ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
V у всех было одно 5,57градуса
Поправлю еще раз. По документации угол V не 5,57градуса а 5°57’ и это составляет 5,95°
Поправлю еще раз. По документации угол V не 5,57градуса а 5°57’ и это составляет 5,95°
Интересно узнать историю появления таких цифр. Кто озвучил? Дело в том, что в авиации и судостроении показателями угловых величин в геометрических построениях, являются превышения (занижения) по отношению к базовым плоскостям или осям. Углы выраженные в градусах и т.д. производные показатели вычисляемые по значениям тангенса превышения или занижения. У американцев (думаю, и не только у них) точно также. Недавно знакомился с книгой планера самолета Грумман Е-2С. Все нивелировочные данные в инчах, исключения - взлетные и посадочные углы закрылков и тангаж по касанию костыля при взлет-посадке.
ело в том, что в авиации и судостроении показателями угловых величин в геометрических построениях, являются превышения (занижения) по отношению к базовым плоскостям или осям.
Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах. Геометрические построения относятся к начертательной геометрии, а не к чертежам.
Угловые размеры на чертежах всегда обозначаются в градусах.
Как справочные величины. Вы выложили не чертеж, а картинку к тех. описаниям по эксплуатации. Я писал о построениях, когда угловая величина сразу задается линейными размерами, чтобы не производить доп. расчетов для построения, то же относится и к невилировке (не оптической). Попробуйте по показанной картинке сделать чертеж в нат. величину (плаз), сразу понадобятся вычисления.
Попробуйте по показанной картинке сделать чертеж в нат. величину (плаз), сразу понадобятся вычисления.
Из картинки никто чертежей не делает, это картинка взята с чертежей. Правила обозначения размеров везде одинаковы, т.к. это официальная техническая документация. Речь в теме идёт о конкретном угловом размере, а не о построении плаза. Для плазов делаются отдельные чертежи с теми же правилами нанесения размеров. Другое дело, что при проектировании плаз шаблонов могут применяться геометрические построения.
что при проектировании плаз шаблонов могут применяться геометрические построения.
Не знаю по какому стандарту. Плазовал сам в молодости Ту134, 28, 22м, 144 и другие летающие штучки, немного преподавал. Все течет, все меняется?
На обмеры нужно прихватить с собой метров сто белой бельевой верёвки.Отдельными кусками её приклеить скотчем ,так чтобы она образовала точный повтор поверхности в местах шпангоутов и сфотографировать ,стреляя, вдоль борта.Получится отличная картина перетекания форм.Тоже самое сделать и для крыла.Легче будет разобраться с крутками и переплывом профиля.
На обмеры нужно прихватить с собой метров сто белой бельевой верёвки.
Фотик есть, штатив есть, малярный скотч есть, веревку прикупим
Веревку прикупил, правда 30м 😃 Должно хватить
Если шнура не хватит,то можно фотографии позднее совместить в Фотошопе.Главное штатив не сдвигать в этом случае.
А зачем все сечения фотать разом? Что можно будет сечениями отфотать, что-то по замерам…
Если сделать фотограафию за один раз и измерить угол установки фотоаппарата относительно строительной оси самолёта,то в дельнейшем задача становится достаточно простой.
В строительной программе скетчи устанавливаются под этим углом относительно рабочей камеры окна.По подкладке на плоскости скетчей обводятся кривые и позднее поворачиваются до 90 гр. относительно строительной оси уже для проекта. и тд
для хвоста я смогу поставить фотик по верху фермы, в строительную не смогу, у меня штатив так не разложиться
для морды не могу вообще ничего сделать, я не задеру так штатив, хотя если попробовать на осветительный штатив накрутить голову от обычного, может что-то и получиться, но сомневаюсь или самолет нужно выравнивать в параллель с землей, что тоже никто не даст сделать
Объязательно сфотографируйте в основных проекциях и под разными углами все сопрягаемые узлы: зализы, стекатели, заборники, и т.п., желательно с максимально большого расстояния, кадр стройте при пом. зума. Это даст возможность более корректно строить линии чертежа, а в дальнейшем, быть более убедительным при стендовой оценке.
но сомневаюсь или самолет нужно выравнивать в параллель с землей, что тоже никто не даст сделать
Выравнивать не нужно, постройте примитивную систему для замера стояночного угла, и как абсолютно правильно советовали, фиксируйте углы съемок, для фюз-жа достаточно с одной стороны 5-6 сечений, на кабине 8-10. Самые каверзные места, по моему, переходы крыло-фюзеляж, т.к. там возможны модификации основного профиля. При помощи оловянной проволоки (припой диаметром 3-4 мм) и “шаблона” - концентирических окружностей различного диаметра на куске бумаги, можно будет образмерить сопряжения всех выступающих элементов и зализов оперения. Не забудьте про диаметры и форму крепежа и типовые распределения. При возможности можно выпустить хороший альбом, не хуже английских брошюрок “Профили”. Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются?
Терпения и успеха.
Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются
Им это не нужно
Вернулся из музея
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)
Кстати, днище тоже не прямое… оно изогнуто…
[QUOTE=DStorm;2549868]Вернулся из музея
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)[/QUOTE
Дмитрий,поясни.Если брать сечения-шпангоуты,то борта фюза неплоские?Или ты имеешь ввиду вид сверху на фюз?
Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу
Они выпуклые
Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу
Они выпуклые
Спасибки,понял.Насколько большая кривизна?