ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

vadim73

Я тоже так тихо наблюдаю… А может кто скажет, зачем на копию или полукопию так досконально отрисовывать все шпангоуты, понимать суть их построения? На соревнованиях, достаточно чертежей из авторитетного издания, по которым уже судьи определяют,что копийно ,а что нет. Зачастую судьи даже размах,габариты не проверяют, не говоря о геометрии шпангоутов. Или я что то не так понимаю?

DStorm
PILOTon99:

Короче там полным полно инструментов, и фюз порой можно построить по 2м-3м шпангоутам.

Артем, я прекрасно тебя понимаю. То что, ты говоришь можно и Кате и в Солиде сделать… вопрос, какой результат???
Я отрисовывал капот мустанга по заводским чертежам в натуральную величину, достаточно пропустить 1 теоретическую кривую (сечение) как тут же лезет погрешность, т.е. происходит искажение.
Можешь попробовать нарисовать капот яка по 2, 3 и 4 сечениям и посмотри результат 😃

PILOTon99:

на сколько верю глазам, кончик звезды загибается, остальная часть звезды буд-то бы на плоскоси расположена…

На других фотах видно что не совсем плоскость, небольшое вздутие все же присутствует… Да чего сейчас спорить, снимем мерки и посмотрим

vadim73:

А может кто скажет, зачем на копию или полукопию так досконально отрисовывать все шпангоуты, понимать суть их построения?

Если рисовать в короле, то суть не нужна, если проектировать в кад системе, нужна 😃
Можно конечно не заморачиваться и получать чертежи, как у аэронафтики 😃 Можно забить на все и получить хвостовую балку на як-3 как у Редстара, все зависит от желания, возможности и целей…

А можно заморачиваться, как Пумпер со своим “худым”, как Вит с “лавкой”, как VTR со своим 130тым…

avia_tor

В Рино же достаточно понять форму и замысел геометрии объекта, чтобы при минимальном наличии данных о нём отрисовать его 3Д модель

Вот на примере ЯКа и объяснили форму и замысел геометрии. И такое построение будет математически точным. Если обводить кривые сплайном, то никакой замысел не прослеживается. Все на уровне похоже- не похоже (как говорил знакомый спец по 3DMax: “если это похоже на чайник - значит это чайник”). Нужна ли такая точность? В теории - думаю нужна. Неточно дальше само получиться. В мелочах - врядли. Там больше играет роль похоже-не похоже. Тем более что при ручном черчении часто сопряжение заданным радиусом достигается подбором толщины грифеля. При переводе ручных чертежей в 3D особенно нестыковки с сопряжениями вылезают на каждом шагу. Но самолеты по этим чертежам летают.

DStorm
avia_tor:

Все на уровне похоже- не похоже (как говорил знакомый спец по 3DMax: “если это похоже на чайник - значит это чайник”). Нужна ли такая точность? В теории - думаю нужна. Неточно дальше само получиться. В мелочах - врядли. Там больше играет роль похоже-не похоже.

Правильно Ваш спец говорит, и для наших самолетов (чертежи, которых уничтожены) все сводиться к той малой информации, которая сохранилась благодарая МК и к похоже не похоже. И если есть возможность сделать не просто похоже, но и точно, то по чему бы и нет? 😃

alexejnic

Уважаемый fokke прислал очень качественные фотки из болгариии (за что ему огромное спасибо). Глядя на цифры 27 видно что вздутие на боках присутствует. То есть балка не плоскобокая. Но сечение Ж на чертеже Josefа тоже вызывает сомнение уж слишком сильное скругление. Может радиус скругления выбрать побольше?
Лекала которыми пользовались при построениях в те времена, да и в наше время когда учились по своей сути это набор дуг разного радиуса, плавно меняющегося.
И вопрос к Josef- у какой угол V крыла заложен в ваших теоретических чертежах?

DStorm
alexejnic:

Уважаемый fokke прислал очень качественные фотки из болгариии (за что ему огромное спасибо). Глядя на цифры 27 видно что вздутие на боках присутствует.

Это Як-9П он еще помимо всего прочего цельнометаличиский и послевоенный 😃 Это уже чуть-чуть другой самолет, чем серийный Як-9.
Его фюзеляж похож на Як-3
А проскругление фюзеляжа у этих самолетов я говорил постами выше…

Pinchuk
DStorm:

Это Як-9П он еще помимо всего прочего цельнометаличиский и послевоенный 😃 Это уже чуть-чуть другой самолет, чем серийный Як-9.
Его фюзеляж похож на Як-3
А проскругление фюзеляжа у этих самолетов я говорил постами выше…

Здравствуйте,Дмитрий.Насчёт Як-9П с вами согласен,немного другая у него геометрия.После ваших слов о выпуклости бортов на Як-9 с мягкой обшивкой хвостовой части фюза просидел часов 5 в нете в поисках подтверждения этому и пришёл к выводу,что 2-х одинаковых самолётов в ВОВ не было.На некоторых снимках той поры проглядываются даже явные впалости в этой секции фюза.Вообще,контур боковин образовывался деревянными рейками-накладками на стальную ферму фюза.Что-то гложат меня сомнения,что в условиях той поры стали бы пилить накладки разной толщины.С уважением.

KUZ=
Pinchuk:

… контур боковин образовывался деревянными рейками-накладками на стальную ферму фюза

Не берусь судить про Як -9, но в ранних своих конструкциях (например АМР-7), так же как и у Як-а рамных, у Яковлева стрингера хвостовой балки крепились не к раме а к неким формообразующим деревянным “накладкам”, которые в свою очередь крепились к раме. Отсюда появлялась некоторая округлость обводов хвостовой части.

Pinchuk
KUZ=:

Отсюда появлялась некоторая округлость обводов хвостовой части.

Да,Юрий.На чертежах из книги Первый Як сие тоже присутствует.Возможно,на первых сериях это правило соблюдалось,а вот на фото разбитых Яков не могу этого увидеть.Хотя,качество фото не всегда устраивает.

Наверное,чтобы узнать истину,нужно приложить метровую линейку к самолёту в музее Задорожного.😃

VLADIMIR7

Приколен ваш спор, моделисты, на тему плоскости поверхностей самолёта Як 9, фотографии 60 летней давности, и.т.п. это всё фигня!!! В Москве в музее Задорожного есть совершенно натуральный, серийный (одна из ранних серий), реально воевавший Як-9. Куча фоток этого самолёта есть на сайтах стендовиков. Видел я этот самолёт, ездил в этот музей, везде где есть возможность избавиться от двойной кривизны поверхностей, конструкторы самолёта это сделали.

DStorm
VLADIMIR7:

Видел я этот самолёт

И в кабине сидели и линейку прикладывали? 😃 А вообще весело, влесть по середине спора, сказать веское слово… а прочитать всю ветку и посмотреть на выложенные фотографии и понять суть дискуссии религия не позволяет? 😃

Чертеж из МК
i19.fastpic.ru/…/e88e38826dea65a5d6f35d5a4d7a92ef.…

Достоверность старых МКшный чертежей 90-95%
Из сечений видно - скруглены, но однозначно можно будет сказать после замеров.

Pinchuk:

Вообще,контур боковин образовывался деревянными рейками-накладками на стальную ферму фюза.

Так и есть, и еще ферма к хвосту сужалась в нижней части и в конце имела форму трапеции.
Вот тут видно, что ферма прямая в области фонаря, хотя на чертежах видно, что фюзеляж там не прямой. Так же и с хвостовой частью, ну не имела ферма плавного изгиба… хотя фюзеляж имеет
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/01.jpg - насколько, правда, можно доверять этой картинки???

VLADIMIR7

Достоверность - это реально существующий самолёт а не чертежи из МК.

DStorm
VLADIMIR7:

Достоверность - это реально существующий самолёт а не чертежи из МК.

С таким же успехом можно поднять вопрос реальности этого самолета, может это реплика сделанная силами яковлевцев? Такая инфа тоже проскакивала, что этот самолет вообще не воевал. Сделали же для амеров и Як-3 и Як-9 😃

А вот если копать по яковлевским технологиям, в сосденей ветки выкладывали ферму от 18П…
Можно предположить, что технология к моменту проектирования 18П не изменилась… rcopen.com/forum/f7/topic207193/48
К сожалению под обшивку залесть не удасться, максимум, что удасться это посмотреть как борта выглядят со стороны кабины…

VLADIMIR7

В музее Задорожного РЕАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ первых серий (нет указателей уровня топлива). Это общеизвестный факт. Этот самолёт был передан в музей Задорожного из музея Яковлевского КБ.

Palar
Pinchuk:

На чертежах из книги Первый Як сие тоже присутствует

Сие в книге не присутствует, не надо людей в заблуждение вводить.
В книге даны сечения фюзеляжа, борта плоские, как и на реальном самолёте. Нет на Як 1/3/7/9 с мотором М105 двойной кривизны бортов по определению. А если кажется, что есть, то это заводская недоработка или от времени рейки повело.

Chinsky
DStorm:

К сожалению под обшивку залесть не удасться

В теме есть несколько фото яковлевского “скелета”, типа этого:

Извините что влез, тему читаю с самого начала

DStorm
Chinsky:

В теме есть несколько фото яковлевского “скелета”, типа этого:

Ага, от 18П, я давал на него ссылку… кривизна видна за кабиной, и по середине на другой стороне борта…
В общем спорить смысла сейчас нет, по чертежу кривизна есть, по НЕКОТОРЫМ фотографиям, тоже… по учебному фильму для пилотов яков - кривизны бортов не видно… в общем будем ждать замера реального самолета…

Я предполагаю, что конструктив фермы до от 9 до 18 не изменился

Pinchuk
Palar:

Сие в книге не присутствует, не надо людей в заблуждение вводить.
В книге даны сечения фюзеляжа, борта плоские, как и на реальном самолёте. Нет на Як 1/3/7/9 с мотором М105 двойной кривизны бортов по определению. А если кажется, что есть, то это заводская недоработка или от времени рейки повело.

Павел,пардон.Пересмотрел книгу,вы правы,нет там никаких накладок-полушпангоутов на ферму.Откуда мне это в голову пришло?Вообще,я изначально был против двойной кривизны,впрочем,как я говорил,фото разбитых Яков это подтверждают.С уважением.

Вот ферма Як-7 с двойным управлением.

DStorm
Pinchuk:

Вот ферма Як-7 с двойным управлением.

Есть вид сзади этой фермы? Особенно интересуют место крепления стабилизаторов…

fokke
DStorm:

Это Як-9П он еще помимо всего прочего цельнометаличиский и послевоенный 😃 Это уже чуть-чуть другой самолет, чем серийный Як-9.
Его фюзеляж похож на Як-3
А проскругление фюзеляжа у этих самолетов я говорил постами выше…

У вас ошибка , ето самолет як-9У сделан 1943 г. в СССР доставен в Болгария -1944г.!!!