ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
Достоверность - это реально существующий самолёт а не чертежи из МК.
С таким же успехом можно поднять вопрос реальности этого самолета, может это реплика сделанная силами яковлевцев? Такая инфа тоже проскакивала, что этот самолет вообще не воевал. Сделали же для амеров и Як-3 и Як-9 😃
А вот если копать по яковлевским технологиям, в сосденей ветки выкладывали ферму от 18П…
Можно предположить, что технология к моменту проектирования 18П не изменилась… rcopen.com/forum/f7/topic207193/48
К сожалению под обшивку залесть не удасться, максимум, что удасться это посмотреть как борта выглядят со стороны кабины…
В музее Задорожного РЕАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ первых серий (нет указателей уровня топлива). Это общеизвестный факт. Этот самолёт был передан в музей Задорожного из музея Яковлевского КБ.
На чертежах из книги Первый Як сие тоже присутствует
Сие в книге не присутствует, не надо людей в заблуждение вводить.
В книге даны сечения фюзеляжа, борта плоские, как и на реальном самолёте. Нет на Як 1/3/7/9 с мотором М105 двойной кривизны бортов по определению. А если кажется, что есть, то это заводская недоработка или от времени рейки повело.
В теме есть несколько фото яковлевского “скелета”, типа этого:
Ага, от 18П, я давал на него ссылку… кривизна видна за кабиной, и по середине на другой стороне борта…
В общем спорить смысла сейчас нет, по чертежу кривизна есть, по НЕКОТОРЫМ фотографиям, тоже… по учебному фильму для пилотов яков - кривизны бортов не видно… в общем будем ждать замера реального самолета…
Я предполагаю, что конструктив фермы до от 9 до 18 не изменился
Сие в книге не присутствует, не надо людей в заблуждение вводить.
В книге даны сечения фюзеляжа, борта плоские, как и на реальном самолёте. Нет на Як 1/3/7/9 с мотором М105 двойной кривизны бортов по определению. А если кажется, что есть, то это заводская недоработка или от времени рейки повело.
Павел,пардон.Пересмотрел книгу,вы правы,нет там никаких накладок-полушпангоутов на ферму.Откуда мне это в голову пришло?Вообще,я изначально был против двойной кривизны,впрочем,как я говорил,фото разбитых Яков это подтверждают.С уважением.
Вот ферма Як-7 с двойным управлением.
Вот ферма Як-7 с двойным управлением.
Есть вид сзади этой фермы? Особенно интересуют место крепления стабилизаторов…
Это Як-9П он еще помимо всего прочего цельнометаличиский и послевоенный 😃 Это уже чуть-чуть другой самолет, чем серийный Як-9.
Его фюзеляж похож на Як-3
А проскругление фюзеляжа у этих самолетов я говорил постами выше…
У вас ошибка , ето самолет як-9У сделан 1943 г. в СССР доставен в Болгария -1944г.!!!
По чему про вид сзади спрашивал??? Вот тут видно скругление, как раз не месте навески… а навеска крепилась к хвосту фермы
i19.fastpic.ru/…/ec8e212d49cc5e978fb5aee5ec92b476.…
У вас ошибка
Возможно
Павел,пардон.Пересмотрел книгу,вы правы,нет там никаких накладок-полушпангоутов
Нет проблем, каждый ошибиться может. На Як бортовые рейки крепились непосредственно к трубам каркаса киперной лентой. Лента в три слоя обматывалась вокруг трубы и пропитывалась клеем. Потом в этом месте лентой приматывалась рейка, тоже на клею. Чтобы лента не выступала за контур, в рейке делалась выборки. Толщина реки была с учётом прироста размера трубы из-за намотки ленты. Крепление тканевой обшивки делалось по стандартной технологии. Надо ещё учитывать, что любая конструкция делается с допусками в плюс или в минус. При такой конструкции нужно делать допуски в плюс, в сторону увеличения размера, чтобы общивка гарантированно прилегала к каркасу, а не пыталась от него оторваться. При производсте во время войны размеры запросто могли отличаться на сантиметры за счёт искривления труб фермы, неточности сборки, упрощения технологии, отсутствия необходимой оснастки. Таким образом контур рейки действительно мог выстурать на + 1-1,5 см за теоретический, на характеристики это не влияло, но “на глаз” уже заметно. О восстановленных самолётах и говорить нечего. Более достоверными можно считать фотографии первых опытных самолётов, когда всё делалось с соблюдением всех технологий. И ещё учитывать идеология КБ Як того времени - всё максимально просто и ничего лишнего.
Реставрация -
hawker-restorations-ltd.co.uk/…/yak1wing.html
Здравствуйте дорогие копиисты! Прочел все пропущенные посты. Много интересного. В предыдущем посту, замечательно все расписано. Самолетостроители не допускали, а точнее избегали плоских поверхностей, как в мягкой, так и в жесткой обшивке. Причина - автоколебания. Выпуклая поверхность не “дребезжит”.Мягкую обшивку старались апроксимировать под кривые для улучшения натяжения и избегания провалов. Это общие положения.
Второе. Внимательно читайте правила. Черным по белому написано, модель должна копировать конкретный экземпляр ЛА, основанием для оценки являются фотографии, а величина оценки зависит от качества, количества и ракурса фотографий и точности воспроизведения на модели. Где-то выше, прочитал, что можно в рино нарисовать кусками …, отличная идея для бумажной модели.
Третье. Я писал. Все изображенное взято с польских чертежей с вероятными искажениями при их выполнении, при моем воспроизведении и т.д., нет смысла что-то доказывать. Хотите сделать качественную копию-копируйте САМОЛЕТ, а не картинки. Я же хотел показать способы построения сопряженных поверхностей в самолетостроении. Например. Сечения зализов на всех ЛА выполняется или плоскими образующими (современнык самолеты с большой тяговоруженностью) или параболлами. Почему параболла, листовой материал лучше “ложится” и держит форму, кривизна постоянно изменяется этим способствует лучшему прилеганию к сопрягаемым частям (края элластичные), если же образующая радиус, то края получаются жесткие и поверхность зализа выполнить сложно. Параболлические кривые второго порядка строятся очень просто вручную, а в хорошей программе - элементарно. Параболлы применяются и при сопряжениях других поверхностей (Як-и - капот, зализы воздухозаборников, Боинги - переходы от носа к кабине и от кабины к Ф2, стекатели). Направляющими линиями всегда должны быть сплайны, тогда и 3Д чертежи будут корректными. Был вопрос по “V” крыла. Нужно время для определения по польской док-ции.
Josef то что Вы брали с польского журнала это як-9у/п
V у всех было одно 5,57градуса
Josef то что Вы брали с польского журнала это як-9у/п V у всех было одно 5,57градуса
Спасибо Дмитрий! Дело в том, что я “ничего” не брал. Крыло я не показывал. Угол всегда определяется по плоскости хорд, могут быть изломы или крутки. ГОСТ-ом предусмотрено указывать в каких плоскостях и по каким элементам определяются углы поперечные и стреловидности. Видимый угол “V” может быть отличным от исконного, по причине круток или “контроля” по нижней или верхней проекционной линии (строительной высоте). Вычисляемый по этим параметрам угол может зависить от профиля (соотношения стройвысоты выше плоскости хорд и ниже). Угол 5,57 градуса соответствует 5град 34мин и 12сек. Когда будете делать замеры “живого” самолета, нет проблем уточнить и “V” и деградацию и установочный угол, для этого достаточно произвести линейные замеры. В этом, хочу пожелать успеха всем, кто хочет воспроизвести эту красивую машину. Возможно, общими усилиями сможем выложить достоверный чертеж-ПЛАЗ и достаточное количество качественных фото конкретной машины. Не важно для модели-КОПИИ музейный это экспонат или реплика или боевой самолет. В правилах это четко прописано.
P.S. На польских чертежах нет указаний об исконных углах, а по проекциям, даже крупным, точный угол можно определить только проведя “начертательные” манипуляции с участием профилей, вида спереди и установочного угла, что не гарантирует совпадение с заявленным, т.к. в любых чертежах, если это не ПЛАЗЫ, допустимы искажения.
У всех яков был установочный угол 0градусов
V у всех было одно 5,57градуса
Поправлю еще раз. По документации угол V не 5,57градуса а 5°57’ и это составляет 5,95°
Поправлю еще раз. По документации угол V не 5,57градуса а 5°57’ и это составляет 5,95°
Интересно узнать историю появления таких цифр. Кто озвучил? Дело в том, что в авиации и судостроении показателями угловых величин в геометрических построениях, являются превышения (занижения) по отношению к базовым плоскостям или осям. Углы выраженные в градусах и т.д. производные показатели вычисляемые по значениям тангенса превышения или занижения. У американцев (думаю, и не только у них) точно также. Недавно знакомился с книгой планера самолета Грумман Е-2С. Все нивелировочные данные в инчах, исключения - взлетные и посадочные углы закрылков и тангаж по касанию костыля при взлет-посадке.
ело в том, что в авиации и судостроении показателями угловых величин в геометрических построениях, являются превышения (занижения) по отношению к базовым плоскостям или осям.
Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах. Геометрические построения относятся к начертательной геометрии, а не к чертежам.
Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах.
Как справочные величины. Вы выложили не чертеж, а картинку к тех. описаниям по эксплуатации. Я писал о построениях, когда угловая величина сразу задается линейными размерами, чтобы не производить доп. расчетов для построения, то же относится и к невилировке (не оптической). Попробуйте по показанной картинке сделать чертеж в нат. величину (плаз), сразу понадобятся вычисления.
Попробуйте по показанной картинке сделать чертеж в нат. величину (плаз), сразу понадобятся вычисления.
Из картинки никто чертежей не делает, это картинка взята с чертежей. Правила обозначения размеров везде одинаковы, т.к. это официальная техническая документация. Речь в теме идёт о конкретном угловом размере, а не о построении плаза. Для плазов делаются отдельные чертежи с теми же правилами нанесения размеров. Другое дело, что при проектировании плаз шаблонов могут применяться геометрические построения.