ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу
Они выпуклые
Сечения-шпангоуты не плоские, ни с боков, ни с низу
Они выпуклые
Спасибки,понял.Насколько большая кривизна?
Не большая, в низу примерно 5-8мм, на бортах примерно 10мм
Борта за фонарем изогнуты, борта перед фонарем изогнуты, под фонарем прямые… (но судя по всему должны быть тоже изогнуты) Кстати, днище тоже не прямое… оно изогнуто…
Дмитрий, возможно, в ТК (теоретический контур) выведены панели бронелистов, поэтому плоскости? Вряд ли поставщики бронелистов придавали им форму боковых поверхностей. Простучать не приходилось? Интересно посмотреть на переходы от плоских панелей к двойной кривизне.
Josef я считаю, что плоские борта под кабиной, это следы эксплуатации, по тому, что не логично именно под кабиной делать их прямыми, смысловой нагрузки нет…
Получается, что перед кабиной выпуклый борт, кабина - плоский, за кабиной опять выпуклый??? В чем сокравенный смысл?
Там нет броне листов… там железо толщиной в 1мм может тоньше…
По этому можно сделать вывод, чертежи МК достоверны.
Кстати, в музее Задорожного стоит як-9 не похожий на чертежи из МК, он чуть другой…
Получается, что перед кабиной выпуклый борт, кабина - плоский, за кабиной опять выпуклый??? В чем сокравенный смысл?
Спасибо. Тем более интересно увидеть переходы. Как закреплено железо, по краям или имеются промежуточные точки? Возможно, что эи панели позднего происхождения. Восстановить истину можно забравшись под обшивку. Как правило на прямолинейные каркасы наклеивались накладки. Эти фрагменты можно заметить и из нутри.
Тем не менее, если делаете копию, смело можете следовать существующей геометрии. Опытные судьи это хорошо ценят.
Восстановить истину можно забравшись под обшивку.
Если бы этот самолет был бы в востановительном цеху музея, у нас бы и была такая возможность, но нам разрешили его обмерять с одним условием, не РАЗБИРАТЬ на запчасти 😃
не РАЗБИРАТЬ на запчасти
А заглянуть через фонарь? Борта же не двойные. Впрочем, важнее понять сопряжения и возможность их копирования. Успеха!
Кривизна бортов.
Рад, что увидел ожидаемое. А где плоские участки?
А где плоские участки?
Третья фотография
Третья фотография
Фотографии замечательные. На ТРЕТЬЕЙ, линейка прилегает на участке не более 10 см (ориентир ладонь), что приемлемо для любых проклепанных панелей. Кривизна явно присутствует, что оправдано и логически и технологически. Спасибо.
Вот накидал модель
Хвостовая часть за фонарем не совсем корректная, гаргрот был построен на ферме, а ферма параллельная строительной оси… а у Вас получается наверх уходит
а у Вас получается наверх уходит
Неудачный ракурс или игра отображения. Линия под гаргротом параллельна строительной оси.
Сейчас модели нет под рукой. Все отрисовывалось по рекомендациям ДедЮз
Кстати на каркасные линии отображаемые Солидом зачастую не стоит обращать внимание. Если смотреть спереди, там они вообще изогнутые но это же не означает что там скрывается кривой шпангоут.
Это не Як-9, но тему, надеюсь, оживит. www.warbirdforum.de/forum/thread.php?threadid=2349…
Владимир, пожалейте народ. На этом форуме без регистрации ничего не покажут а регистрация без правильных данных не прокатит. Причём Матиас, (чьи фотки) эти регистрации и будет проверять.
Вот тут те-же фото есть и ещё много других www.dorst-freiburg.de/walkaround.html в самом низу несколько Yak-3
Это страница Матиаса
Извините, я про это позабыл.😃
Это не Як-9, но тему, надеюсь, оживит. www.warbirdforum.de/forum/thr...f22ba104b8b28a
На самом деле тема живёт. Лёха нарисовал фантом,полностью повторяющий геометрию оригинала,там и бока где нужно круглые и тд. Теперь я жду когда появится хоть немного времени,чтобы дорезать крыло. В ближайшее время постараюсь подготовить материал для всеощего обозрения.
Пожалуй пришло время поднять эту тему.
Самолёт успешно дорисован, нарезан и первый комплект пришёл на сборку в Самару Андрею Федотову. Поскольку у него интернета нет, я буду выкладывать тут его фотки по мере сборки. Фотоаппарат у него, кстати, довольно старый так, что фотки какие есть.
Итак, часть первая - что лежит в посылке.
Хочется отметить хорошее качество реза. Нет привычных заусенцев.
Итак, продолжаем репортаж с места событий.
Собран стапель для сборки фюзеляжа и стапель для сборки крыла.
А вот и сам фюзеляж! Пока ещё не полностью, но работы идут.
Внушаить. Промышленный масштаб. А говорят, что у нас деиндустриализация экономики. Даешь пятилетку за три дня!
А чо так долго?
Работа кипит. Вот новая серия фотографий.
Завтра Андрюша собирается пилить рейки на стрингеры. Ну а верный пёс проверяет качество сборки.
Я в битвах за каждый грамм ни разу не участвовал, а потому стесняюсь спросить: не слишком ли ажурная конструкция? Необходимая прочность будет обеспечена?