Scale Racers
Чем надо заниматься в период кризиса?
История учит – Авиационными гонками!
Именно в 30-е годы, в период большой депрессии, в Америке были очень популярны авиационные гонки. Было много вариантов их проведения, в том числе и вокруг пилонов. Современный вариант – это гонки «RED BULL» с элементами высшего пилотажа и полетами на минимальной высоте.
Гонки всегда вызывают повышенный интерес и ажиотаж как у зрителей так и у спортсменов. Для фирм разработчиков – это возможность обкатать новые технологии и разработки, сделать рекламу своей продукции.
Гонки на RC моделях давно развиваются и в настоящее время имеют ряд официальных классов, по которым проводятся соревнования.
Но это чисто спортивный вид моделизма, требующий достаточно высоких технологий изготовления самой модели и двигателя. Сами гонки, конечно, захватывающи для спортсменов, но для зрителей достаточно опасны и не очень зрелищны, так как проводятся на значительном удалении. Да и сами модели далеки от настоящих прототипов.
Ни в коем случае не затрагивая и не критикуя идею спортивных гонок F3D и других спортивных классов, все же хочется иметь нечто другое.
Что же хочется?
Давно вынашивается следующая концепция:
Масштабный вариант авиационных гонок. Scale Racers
Воспроизвести в масштабе настоящие авиационные гонки по мотивам 30-х годов и современного варианта «RED BULL».
Сами сценарий гонки синтезировать на основе существовавших схем проведения настоящих гонок и RC моделей.
Могут быть различные варианты сценариев гонок. Например, гонка вокруг пилонов с выполнением пилотажных маневров на разворотах. Участвуют в гонке несколько моделей одновременно.
Модели должны быть копиями (полу - копиями) прототипов гоночных самолетов с крупными гоночными номерами и окраской по мотивам прототипа.
Логично проводить такие масштабные гонки одновременно с проведением соревнований по моделям-копиям или масштабного воздушного боя.
Также очень хочется гонку проводить на городском стадионе или местах, доступных для посещения зрителями. Естественно диктуются определенные требования к моделям для обеспечения безопасности и зрелищности.
Подробнее о компонентах гонки:
Модели.
Модели должны быть достаточно крупными (размах в пределах 1100 – 1300мм), но в то же время очень легкими (взлетный вес в пределах 400 – 600гр. и удельной нагрузкой на крыло в пределах 25 – 30 г/дм2), для обеспечения невысокой скорости прохождения трассы, возможности надежного полета на минимальных скоростях и выполнении маневров.
Модель должна представлять собой копию / полу-копию реального гоночного самолета с манекеном пилота. Окраска должна быть яркой, контрастной для верха и низа для хорошего распознания ракурса, выполненная по мотивам окраски прототипа. На фюзеляже, киле и плоскостях должны быть крупные стартовые номера.
Гонка ведь дело относительное. Дело не в абсолютной скорости аппарата, а в относительной. На небольшой скорости можно хорошо рассмотреть самолет, техника пилотирования существенно проще и главное это достаточно безопасно. Самолет должен быть с электромотором, с большим пенопластовым коком. Конструкция бальзовая или пенопластовая.
Самое главное – должна быть очень низкая нагрузка на крыло – не больше 25 – 30 г/дм2. Это обеспечит минимальную скорость при сбросе газа и на планировании, не сваливаемость модели на крутых виражах. Мощность мотора может доходить до 1.5 – 2 единиц взлетного веса. Это обеспечит великолепную динамику гонки и зрелищность, а в то же время малый вес обеспечит уверенное пилотирование на крутых разворотах и посадке, безопасность полетов.
Примерный сценарий гонки.
Перед групповой гонкой делаются квалификационные подлеты моделей участников (взлет – полет 2- 3 круга, посадка). Цель - привыкание к трассе участника и оценка судейской коллегией возможности допуска участника к групповой гонке с точки зрения безопасности пилотирования.
Участвуют в одной гонке до 5-ти моделей одновременно. Старт с беговой дорожки, через 1 – 3 секундный интервал, по отмашке стартовым флажком.
Пилоты находятся перед линией безопасности
Сразу уход на трассу вокруг пилонов. Пилотирование на небольшой высоте (до 10 метров)
Вокруг пилона выполняется разворот одним из пилотажных маневров
Проход 5 -ти кругов вокруг пилонов и посадка в стартовой зоне.
Засечка времени каждого участника с момента пересечения стартовой линии и до пересечения финишной линии, после 5-ти кругов.
И еще вариант гонки :
Полет над стадионом строго по центру (или в пределах до противоположной дорожки) в обе стороны. Разворот любым маневром - полубочка с полу - петлей, поворот на горке и пр. Важно после разворота компактно выйти на тот же курс, но в противоположном направлении.
Засчитывается количество пролетов по прямой между линиями ворот. И надо сделать 10 пролетов (по 5- в каждом направлении). Это будет достаточно безопасно, так как линия безопасности более отслеживаемая будет.
Но конечно, и более экстремально для пилотов и моделей, так как в разные моменты гонки модели будут на противоположных курсах оказаться, но зато зрелищно! Но можно эшелонировать пролеты. Например, вправо летим низко (на высоте 5 - 10м) а влево после разворота - на высоте 15-20 м.
Кстати, при этом варианте даже пилонов не надо. Ворота выполнят их роль. но можно было бы створ пролета обозначить двумя гелиевыми шариками
дополнительно, подняв их на линии ворот, но шире (где-то 10 - 15 метров) между ними. А высота подъемов шариков даст ориентиры по высоте эшелонов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Эта концепция была разработана уже больше года назад и был осуществлен ряд работ по ее осуществлению.
Разработана и изготовлена первая гоночная модель под эту концепцию – прототип Gee Bee R3. Она получила обозначение А-626 Air Bee. (автор Андрей Федоренко) Предполагалось изготовление еще ряда таких же моделей, но с другим окрасом.
Пилотная модель A-626 была успешно испытана, в том числе и делались полеты по сценарию гонки. Они показали возможность проведения таких полетов с высокой степенью безопасности.
В настоящее время закончено изготовление второго экземпляра этой модели. (автор Борис Гребенюк). Окраска аналогична пилотному проекту, но другой цветовой гамме.
Эти две модели сделаны полностью из потолочного пенопласта, по разверткам, полученным из 3d модели.
Также построены еще ряд моделей, но уже в другом конструктивном подходе.
За основу конструкции взяты резиномоторные модели класса «Peanut» (размах 330мм), практически в идентичной конструктивной схеме из бальзы.
Такие резинки имеют оптимизированный, очень целесообразный каркас для обеспечения необходимой прочности и минимального веса. И в то же время, достаточный, для обеспечения нужного уровня копийности.
У резиномоторной модели несколько увеличенные площади оперения, что безусловно на пользу для комфортного и устойчивого полета.
Модели увеличиваются до размаха 1100 – 1300мм. Добавляется конструктив каркаса для элеронов и рулей. По необходимости делаются некоторые усиления конструкции, по сравнению с резиномоторным вариантом.
Весь каркас выполняется из бальзы. Используется минимальное количество зашивок каркаса. В основном – мягкая обшивка, выполняемая из модельной пленки или микалентной бумаги с покраской.
Все модели уже облетаны, стиль их полета и возможности полностью соответствуют выработанной доктрине гонок.
Отработаны некоторые гоночные маневры при прохождении трассы
Групповую гонку еще не проводили. Надеюсь по теплу это действо совершится!
В планах еще ряд проектов и подтягиваются еще пилоты…
Болиды нашего клуба и пилоты: Fed, Weds (Борис Гребенюк), Вадим Игнатов:
Идея хороша. Я обеими руками ЗА! 😃
Идея очень интересная! И особенно хороши модели. К чему - в авторстве Андрея - все уже привыкли! Единственная проблема - организационная, которую я вижу - это требовательность этих моделей к погоде. Даже относительно небольшой ветер - 3-4 м/с может создать сложности.
Чем надо заниматься в период кризиса?
Гонки всегда вызывают повышенный интерес и ажиотаж как у зрителей так и у спортсменов.
Андрей,ты вывел новый класс в моделизме ?😁 Лет несколько тому занимался гонками ,но ДВС . Правила тоже были самодельными : 2.5 см3 дизель, база 150 метров, количество кругов - 50, обязательны 2-е промежуточные посадки.
вот кадр тех лет.
наша гонка
а к этому должен быть готов каждый… и неуклонно исполнять все требования ТБ. Правда это уже последствия воздушного боя .
Отлично!Уверен,что со временем отбоя у желающих не будет.
Нужно каким-то образом уравнять стартовые возможности конструкторов.Я бы хотел притянуть к описанию моторы 1\2 А возможно подклассом и выводить его в поле.Но нижнюю границу размаха крыла опустить до 850 мм.при нагрузке 25-30 гр.дм2. под моторы 1см.3 и от 950 на моторы 1.2 см.3 Нужно проработать стендовую оценку.Возможно на базе комнатных копий.Этот класс надо хотя бы таким образом реанимировать и выводить из незаслуженно ,детской, категории.
А ещё были самолёты для гонок по прямой,там количество мотоустановок не ограничивалось.
Если интересен опыт,вопросы Курылёву Андрею.
Вертолетчиги на массовых мероприятиях что-то подобное проводят. Но в классе более мелких вертов., класса 250. ( Не так опасно ) . А так интересная идея , особенно на более больших самолетах.
Спасибо, друзья, за информацию по теме
Интересное видео. Не совсем видна схема гонки и количество самолетов. Развороты и пролет через одну прямую базу?
Встречал как-то в модельном журнале репортаж с гонок бензиновых копий в Америке.
У нас концепция все-же ориентированная на зрелищность в пределах досягаемости зрителей в городе на небольших площадках типа стадиона. А это значит безопасность на первом месте.
Поэтому рассматриваем исключительно самолеты с электро и с небольшой нагрузкой на крыло.
Абсолютно согласен с Константином. Именно на копийность должен быть главный акцент. Насчет стенда тоже думали. Действительно можно сделать упрощенный вариант, по типу, как в резиномоторных копиях.
Думаю, что основным жестким параметром для уравнивания участников должна быть нагрузка на крыло. Не более 30г/дм2!
Именно этот параметр обеспечит низкую скорость полета и безопасность пилотирования.
По маленьким ДВС-ам идея интересная, но моторы в пределах до 1.5см3.
К сожалению у меня нет опыта эксплуатации таких движков. Насколько они доступны для приобретения?
Планирую в этой теме рассказать о наших гонках подробней.
Безусловно, интересны любые идеи, чертежи, факты из исторических гонок и гоночных самолетов. Особенно интересны болиды 30-х годов.
У меня набралось довольно много чертежей таких гонок в резиномоторном варианте. Постараюсь выкладывать в дальнейшем.
Для начала небольшой клип о технологии постройки моего пилотного проекта в этой концепции, спроектированного и сделанного по мотивам “Gee Bee R3” - несуществующего прототипа итальянского дизайнера Mirco Pecorari
Вопрос по изготовлению.
Сделали кольца. И что, просто так их склеили?.. Не верю, что нет шпангоутов. Но как часто они стоят? Или все-таки не шпангоуты, а какие-то другие усиления?
Андрей,по классификации в зачёте тоже должна быть ясность.Рейсинг начался в 1914 году примерно.Но они сильно будут уступать прототипам,типа Sharp Nemesis 2010 года.Значит нужен коэффициентный график,который будет частично уравнивать шансы тех,кто берёт на себя труд воссоздавать античные машины и любителей современных болидов формылы 1.
[QUOTE=fed;2442272]Спасибо, друзья, за информацию по теме
Интересное видео. Не совсем видна схема гонки и количество самолетов. Развороты и пролет через одну прямую базу?
Два пилона стоят на некотором растояние.
Летают парами,каждый взлетает и летит со своей стороны пилона не пересекая линию визуально соеденяющую эти пилоны.
Разворот производится после пролёта пилона через полу петлю с дальнейшей полу бочкой дальше пикируют до следующего пилона.
Суть в максимальной безапасности и минимальном количестве судей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Эта концепция была разработана уже больше года назад и был осуществлен ряд работ по ее осуществлению.
Года четыре назад предлагал и сейчас предлагаю такую концепцию-
В такой гонке могут быть разные категории моделей. Возможно в этом году будем проводить тестовые старты Дуэльной Гонки - DUEL AIR RACE ,для выработки правил
Интересеный вариант. Я так понял старт с рук? Думаю, что если модели будут стартовать с рук и с земли, то первым нужно добавлять +10сек времени.
Какое расстояние между пилонами ( 50м, 100м ) планируете?
Еще одно замечание, как на видео (больше двух) в реале не получится. Так как судьям сложно будет фиксировать пролет ворот сразу несколькими участниками. Может быть потом, как появятся технические средства 😃 (к примеру на базе RFID).
Андрей,по классификации в зачёте тоже должна быть ясность.Рейсинг начался в 1914 году примерно.Но они сильно будут уступать прототипам,типа Sharp Nemesis 2010 года.Значит нужен коэффициентный график,который будет частично уравнивать шансы тех,кто берёт на себя труд воссоздавать античные машины и любителей современных болидов формылы 1.
Думаю это может быть лишним и запутанным для участников. На практике, выходит что всё зависит от мастерства постройки модели. И от прототипа зависит незанчительно. К примеру GB R3 потолочная (по стилю относится к современным копиям) уступает в скорости и маневренности Hurlburt Hurricane бальзовой.
Неа, с рук не надо. Торчащие колеса- уменьшат скорость.
Коэффициент “за старость” это конечно хорошо, но как его посчитать-выбрать, что б никого не обидеть, и не “отбить” желание построить самолет определенного периода, а не тот который “выгоднее”.
Как по мне, трасса та, что на видео не реальна, иначе без лобовых не обойдется.
Наверное,главное саму тему не заговорить и не уйти в дебри.В свое время была тема на сайте,провести гонки самолетов.
Так и канула в песок…
Наверное,главное саму тему не заговорить и не уйти в дебри.В свое время была тема на сайте,провести гонки самолетов.
Так и канула в песок…
А че её зговаривать, модели уже есть, и летают. Осталось дело за пилонами, и новыми желающими-участниками
Коэффициент “за старость” это конечно хорошо, но как его посчитать-выбрать, что б никого не обидеть, и не “отбить” желание построить самолет определенного периода, а не тот который “выгоднее”.
Для этого можно построить график по годам,согласно которому очки у современных и старинных моделей будут считаться поразному,а коэффициент будет браться с соответсвующей точки этого графика.Нужно дать возможность Райтам и Блерио тоже иметь равный шанс.
В остальном всё,как было во взрослой жизни…кто-то выигрывает,кто-то проигрывает за счёт мастерства пилотажа,риска,расчёта и т.д.