Ил-2 Долгий проект

Sukhoi26

Звук нужно запитывать отдельно от всего. А вот как, вернее чем,…? Вот это вопрос…
Уселитель дело хорошее, да вот только динамик ,просто прикрученый,не заиграет как нужно.Нужно формировать акустическую полость, которая повысит отдачу динамика, на всём вомпроизводимом им диапозоне частот , а так же позволит получит максимальное звуковое давление. В противном случае получится “пердячёк”.

DIM76

Валентин, если у вас балансирный разъём не занят, возьмите с него сколько надо (с3х или 4х банок).
У меня 3 банки, усилок питаю от балансирного разъёма. Думаю много не посадит их, в смысле разбаланса,
по сравнению с потреблением двигателя. Ну или поискать схемку другую и запитать на все 22в.
А по поводу установки динамика, да поломать голову придётся.

majoro
DIM76:

Валентин, если у вас балансирный разъём не занят, возьмите с него сколько надо (с3х или 4х банок).

Дмитрий, спасибо за подсказку. Что-то я про этот вариант вообще не думал… Поглядим, какие усилки мне предложат.

Sukhoi26
majoro:

Дмитрий, спасибо за подсказку. Что-то я про этот вариант вообще не думал… Поглядим, какие усилки мне предложат.

Усилки нужно брать только с транзисторным выходом. Ни какие микросхемного типа, не подойдут. Они маломощные и не практичные. Питание усилка нужно организовывать отдельно. Это твоя безопастность.

boroda_de

Экспериментирую с TDA2050, питание от 4s, через предохранитель от силовой батареи. Схема из даташита.

Санек301

Извините меня зануду, но я и сюда влез. Мне не понятно как вы из одного , акустически не оформленного , динамика хотите услышать симфонический оркестр ? Звук двигателя по спектру частот от самых низов ( гула) до высокого свиста очень богат. У вас получится просто “пукалка” на мой взгляд и как отметил Сергей Sukhoi26. А выровнять АЧХ (амплитудно частотная характеристика ) во всем диапазоне это удел только очень дорогих АС ( акустических систем ) и усилителей. Надо ли это ?
ПС . В свое время больше 10-и лет отработал на радиозаводе и на эту тему могу поспорить.

majoro
boroda_de:

Экспериментирую с TDA2050, питание от 4s, через предохранитель от силовой батареи. Схема из даташита.

Юрий, спасибо! Если меня не устроят варианты с предлагаемыми схемами от местных умельцев, то можно будет и на даташит сходить. Спасибо!

Санек301:

как вы из одного , акустически не оформленного , динамика хотите услышать симфонический оркестр ?

Александр, да не нужен мне Хай-Фай на самолете. У меня нет выбора. ДВС в Ил никак не входит. Хоть убейся, а резать капот…ни-ни… Задача получить звук похожий на работающий 12-ти цилиндровый V-образный двигатель. Кстати, мотоциклетный треск на самолете тоже, ведь, как-то не в тему… Поэтому, без компромиссов никак.

Ну, и в продолжение темы. Никак не могу себя заставить сесть за изготовление очередных шомпольных шарниров. Время оттягиваю. Пока только - передние кромки. Начал формовать переклеем из бальзы.

Sukhoi26
Санек301:

Извините меня зануду, но я и сюда влез. Мне не понятно как вы из одного , акустически не оформленного , динамика хотите услышать симфонический оркестр ? Звук двигателя по спектру частот от самых низов ( гула) до высокого свиста очень богат. У вас получится просто “пукалка” на мой взгляд и как отметил Сергей Sukhoi26. А выровнять АЧХ (амплитудно частотная характеристика ) во всем диапазоне это удел только очень дорогих АС ( акустических систем ) и усилителей. Надо ли это ?
ПС . В свое время больше 10-и лет отработал на радиозаводе и на эту тему могу поспорить.

Поддерживаю на все 100% !!!В настоящий момент акустика - мой хлеб. Проектирую, изготавливаю,настраиваю.

Санек301
majoro:

У меня нет выбора. ДВС в Ил никак не входит.

Оставьте как есть , не обманывайте себя. В следующем проекте подумаете. Но даже за звук надо платить . Мелкие бензинычи действительно не впечатляют , " звезды" вроде ничего, но… денех стоят. Калилки 4-Т - что-то более похожее, но на топливе разоритесь.
Удачи Вам! Думайте сами !

boroda_de
Санек301:

Звук двигателя по спектру частот от самых низов

Простите, что опять вмешиваюсь. С расстояния 150 метров от этого оркестра слышны только большие барабаны и другие низкие частоты. Физика такая. 150 метров это ~ десять размахов. Модель, пролетая на масштабном удалении, не обязана производить больше шума, чем прототип. кстати: модель А380 на модельных турбинах получается намного громче оригинала.
Грамотная камера для динамика, конечно не помешает, но кто её будет считать?

Санек301
boroda_de:

Физика такая

Юрий, правильно. У НЧ длина волны больше и затухают позже поэтому они слышны лучше чем СЧ или ВЧ на расстоянии . Для этого и нужна качественная АС и усилитель. На десяти размахах и будут слышны только НЧ и больше ничего. И шума больше не надо , надо лишь что бы он (шум) правильным был. Про турбины ничего не скажу, не ведаю. Но одно дело шумовая громкость , другое дело “мощность” звука во всем спектре ( по закону Ома ) .

majoro

😒 Ребята, хорошие вы парни! Но! У меня складывается впечатление, что вы решили меня отговорить от проекта Ил-2! Прикалываюсь, не обижайтесь. Почитайте внимательно, чего понаписали…😃😃😃😃
Какое отношение ВСЁ ЭТО имеет к конкретному маленькому Ил-2???

Санек301
majoro:

Какое отношение ВСЁ ЭТО имеет к конкретному маленькому Ил-2???

Прально, Валентин:)😃😃! Пусть жужжит себе на здоровье ! А проект - весчь 😃, даже не думайте бросать !

majoro
Санек301:

Пусть жужжит себе на здоровье !

😃😃😃😃😃

Sukhoi26

Мотай Валёк , мотай себе на ус, пока спецы разоткровенничались…А Илюха твой , всё одно полетит и смотреться будет - ОГОНЬ !!! Даже если кудахтать будет…😃

majoro

Передние кромки консолей заформовал. Дошла очередь и до щитков. Не мудрствуя лукаво, решил клеить шарниры пластиковые, которые готовил для полистирольных щитков. Как показал опыт, к стеклопластику полистирол клеится достаточно крепко.

15 days later
majoro

Маленьки ОфТоп. Подарок другу - ветерану ВДВ.

majoro

Пока не до моделки, но есть возможность мучать комп на работе. Решил подкорректировать рабочие чертежи (пригодятся еще на будущее). Вспоминая, сколько пришлось подгонять шпангоуты под оклейку бальзой, начал с уточнения обводов хвостовой части фюзеляжа. 3D графику осваивать уже поздно и ни к чему мне, работаю в 2D, якобы на ватмане, так привычнее. Оказывается, основы начертательной геометрии еще не совсем забыл.
И первый самостоятельно сделанный скрин.

majoro:

Маленьки ОфТоп. Подарок другу - ветерану ВДВ.

Нда… такой бы транспортник на радио… Кайф!

Rolling
majoro:

Нда… такой бы транспортник на радио… Кайф!

Кто мешает?Фамилию в студию…Будете делать-помогу советом и делом.

Flight
majoro:

И первый самостоятельно сделанный скрин.

Хорошее дело! Валентин подскажи, Если на чертеже, есть всего четыре сечения фюзеляжа. В программе можно получить, ещё сколько нужно сечений и в любом нужном месте?

majoro
Rolling:

Будете делать-помогу советом и делом.

Дмитрий, на такой проект у меня мужества не хватит…😃

Flight:

Хорошее дело! В программе можно получить, ещё сколько нужно сечений и в любом нужном месте?

Нет, Олег, это не в программе. Можно получить сечение в любом месте путем несложных геометрических построений в течение 15-20 минут, имея уже все вспомогательные построения, которые просматриваются на моем чертеже. Чтобы программа сразу сечения выдавала в нужном месте, это 3D модель надо прорисовывать.
Кстати, я “свой хвост” только по двум сечениям (1 и 8) прорисовал и видам сверху и сбоку, ну, еще фотки изучал.