Ил-2 Долгий проект
Жесть где-то 0.25 мм.,купил как-то на базаре лист большой. Она с двух сторон с зеленым блестящим покрытием. Хорошие результаты дает фольга для офсетной печати. Как правильно сказали выше,я гну под 90 град. об угол стола (мет. уголок самое то), чтоб получить ровный сгиб. Потом догибаю на плоскости стола вставляю проволоку и зажимаю в тиски вместе с ней,так чтоб губки прихватили и проволоку где-то на половину,затем сильно зажимаю,когда проволока поджимается она соскакивает с губок и выходит ровный обжим. Но губки тисков должны быть ровные и плотно прилегать. Проволока стальная каленая,иначе сожмется и не выскочит из губок (потом меняем на мягкую).
Это по-простому,если ставить “на поток” конечно оснастка пригодится. Сектора снимать на фрезере самое то.
Сектора снимать на фрезере самое то
А мы и надфилем снимали, муторнее, это да, но если нету под рукой фрезера (как у нас в моделке) то вполне жизнеспособный способ. Сам таких шарниров сделал немало, покороче, не без этого
Так и я натфилем… Моделки нет вообще. Поэтому и мягкая проволока вставляется,если без нее,то торцы соседних секторов загибаются. Главное разметить ровно.
Я всегда вібирал без мягкой проволоки, все загибі можно исправисть по месту
А мы и надфилем снимали, муторнее, это да
Вчерновую удобнее на наждаке, а подчистить можно и дремелем. Благо, насадок всяких сейчас предлагают много.
покороче, не без этого
Не ставится задача делать “на всю длину”. Достаточно около 100 мм, а может даже, и 50 мм. А потом собрать из нескольких нужную длину. На моем Ил-2 длина щитков около 200 мм каждого, а если увеличить модельку до 2,5 м размахом, до щитки будут уже около 300 мм. А каково Як-18, у которого щиток на всю длину центроплана???
В общем, для следующего самолета сделаю-таки приспособу, а этот проект закончу как и начал. Жаль, что в моем обозримом окружении ни одного копииста, варюсь в собственном соку, а кооперация - штука полезная…)))
Похоже, наступил этап “топтания на месте”. Два дня напряженки в моделке, а… результатов не видно. Примерки, подгонки, подчистки…
Опять капот, опять зализы, опять переплеты фонаря, опять бронеплиты… А! Вот! Из новенького: болван чашки сиденья и “заключительные” хомуты стоек шасси! (в кадр не попало).
На втором снимке кажется, что огнетушитель в капоте 😃
Валентин , если тебе будеть интересно я могу прислать фотки на наш булгарский Ил-2 МОДЕЛ сделан по чертежа Modelar, есть хорошие техн. решения.
Здравствуйте, мне очень понравилась Ваша работа. Но обратил внимание на отсутствие одной внешней детали. Не далее как неделю назад рассматривал реальный ИЛ-2 (в Монино) и заметил на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическую деталь со створками. Она встречается на многих фото. Что это за деталь я не знаю (как будто какойто маслорадиатор) и у Вашего Ила ее нет. Не пострадает ли копийность? А так просто великолепно. Извините если что не так написал, я новичек.
На втором снимке кажется, что огнетушитель в капоте 😃
Ахха. Есть такое дело. Не досмотрел. Не ту фотку воткнул. Потом подчищу, когда лимит фоток закончится.)))
Валентин , если тебе будеть интересно
Румен, конечно интересно! Хоть по этому проекту я уже всё решил, но буду начинать новый Ил-2 покрупнее. Естественно, там будут и новые решения.
на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическая деталь со створками
Это воздухозаборник с сеточным фильтром к карбюратору. На земле створки закрыты и всасывание воздуха происходит через боковую поверхность, закрытую металлической сеткой, а после отрыва от земли и одновременно с уборкой шасси (связаны кинематически) створки открываются, чтобы лучше приспособить Ил-2 для работы с неподготовленных аэродромов. Некое подобие этого решения было применено на МИг-29 и Су-27. Там тоже происходит перепуск воздуха после отрыва от земли, но, в отличие от Ил-2, уже к турбинам. На Ил-2 эти воздухофильтры появились в 42-м году (разработка и рекомендация ЦАГИ), а до этого в консоли было простое отверстие.
На модели обязательно будет, когда начну работы по окончательной отделке.
Ето болгарский Ил:
Румен, спасибо! Похож на моего…))) Да и размер похож. Проработка шасси понравилась. Однако, высмотрел и ошибки. Нужно озвучить?
А ето Ил-2 ис немецкий форум www.warbirdforum.de
А ето Ил-2 ис немецкий форум
Хорошая работа! Но, похоже, этот Ил-2 летать не будет… Спасибо!
Да наверно ето стендов модел, но я прислал фотки потому что очен хорошо видно все детайли 😃
Да наверно ето стендов модел, но я прислал фотки потому что очен хорошо видно все детайли 😃
Румен, спасибо большое!
Ето болгарский Ил:
Румен, можно еще информации по этой модели? Масштаб или размеры? Силовая установка? Вес? Какое состояние на сегодняшний день, летает уже или еще в изготовлении?
Потом подчищу, когда лимит фоток закончится
Зачем такой нужный материал подчищать?
rcopen.com/forum/f6/topic270687
Зачем такой нужный материал подчищать?
Спасибо, Юрий! Одна конкретная фотка с огнетушителем в капоте не есьм ценный материал. Еще таких нафотаем…)))😒
Румен, спасибо большое!
Румен, можно еще информации по этой модели? Масштаб или размеры? Силовая установка? Вес? Какое состояние на сегодняшний день, летает уже или еще в изготовлении?
Модел сделан 30 лет назад от мой знаком, етто модел кордов с размах 1460мм. и 4.9 кг. полетно, не летает уже , сделан до ето состояние , чертежа ис Plany Modelarski брой 142 от 1988год. если хочен етото чертежа ,могу прислать.
размах 1460мм. и 4.9 кг
Мой самолет побольше будет чуть-чуть, 1630мм размах и планирую 4500г полетного веса. Думаю, должен полететь…)))
Plany Modelarski брой 142 от 1988год.
Румен, спасибо! Чертежей у меня собралось уже очень много, но такого чертежа у меня нет. Наверное, больше 20 лет работаю по исправлению многочисленных неточностей и ошибок в чертежах из разных источников. Самая большая ошибка, точнее которая сразу бросается в глаза (всё-таки скажу) и на модели твоего товарища - триммеры элеронов маленькие, “между двумя нервюрами”, а должны быть “между тремя”.
Ну и много еще разных неточностей…
Если не затруднит, мой емейл majoro@rambler.ru