Ил-2 Долгий проект

Chinsky
МаксимЛ:

Сектора снимать на фрезере самое то

А мы и надфилем снимали, муторнее, это да, но если нету под рукой фрезера (как у нас в моделке) то вполне жизнеспособный способ. Сам таких шарниров сделал немало, покороче, не без этого

МаксимЛ

Так и я натфилем… Моделки нет вообще. Поэтому и мягкая проволока вставляется,если без нее,то торцы соседних секторов загибаются. Главное разметить ровно.

Chinsky

Я всегда вібирал без мягкой проволоки, все загибі можно исправисть по месту

majoro
Chinsky:

А мы и надфилем снимали, муторнее, это да

Вчерновую удобнее на наждаке, а подчистить можно и дремелем. Благо, насадок всяких сейчас предлагают много.

Chinsky:

покороче, не без этого

Не ставится задача делать “на всю длину”. Достаточно около 100 мм, а может даже, и 50 мм. А потом собрать из нескольких нужную длину. На моем Ил-2 длина щитков около 200 мм каждого, а если увеличить модельку до 2,5 м размахом, до щитки будут уже около 300 мм. А каково Як-18, у которого щиток на всю длину центроплана???
В общем, для следующего самолета сделаю-таки приспособу, а этот проект закончу как и начал. Жаль, что в моем обозримом окружении ни одного копииста, варюсь в собственном соку, а кооперация - штука полезная…)))

majoro

Начал работу по щиткам отъемных консолей. Изготовил приспособу для ровной вклейки сегментов. Щитки решил сделать пластиковые. Основа 0,5 мм. Вклею шарнир, потом силовой копийный набор и посмотрю какова будет жесткость на изгиб и кручение.

majoro

Похоже, наступил этап “топтания на месте”. Два дня напряженки в моделке, а… результатов не видно. Примерки, подгонки, подчистки…
Опять капот, опять зализы, опять переплеты фонаря, опять бронеплиты… А! Вот! Из новенького: болван чашки сиденья и “заключительные” хомуты стоек шасси! (в кадр не попало).

alexrcm2

На втором снимке кажется, что огнетушитель в капоте 😃

fokke

Валентин , если тебе будеть интересно я могу прислать фотки на наш булгарский Ил-2 МОДЕЛ сделан по чертежа Modelar, есть хорошие техн. решения.

муж_Энди

Здравствуйте, мне очень понравилась Ваша работа. Но обратил внимание на отсутствие одной внешней детали. Не далее как неделю назад рассматривал реальный ИЛ-2 (в Монино) и заметил на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическую деталь со створками. Она встречается на многих фото. Что это за деталь я не знаю (как будто какойто маслорадиатор) и у Вашего Ила ее нет. Не пострадает ли копийность? А так просто великолепно. Извините если что не так написал, я новичек.

majoro
alexrcm2:

На втором снимке кажется, что огнетушитель в капоте 😃

Ахха. Есть такое дело. Не досмотрел. Не ту фотку воткнул. Потом подчищу, когда лимит фоток закончится.)))

fokke:

Валентин , если тебе будеть интересно

Румен, конечно интересно! Хоть по этому проекту я уже всё решил, но буду начинать новый Ил-2 покрупнее. Естественно, там будут и новые решения.

муж_Энди:

на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическая деталь со створками

Это воздухозаборник с сеточным фильтром к карбюратору. На земле створки закрыты и всасывание воздуха происходит через боковую поверхность, закрытую металлической сеткой, а после отрыва от земли и одновременно с уборкой шасси (связаны кинематически) створки открываются, чтобы лучше приспособить Ил-2 для работы с неподготовленных аэродромов. Некое подобие этого решения было применено на МИг-29 и Су-27. Там тоже происходит перепуск воздуха после отрыва от земли, но, в отличие от Ил-2, уже к турбинам. На Ил-2 эти воздухофильтры появились в 42-м году (разработка и рекомендация ЦАГИ), а до этого в консоли было простое отверстие.
На модели обязательно будет, когда начну работы по окончательной отделке.

majoro
fokke:

Ето болгарский Ил:

Румен, спасибо! Похож на моего…))) Да и размер похож. Проработка шасси понравилась. Однако, высмотрел и ошибки. Нужно озвучить?

majoro
fokke:

А ето Ил-2 ис немецкий форум

Хорошая работа! Но, похоже, этот Ил-2 летать не будет… Спасибо!

fokke

Да наверно ето стендов модел, но я прислал фотки потому что очен хорошо видно все детайли 😃

majoro
fokke:

Да наверно ето стендов модел, но я прислал фотки потому что очен хорошо видно все детайли 😃

Румен, спасибо большое!

fokke:

Ето болгарский Ил:

Румен, можно еще информации по этой модели? Масштаб или размеры? Силовая установка? Вес? Какое состояние на сегодняшний день, летает уже или еще в изготовлении?

majoro
boroda_de:

Зачем такой нужный материал подчищать?

Спасибо, Юрий! Одна конкретная фотка с огнетушителем в капоте не есьм ценный материал. Еще таких нафотаем…)))😒

fokke
majoro:

Румен, спасибо большое!

Румен, можно еще информации по этой модели? Масштаб или размеры? Силовая установка? Вес? Какое состояние на сегодняшний день, летает уже или еще в изготовлении?

Модел сделан 30 лет назад от мой знаком, етто модел кордов с размах 1460мм. и 4.9 кг. полетно, не летает уже , сделан до ето состояние , чертежа ис Plany Modelarski брой 142 от 1988год. если хочен етото чертежа ,могу прислать.

majoro
fokke:

размах 1460мм. и 4.9 кг

Мой самолет побольше будет чуть-чуть, 1630мм размах и планирую 4500г полетного веса. Думаю, должен полететь…)))

fokke:

Plany Modelarski брой 142 от 1988год.

Румен, спасибо! Чертежей у меня собралось уже очень много, но такого чертежа у меня нет. Наверное, больше 20 лет работаю по исправлению многочисленных неточностей и ошибок в чертежах из разных источников. Самая большая ошибка, точнее которая сразу бросается в глаза (всё-таки скажу) и на модели твоего товарища - триммеры элеронов маленькие, “между двумя нервюрами”, а должны быть “между тремя”.
Ну и много еще разных неточностей…
Если не затруднит, мой емейл majoro@rambler.ru

majoro

“Случилось страшное!” (цитата) Нечаянно и безвозвратно удалил файл со всеми весовыми расчетами и раскладками по модели… “Всё, что нажито непосильным трудом!” Мдя…
Потихоньку приступил к сборке экспериментального щитка из полистирола. Пока вызывает опасение его жесткость. Посмотрим, что будет после окончательной сборки. Возможно, придется делать как на центроплане: Деревянный набор и стеклопластиковая обшивка. Одновременно провожу эксперименты по склейке полистирола с деревом. На данный момент ничего путного не получается. Смола - плохо, Титан - никак, ЦА - полистирол мгновенно становится хрупким и ломким. Есть задумки добавить в смолу немного растворителя… Опыт покажет.

Во! Осенило! Надо старым добрым эмалитом полистирол к дереву клеить! Скорее бы в моделку для пробы! Дома эмалита нет…