ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
Удивляюсь, почему в Монино этим не занимаются
Им это не нужно
Вернулся из музея
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)
Кстати, днище тоже не прямое… оно изогнуто…
[QUOTE=DStorm;2549868]Вернулся из музея
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты)[/QUOTE
Дмитрий,поясни.Если брать сечения-шпангоуты,то борта фюза неплоские?Или ты имеешь ввиду вид сверху на фюз?
Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу
Они выпуклые
Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу
Они выпуклые
Спасибки,понял.Насколько большая кривизна?
Не большая, в низу примерно 5-8мм, на бортах примерно 10мм
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты) Кстати, днище тоже не прямое… оно изогнуто…
Дмитрий, возможно, в ТК (теоретический контур) выведены панели бронелистов, поэтому плоскости? Вряд ли поставщики бронелистов придавали им форму боковых поверхностей. Простучать не приходилось? Интересно посмотреть на переходы от плоских панелей к двойной кривизне.
Josef я считаю, что плоские борта под кабиной, это следы эксплуатации, по тому, что не логично именно под кабиной делать их прямыми, смысловой нагрузки нет…
Получается, что перед кабиной выпуклый борт, кабина - плоский, за кабиной опять выпуклый??? В чем сокравенный смысл?
Там нет броне листов… там железо толщиной в 1мм может тоньше…
По этому можно сделать вывод, чертежи МК достоверны.
Кстати, в музее Задорожного стоит як-9 не похожий на чертежи из МК, он чуть другой…
Получается, что перед кабиной выпуклый борт, кабина - плоский, за кабиной опять выпуклый??? В чем сокравенный смысл?
Спасибо. Тем более интересно увидеть переходы. Как закреплено железо, по краям или имеются промежуточные точки? Возможно, что эи панели позднего происхождения. Восстановить истину можно забравшись под обшивку. Как правило на прямолинейные каркасы наклеивались накладки. Эти фрагменты можно заметить и из нутри.
Тем не менее, если делаете копию, смело можете следовать существующей геометрии. Опытные судьи это хорошо ценят.
Восстановить истину можно забравшись под обшивку.
Если бы этот самолет был бы в востановительном цеху музея, у нас бы и была такая возможность, но нам разрешили его обмерять с одним условием, не РАЗБИРАТЬ на запчасти 😃
не РАЗБИРАТЬ на запчасти
А заглянуть через фонарь? Борта же не двойные. Впрочем, важнее понять сопряжения и возможность их копирования. Успеха!
Кривизна бортов.
Рад, что увидел ожидаемое. А где плоские участки?
А где плоские участки?
Третья фотография
Третья фотография
Фотографии замечательные. На ТРЕТЬЕЙ, линейка прилегает на участке не более 10 см (ориентир ладонь), что приемлемо для любых проклепанных панелей. Кривизна явно присутствует, что оправдано и логически и технологически. Спасибо.
Вот накидал модель
Хвостовая часть за фонарем не совсем корректная, гаргрот был построен на ферме, а ферма параллельная строительной оси… а у Вас получается наверх уходит
а у Вас получается наверх уходит
Неудачный ракурс или игра отображения. Линия под гаргротом параллельна строительной оси.
Сейчас модели нет под рукой. Все отрисовывалось по рекомендациям ДедЮз
Кстати на каркасные линии отображаемые Солидом зачастую не стоит обращать внимание. Если смотреть спереди, там они вообще изогнутые но это же не означает что там скрывается кривой шпангоут.
Это не Як-9, но тему, надеюсь, оживит. www.warbirdforum.de/forum/thread.php?threadid=2349…
Владимир, пожалейте народ. На этом форуме без регистрации ничего не покажут а регистрация без правильных данных не прокатит. Причём Матиас, (чьи фотки) эти регистрации и будет проверять.
Вот тут те-же фото есть и ещё много других www.dorst-freiburg.de/walkaround.html в самом низу несколько Yak-3
Это страница Матиаса
Извините, я про это позабыл.😃