ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка

DStorm

А зачем все сечения фотать разом? Что можно будет сечениями отфотать, что-то по замерам…

flying_yogurt

Если сделать фотограафию за один раз и измерить угол установки фотоаппарата относительно строительной оси самолёта,то в дельнейшем задача становится достаточно простой.
В строительной программе скетчи устанавливаются под этим углом относительно рабочей камеры окна.По подкладке на плоскости скетчей обводятся кривые и позднее поворачиваются до 90 гр. относительно строительной оси уже для проекта. и тд

DStorm

для хвоста я смогу поставить фотик по верху фермы, в строительную не смогу, у меня штатив так не разложиться
для морды не могу вообще ничего сделать, я не задеру так штатив, хотя если попробовать на осветительный штатив накрутить голову от обычного, может что-то и получиться, но сомневаюсь или самолет нужно выравнивать в параллель с землей, что тоже никто не даст сделать

ДедЮз

Объязательно сфотографируйте в основных проекциях и под разными углами все сопрягаемые узлы: зализы, стекатели, заборники, и т.п., желательно с максимально большого расстояния, кадр стройте при пом. зума. Это даст возможность более корректно строить линии чертежа, а в дальнейшем, быть более убедительным при стендовой оценке.

DStorm:

но сомневаюсь или самолет нужно выравнивать в параллель с землей, что тоже никто не даст сделать

Выравнивать не нужно, постройте примитивную систему для замера стояночного угла, и как абсолютно правильно советовали, фиксируйте углы съемок, для фюз-жа достаточно с одной стороны 5-6 сечений, на кабине 8-10. Самые каверзные места, по моему, переходы крыло-фюзеляж, т.к. там возможны модификации основного профиля. При помощи оловянной проволоки (припой диаметром 3-4 мм) и “шаблона” - концентирических окружностей различного диаметра на куске бумаги, можно будет образмерить сопряжения всех выступающих элементов и зализов оперения. Не забудьте про диаметры и форму крепежа и типовые распределения. При возможности можно выпустить хороший альбом, не хуже английских брошюрок “Профили”. Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются?
Терпения и успеха.

DStorm
ДедЮз:

Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются

Им это не нужно

DStorm

Вернулся из музея
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)

Кстати, днище тоже не прямое… оно изогнуто…

Pinchuk

[QUOTE=DStorm;2549868]Вернулся из музея
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)[/QUOTE

Дмитрий,поясни.Если брать сечения-шпангоуты,то борта фюза неплоские?Или ты имеешь ввиду вид сверху на фюз?

DStorm

Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу

Они выпуклые

Pinchuk
DStorm:

Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу

Они выпуклые

Спасибки,понял.Насколько большая кривизна?

DStorm

Не большая, в низу примерно 5-8мм, на бортах примерно 10мм

ДедЮз
DStorm:

Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты) Кстати, днище тоже не прямое… оно изогнуто…

Дмитрий, возможно, в ТК (теоретический контур) выведены панели бронелистов, поэтому плоскости? Вряд ли поставщики бронелистов придавали им форму боковых поверхностей. Простучать не приходилось? Интересно посмотреть на переходы от плоских панелей к двойной кривизне.

DStorm

Josef я считаю, что плоские борта под кабиной, это следы эксплуатации, по тому, что не логично именно под кабиной делать их прямыми, смысловой нагрузки нет…
Получается, что перед кабиной выпуклый борт, кабина - плоский, за кабиной опять выпуклый??? В чем сокравенный смысл?

Там нет броне листов… там железо толщиной в 1мм может тоньше…

По этому можно сделать вывод, чертежи МК достоверны.
Кстати, в музее Задорожного стоит як-9 не похожий на чертежи из МК, он чуть другой…

ДедЮз
DStorm:

Получается, что перед кабиной выпуклый борт, кабина - плоский, за кабиной опять выпуклый??? В чем сокравенный смысл?

Спасибо. Тем более интересно увидеть переходы. Как закреплено железо, по краям или имеются промежуточные точки? Возможно, что эи панели позднего происхождения. Восстановить истину можно забравшись под обшивку. Как правило на прямолинейные каркасы наклеивались накладки. Эти фрагменты можно заметить и из нутри.
Тем не менее, если делаете копию, смело можете следовать существующей геометрии. Опытные судьи это хорошо ценят.

DStorm
ДедЮз:

Восстановить истину можно забравшись под обшивку.

Если бы этот самолет был бы в востановительном цеху музея, у нас бы и была такая возможность, но нам разрешили его обмерять с одним условием, не РАЗБИРАТЬ на запчасти 😃

ДедЮз
DStorm:

не РАЗБИРАТЬ на запчасти

А заглянуть через фонарь? Борта же не двойные. Впрочем, важнее понять сопряжения и возможность их копирования. Успеха!

ДедЮз
DStorm:

Кривизна бортов.

Рад, что увидел ожидаемое. А где плоские участки?

DStorm
ДедЮз:

А где плоские участки?

Третья фотография

ДедЮз
DStorm:

Третья фотография

Фотографии замечательные. На ТРЕТЬЕЙ, линейка прилегает на участке не более 10 см (ориентир ладонь), что приемлемо для любых проклепанных панелей. Кривизна явно присутствует, что оправдано и логически и технологически. Спасибо.

alexejnic

Вот накидал модель с применением теории контуров от ДедЮз

DStorm
alexejnic:

Вот накидал модель

Хвостовая часть за фонарем не совсем корректная, гаргрот был построен на ферме, а ферма параллельная строительной оси… а у Вас получается наверх уходит