,подкрученная выходит…

Frame

Стружку не пробовал. В рубанке есть пластина, предназначенная для ломки стружки, она прижимает железку (лезвие). Стружка должна выходить подломленная, хотя на глаз это не видно. Из такого материали крутить трубки нельзя: они будут непрочные на изгиб. Перед шлифовкой на станке я бальзу пилю ленточной пилой как можно тоньше, но потом обязательно шлифую, т.к. остаются мелкие зазубрины, да и отпилить толщину 0,3-0,4 нелегко. Для таких трубок очень важно качество склейки шва. Ещё в районе крепления нервюры очень желательно иметь кольцевой контакт стенки нервюры с трубкой, а не точечный. Это добавляет местную устойчивость трубки (лонжерона). Ещё лучше заполнять внутренность трубы каким-либо лёгким материалом в виде пробок (как пыжи у охотников). Все замечали, как ведёт себя мягкая алюминиевая труба при изгибе? Слабое сечение сжимается в виде параллельных стенок, а затем труба ломается, т.е. происходит деформация профиля трубы со стремлением уменьшить момент сопротивления сечения (чистый термин из сопромата). Подобное уменьшение момента сопротивления происходит с любым профилем. Уголок, к примеру, раскрывается при потери устойчивости, т. е. его катеты увеличивают угол между собой больше 90 градусов. Кстати, именно по причине уменьшения момента сопротивления сечения металлической трубки при её гибке внутреннюю полость заполняют каким-либо материалом (мокрый песок, канифоль, вода). Это препятствует смятию сечения трубы.
Но это так, небольшой ликбез из инженерной практики и теории прочности для всех, кто не очень знаком с сопроматом.

flying_yogurt:

Иногда используют стружку торцевую для намотки спиралью

Это написано у классиков (Гаевский). Но там подразумевалась намотка с перехлёстом и склейкой слоёв. Здесь речь о другом.

Orel
Frame:

это так, небольшой ликбез из инженерной практики и теории прочности для всех, кто не очень знаком с сопроматом.

Такие люди нам нужны! 😒

Frame

Спасибо. Мне все вы тоже нужны. Я очень уважаю людей, которые умеют делать ВЕЩИ и у которых руки растут оттуда, откуда надо.
P.S. Мне тут у нас в моделке один товарищ сказал, что я фигнёй занимаюсь, делая свой пайпер.😃 А, глядя на ваши модели, поднимается настроение и хочется работать.😛