Spitfire 1/6 ESM
Мне кажется, закрылки должны жить отдельно от шасси и пневматика для них не совсем то, что нужно. С сервой как-то спокойнее будет. И в настройке значительно легче.
Удачи в постройке и красивых полётов!
Такой принцип был применен на Савое Мачети SM-79 (трехмоторный итальянский бомбер-торпедоносец). И кажется только в нем одном. Спорное решение…
1- воздух сжимается…
2- хотите 2 цилиндра поставить? А не боитесь несимметричного выпуска? ЕМНИП, Як с Артёмом Боровиком по этой причине перевернулся…
получится ли использовать пневматические актуаторы для привода закрылков?
Лучше применить пропорциональные сервы с углом поворота на 180 гр и сэкономить в весе, чем экономить канал и рисковать моделью. У меня был опыт, когда оказалось, что самолет в закрылках не нуждается. А я еще сделал очень большие углы отклонения. Хорошо, что взлетал без закрылков, забыл выпустить. Далее, у вас на модели будут щелевые закрылки или тормозные щитки? Щелевых закрылков на Спитфайрах я не видел, а тормозные щитки лучше настроить на 2 положения. Как уже Олег заметил в завасимости от ветра использовать соответствующее отклонение щитков.
тормозные щитки
Посадочные щитки они называются… А закрылки бывают и не щелевые, а просто отклоняемые, например у Мустанга… Щелевых на самолётах ВОВ не видел я…
Щелевых на самолётах ВОВ не видел я…
P-47:)
А щитки Спитфайра (да и почти всех английских истребителей) отклонялись на посадке на угол до 80градусов.
Спасибо за подсказки! Действительно, с пневмоактуаторами я нарвусь и на несинхронную работу, и утечки давления, и контроль неполный.
На своём Р-47 я помню как работали “податливые” закрылки, самолёт валило в сторону.
Вобщем, поставлю две сервы под 10кг и настрою два режима выпуска.
поставлю две сервы под 10кг
Куда такая мощь:) Весь агрегат весит то, не более 5 кГ. в три раза менее мощные надо ставить. Это же не спортивная 3D модель. Самую большую нагрузку берет на себя рудер, если Вы им пользуетесь в полете, а то некоторые игнорируют вообще рудер, только при взлете им пользуются. 😃 Да и вообще на такие аппараты надо ставить стандартные машинки, самые медленные, по цене 500 рублей за штуку.
Олег, я думаю что твой подход хорош для пилотяги, но у копии другой расклад. С полётом пилотажки и 3Д я знаком, РН пользую постоянно и знаю как ведёт себя модель при нехватке усилия на сервах. У копии расклад другой, площади меньше. РН у него совсем небольшой и нагрузки на него будут невысокие, да и не летать ему на ноже до горизонта.
А вот закрылки должны стоять жёстко. любая податливость одного закрылка свалит модель на посадке.
По большому на все рули хватит серв усилием около веса модели, РН при жёсткой привязке колеса посильнее, чтобы на рулёжке не свернуло. закрылки надо покрепче.
Олег, я думаю что твой подход хорош для пилотяги, но у копии другой расклад. С полётом пилотажки и 3Д я знаком, РН пользую постоянно и знаю как ведёт себя модель при нехватке усилия на сервах. У копии расклад другой
тогда я умолкаю:)
привет у меня самые обычные футабы по 3кг тяги и их предостаточно на закрылки ,мой спит 1800мм размах.
закрылки должны стоять, как “шворц”…ИМХО
ибо работают они тогда, когда эффективности элеронов может просто не хватить.
Так они и стоят так, что их не сдвинеш 😃. На моем старом Ил-14 размахом 2300, на закрылках стояли сервы Хайтек 422. Вес модели был 7кг. Как я понял, достаточно иметь усилие серв равное весу модели, а если у сервы угол поворота 180 град, то и того меньше, за счет более короткой качалки.
Всем Привет!
Получил разные штуки и сборка пошла веселее. Долго не мог установить движок на модель, этот красноголовый шалунишка😈 CRRC 26i мучал меня пару недель. Проблема оказалась “тройная” - это почти рабочее зажигание, такая-же свеча и переливающий карб. Зажигалка и карб были временно взяты с другого китаёнка, свеча поменяна на NGK.
Чтобы поменьше портить “морду” в качестве глушителя я поставил выхлопной патрубок под дудку. Саму дудку ставить не буду, пусть рычит.
такой патрубок позволяет одевать капот на полностью собранный мотор, с глушителем и карбюратором. После можно добавить трубку на впуск.
Немного переделал колодцы укладки шасси. В стоке колёсная ниша сделана из тонкого формованного пластика - она просто вклеиваетса в крыло. Выгладит это хреновато, поэтому я оформил ниши бальзой и покрасил акриликом.
пневмосистему полностью поставил на крыло, так у неё нет разьёмов и шланги не болтаются. Заправочныи клапан поставил снизу под крылом.
Разьёмы всех серв крыла думаю вывести на один разьём.
Ещё одна мыслишка зреет😒 - сделать дублированную серву на РВ. Если откажет любая другая серва - это неприятность, отказ сервы РВ это писец. Место на трее есть, можно поставить две сервы в параллель. Таким макаром нагрузка на них быдет меньше и если одна заснёт то вторая поможет. Буду иногда проверять их поотдельности.
fotke - picasaweb.google.com/aladdin.comp/SpitfireESM16#
Ещё одна мыслишка зреет - сделать дублированную серву на РВ.
ОК, поскоку возражений не возникло, так и сделал;)
Зачем?😮
Вот и я думаю - зачем?
Вадим, нормальная серва не откажет, а кривые дублирование врядли спасёт.
ПОМОЕМУ ,ЕСЛИ ДУБЛИРОВАТЬ ,ТО СТАВИТЬ ОТДЕЛЬНО НА ПРАВЫЙ И ОТДЕЛЬНО НА ЛЕВЫЙ ЭЛЕВАТОР ПО СЕРВЕ С ЖЁСТКОЙ ТЯГОЙ ,ЭТО МОЁ МНЕНИЕ, К ПРИМЕРУ НА СПИТФАЙРЕ НА РУЛЕ ВЫСОТЫУ МЕНЯ СТОИТ ОДНА ХОРОШАЯ ДОРОГАЯ СЕРВА И ВСЁ ОК!
ну, не знаю, дублирование систем - верный способ повышения надёжности. если одна серва сдохнет то вторая позволит дотянуть “до базы”. хотя если серву клинит, то уже ничего не поможет.
сервы стоят неплохие, Spektrum DS821.
из минусов только дополнительный вес.
отдельно половинки делать неудобно, рули соеденены жёстко и проложены тонкие трубки под тросики. хотя всё возможно.
И сколько суммарная “F” тобишь сила двух машинок?😃 Я думаю надо позаботиться и о резервировании элеронов и рудера вторыми машинками, а то мало ли чего.
И сколько суммарная “F” тобишь сила двух машинок
Мех. сила -N. Одна нормальная серва снимет все поблемы.