Ил-2 Долгий проект

majoro
BUK:

Ну вот, и на новой родине.

Угу. Будет радовать союзников по антигитлеровской коалиции

majoro
vlad_den:

Это тот, что у нас летал?

Тот, восстановленный в Новосибе. Фото его прибытия (или отгрузки) в Вашингтон

Flight
BUK:

Ну вот, и на новой родине.

Нет. Родина не может поменятся, это место, где он родился, причём-дважды. Просто новое место жительства. Радует, что он всё-таки есть и у него, крыша над головой. Над фонарём:)

Sukhoi26

Да друзья… Душу щимит, очень больно… Отдаём наши Святости за тридевять земель… Одно радует - в хорошие руки попал. Долго жить будет… И счастливо.

Muller

То же кому то продали:(😦

Ну да на металлолом.

majoro

Пошел процесс финишной отделки. Поэкспериментировать решил на стабилизаторе. Проще будет грехи устранить, прежде чем руку набью.

majoro

Поторопился сие обозвать финишной отделкой. Это еще не она, а только нанесение расшивки. Как видно из снимков, имитирую нахлест. Уже пошли косяки. В двух местах вместе с пленкой поднял грунтовку. Буду исправлять и вносить коррективы в технологию. Во-первых, тщательное обезжиривание. Подойдет только бензин “Калоша”. (Может, спирт попробовать?!). Во-вторых, “ослабление” клеевой способности пленки. Пленка обычная 0,12 мм из хозмага - это минус, но ее много из старых запасов - это плюс.

GALL

Для экономии ,можно спирт изопропиловый ИПС использовать,у нас начал появляться опять…Клеевой слой ослаблял путем наклеивания на чистое окно не придавливая сильно…Кстати Юре на Альбе так тоже надо ,спешим всегда покрасить,подрывает красочный слой иногда…

majoro
GALL:

спешим всегда покрасить,подрывает красочный слой иногда…

Евгений, спасибо! Именно так и происходит. Называется сие - нетерпячка, не терпится результат получить…😉 и получаем… дополнительные трудозатраты

KUZ=
GALL:

Кстати Юре на Альбе так тоже надо

Ага. Это я проходил неоднократно. Раньше на “стенде” да и с Альбой уже “налетал”

Flight
majoro:

Пленка обычная

Если это наподобие Оракала, надо “ослаблять”. Я прикладывал к тканевому покрывалу дивана. Если надо, несколько раз, подбирая силу отлипа. И отрывать от самолёта, надо не перпендикулярно поверхности, а кончик поддел и тяни параллельно обшивки, вдоль ещё наклеенной плёнки. Валентин, чем грунтовал?

majoro

Олег, спасибо! Учту… Грунтовку использую тоже из автомагазина, только не помню, как правильно пишется Novol или Novoil. Развожу под аэрограф растворителем 646 (Можга).

alexrcm2

Валентин, а чем покрываете пенопластовые болванки, если таковые были ?

majoro

[QUOTE=alexrcm2;3297847]пенопластовые болванки[QUOTE]

Алексей, я все болваны, за исключением болвана фонаря, делал из пеноизола, купленного в хозмаге. После вышкуривания покрывал жидким ПВА, а потом работал с двухкомпонентной шпаклевкой Mobihel (кажется, так пишется). Однако, иногда подъедало пенопласт, хоть шпаклевка и “реактивная”. Сейчас убедился, что пенопласт перед шпаклевкой лучше оклеить тонкой бумагой, например писчей, на ПВА. Тогда результат вообще изумительный. Но, это только для болванов, где вес не критичен.

alexrcm2

Я слышал об оклейке пенопластовых болванок скотчем. Если не нужно делать матрицу, то наверно сгодится.

majoro
alexrcm2:

Я слышал об оклейке пенопластовых болванок скотчем.

Вполне годится для позитивных выклеек. Возможно и разделительный слой будет не нужен. Еще хорошо стретч-пленкой пользоваться, но неудобно, что она сильно тянется. Приноровиться нужно при укрытии болвана этой пленкой.

KUZ=
majoro:

Вполне годится для позитивных выклеек

Делал для Альбатроса болванку и обтягивал скотчем.

Гнул-формовал-зашивал стеклом на ней сегменты обшивки фюзеляжа. Так же на ней выклеивал из стекла капот. Никакого разделителя не применял. Позитивная выклейка от скотча отставала сама собой, без применения особых усилий.