Spitfire 1/6 ESM

aladdin

Приветствую!
Давно мечтал о копии, именно о истребителе ВОВ. Был у меня Р-47, погиб года 3 назад, с тех пор всё пилотажки, но мысли о копии не отпускали.
Недавно попал мне в руки этот Спитфайер от ESM. Размах 1800, по развесовке идеально подходит под бензин 20-30сс. Для него есть CRRC GF26i-v2, бензинка в картере метанолки. “Лапки” пневматика, тоже от ESM.
фот пока нет, всё в коробках, поэтому картинки ОТСЮДА будут вполне уместны.
Чтобы меньше кромсать капот заказал гибкий патрубок, думаю вывести его вниз и хватит, будет чуть громче стандартного глушителя, но не смертельно. зато не надо городить sound system😆

сразу возник вопросик - получится ли использовать пневматические актуаторы для привода закрылков? думаю сэкономить один канал, подключить актуаторы вместе с шасси. выпущены шасси - выпущены закрылки.

Олег_Sh
aladdin:

выпущены шасси - выпущены закрылки

Я думаю это будет ошибкой. Выпустил закрылки на 50%. сел на 50 %. Закрылками надо “лавировать” в зависимости от ветра при посадке, иногда они вообще не нужны, а иногда они выручают. А выпущенные шасси всегда выручают.😃
А аппарат шикарный, спиты вообще летают шикарно.

pilot43

Мне кажется, закрылки должны жить отдельно от шасси и пневматика для них не совсем то, что нужно. С сервой как-то спокойнее будет. И в настройке значительно легче.
Удачи в постройке и красивых полётов!

МаксимЛ

Такой принцип был применен на Савое Мачети SM-79 (трехмоторный итальянский бомбер-торпедоносец). И кажется только в нем одном. Спорное решение…

Wherewolf

1- воздух сжимается…
2- хотите 2 цилиндра поставить? А не боитесь несимметричного выпуска? ЕМНИП, Як с Артёмом Боровиком по этой причине перевернулся…

EVIL
aladdin:

получится ли использовать пневматические актуаторы для привода закрылков?

Лучше применить пропорциональные сервы с углом поворота на 180 гр и сэкономить в весе, чем экономить канал и рисковать моделью. У меня был опыт, когда оказалось, что самолет в закрылках не нуждается. А я еще сделал очень большие углы отклонения. Хорошо, что взлетал без закрылков, забыл выпустить. Далее, у вас на модели будут щелевые закрылки или тормозные щитки? Щелевых закрылков на Спитфайрах я не видел, а тормозные щитки лучше настроить на 2 положения. Как уже Олег заметил в завасимости от ветра использовать соответствующее отклонение щитков.

PILOTon99
EVIL:

тормозные щитки

Посадочные щитки они называются… А закрылки бывают и не щелевые, а просто отклоняемые, например у Мустанга… Щелевых на самолётах ВОВ не видел я…

pilot43
PILOTon99:

Щелевых на самолётах ВОВ не видел я…

P-47:)

А щитки Спитфайра (да и почти всех английских истребителей) отклонялись на посадке на угол до 80градусов.

aladdin

Спасибо за подсказки! Действительно, с пневмоактуаторами я нарвусь и на несинхронную работу, и утечки давления, и контроль неполный.
На своём Р-47 я помню как работали “податливые” закрылки, самолёт валило в сторону.
Вобщем, поставлю две сервы под 10кг и настрою два режима выпуска.

Олег_Sh
aladdin:

поставлю две сервы под 10кг

Куда такая мощь:) Весь агрегат весит то, не более 5 кГ. в три раза менее мощные надо ставить. Это же не спортивная 3D модель. Самую большую нагрузку берет на себя рудер, если Вы им пользуетесь в полете, а то некоторые игнорируют вообще рудер, только при взлете им пользуются. 😃 Да и вообще на такие аппараты надо ставить стандартные машинки, самые медленные, по цене 500 рублей за штуку.

aladdin

Олег, я думаю что твой подход хорош для пилотяги, но у копии другой расклад. С полётом пилотажки и 3Д я знаком, РН пользую постоянно и знаю как ведёт себя модель при нехватке усилия на сервах. У копии расклад другой, площади меньше. РН у него совсем небольшой и нагрузки на него будут невысокие, да и не летать ему на ноже до горизонта.
А вот закрылки должны стоять жёстко. любая податливость одного закрылка свалит модель на посадке.
По большому на все рули хватит серв усилием около веса модели, РН при жёсткой привязке колеса посильнее, чтобы на рулёжке не свернуло. закрылки надо покрепче.

Олег_Sh
aladdin:

Олег, я думаю что твой подход хорош для пилотяги, но у копии другой расклад. С полётом пилотажки и 3Д я знаком, РН пользую постоянно и знаю как ведёт себя модель при нехватке усилия на сервах. У копии расклад другой

тогда я умолкаю:)

apache

привет у меня самые обычные футабы по 3кг тяги и их предостаточно на закрылки ,мой спит 1800мм размах.

Wherewolf

закрылки должны стоять, как “шворц”…ИМХО
ибо работают они тогда, когда эффективности элеронов может просто не хватить.

EVIL

Так они и стоят так, что их не сдвинеш 😃. На моем старом Ил-14 размахом 2300, на закрылках стояли сервы Хайтек 422. Вес модели был 7кг. Как я понял, достаточно иметь усилие серв равное весу модели, а если у сервы угол поворота 180 град, то и того меньше, за счет более короткой качалки.

20 days later
aladdin

Всем Привет!
Получил разные штуки и сборка пошла веселее. Долго не мог установить движок на модель, этот красноголовый шалунишка😈 CRRC 26i мучал меня пару недель. Проблема оказалась “тройная” - это почти рабочее зажигание, такая-же свеча и переливающий карб. Зажигалка и карб были временно взяты с другого китаёнка, свеча поменяна на NGK.
Чтобы поменьше портить “морду” в качестве глушителя я поставил выхлопной патрубок под дудку. Саму дудку ставить не буду, пусть рычит.
такой патрубок позволяет одевать капот на полностью собранный мотор, с глушителем и карбюратором. После можно добавить трубку на впуск.
Немного переделал колодцы укладки шасси. В стоке колёсная ниша сделана из тонкого формованного пластика - она просто вклеиваетса в крыло. Выгладит это хреновато, поэтому я оформил ниши бальзой и покрасил акриликом.
пневмосистему полностью поставил на крыло, так у неё нет разьёмов и шланги не болтаются. Заправочныи клапан поставил снизу под крылом.
Разьёмы всех серв крыла думаю вывести на один разьём.
Ещё одна мыслишка зреет😒 - сделать дублированную серву на РВ. Если откажет любая другая серва - это неприятность, отказ сервы РВ это писец. Место на трее есть, можно поставить две сервы в параллель. Таким макаром нагрузка на них быдет меньше и если одна заснёт то вторая поможет. Буду иногда проверять их поотдельности.
fotke - picasaweb.google.com/aladdin.comp/SpitfireESM16#

aladdin
aladdin:

Ещё одна мыслишка зреет - сделать дублированную серву на РВ.

ОК, поскоку возражений не возникло, так и сделал;)

pilot43

Вот и я думаю - зачем?
Вадим, нормальная серва не откажет, а кривые дублирование врядли спасёт.