Ил-2 Долгий проект
Документы о живучести этой легендарной машины,да и вообще много интересного.
Валентину удачи!Смотрим,учимся
Уже на своих ногах. Красивая машина, именно двухместный.
Вчера мучал токарный станок, так сказать, “тренировался на кошках”. Ужас! Станок убит в донельзя! Тем не менее, некое подобие заготовки болвана для изготовления фальш-реборд колёс сваял. Решил ступицы колес оставить родные, но дополнить их стеклопластиковыми накладными ребордами, что б было больше похоже на оригинал.
Теперь долгими осенними вечерами буду клеить 32 ребра жесткости и формовать матрицу для изготовления 4-х деталек.
А вот что делать с протектором колес, ума не приложу. Продольные канавки на токарном, а поперечные выжигателем? У моего прототипа именно такой - шашечками. Форму для вулканизации сделать не смогу или будет стоить как марихуана…
А вот что делать с протектором колес, ума не приложу
Если доступа к фрезерному нет - может как-то так. (та часть что про матрицу и протектор. Но это если вообще шины “варить”. Или можно снять гипсовую матрицу с деревянного колеса, в неё отлить из силиконового компаунда.
Форму для вулканизации сделать не смогу или будет стоить как марихуана…
При современных силиконовых-полиуретановых технологиях и форму сделать элементарно, и отлить можно что угодно буквально за копейки. И все реализуемо на кухне.
При современных силиконовых-полиуретановых технологиях и форму сделать элементарно, и отлить можно что угодно буквально за копейки. И все реализуемо на кухне.
Если у Вас есть такой опыт,поделитесь,пожалуйста, с коллегами.Коллективу будет очень интересно Вас послушать.Заранее спасибо.
и отлить можно что угодно буквально за копейки
Я бы то же послушал с удовольствием.Особенно порадовала цена -за копейки…
цена -за копейки…
Было-бы тоже интересно. Пробовал лить шины в матрице: получается неплохо, но черный двухкомпонентный силикон ~20€ за полкило. Покрышка выходила 145гр (цельнолитая без наполнителя если) при размере 130мм, т.е. ~4€ за покрышку. Зато действительно на кухне можно делать.
на кухне можно делать.
Ну и как оно всё происходило,ступенчато…Вакуум был?
Делал болван, потом обычную матрицу из смолы право+лево с отверстием под литник.
Замешал силикон и примерно половину дозы залил. Закрыл пальцем литник, поболтал, чтоб стенки намочить везде, долил полно. Ещё поболтал, долил.
Оставил полимеризироваться литником вверх. Силикон очень жидкий, специально для заливки, поэтому без вакуума. Потом открыл матрицу, обрезал облой и литник. Протектор неглубокий был. Больше пока не пробовал, т.к. по весу мне не подошло а с наполнителем или матрицей из трёх частей не хотел заморачиваться.
Для такого протектора, как у Ил-2 матрицу надо тоже из силикона. Такой матрице нужно выстояться и разделитель, иначе изделие с матрицей завулканизируется в одно целое.
Тут можно посмотреть другое изделие из силиконовой матрицы: rcopen.com/forum/f82/topic225147/42
Ну Юрий практически все рассказал… Добавлю немного. Болван при нынешних технологиях проще всего, конечно, вырастить в 3dпринтере. При небольших габаритах деталей это не слишком дорого. Зато быстро и очень точно. Но при нормальных модельных навыках все можно сделать и руками.
Силиконовая форма - это вообще очень просто. Она, в отличие от традиционной стеклопластиковой, допускает жуткие замки, при которых из жесткой формы деталь никогда не вынулась бы.
Нужно не забыть к болванке приделать литник и каналы для выхода воздуха. Заливать нужно в самое низкое место, по возможности равноудаленное от краев. Выходы воздуха, разумеется, из самых высоких мест, так, чтоб не осталось воздушных мешков.
Технологий заливки формы условно две. Если деталь достаточно простая, можно тупо залить ее полностью силиконом в какой-нибудь коробочке, а потом разрезать скальпелем по линии разъема. При сложных деталях можно сначала построить разъем из подручных материалов (скажем, пластилин) и заливать в два этапа.
Детали отливать лучше из полиуретана. Он бывает разный - от мягкого, как резина, до жесткого, как пластмасса. Полиуретан бывает разных цветов, а можно и самому окрасить в массе. Я его красил даже в металлик, добавляя пигмент для колеровки автомобильных красок. Кроме того, детали из полиуретана элементарно красятся и снаружи, адгезия нормальная
Вообще это замечательная технология, когда нужно повторить какое-то количество одинаковых деталей. Кроме того, в форму для заливки можно вставлять арматуру, и получать таким образом силовые нагруженные детали, скажем, стойки шасси. Металлические внутри и пластмассовые копийные снаружи.
Вот в помощь обучающее видео и контора, где я покупаю расходники в Питере. Они продаются и небольшой фасовкой, по 1 кг.
Прошу прощения за офтоп: этот Flexi Foam It сколько стоит и какая плотность/износоустойчивость? Кто может узнать?
Плотность полиуретана около 1, как у воды. Цена, если мне не изменяет память, ок. 1 тыс руб за кг. в мелкой расфасовке, и ок. 500 руб. за кг. в 10кг. таре.
Износостойкость, если это мягкий, как резина, полиуретан - очень высокая. Из него же делают подошвы ботинок, колеса тележек. В Н.Новгороде из полиуретана делают даже бандажи опорных катков гусеничных тягачей.
Жесткий полиуретан по ощущениям как обычная пластмасса. Достаточно прочный, но, конечно, не настолько, как поликарбонат.
Д а,информация отличная,но на будущее,само колесо из силикона получится тяжеловатым , и что самое печальное - при попадании на него бензина - разлагается на ионы сразу.Я понимаю ,что у тебя электропривод.это так ,на будущее… Так что целится надо сразу на полиуритан.
разлагается на ионы сразу… целится надо сразу на полиуритан.
Женя, спасибо! Тоже ценная информация. Я не знал о силиконе и бензине… Как говорится. век живи…)
Так уже давно этой проблемой мучаемся,даже с МакДермоттом самим списывался,у него из полиуретана сделано.Но у нас такой химии в стране нет пока.А с силиконом - он и рвется легко ,непрочный,правда нашел одну марку более прочную ,так бензин ее сожрал радостно.Вот если б кто с чешского точно перевел статью ,как правильно делать колеса…Она в этом журнале…
Удачи…
вот ,нашел сам журнал,лежит тут-
narod.ru/disk/…/WinRAR ZIP archive (2).zip.html
вот ,нашел сам журнал
Журнал скачал, опыт перевода с чешского имею, толстенный чешско-русский “дикшионаре” есть… Попытка - не пытка. О результате сообщу.
спасибо,как у нас говорят-гуртом і батька легше бити…
Может что и получится с переводом,вроде бы и понимаю,чего написано,но вот ньюансы…
гуртом
ага… типа, коллективный разум… на крайний случай и чеха подпряжём… есть один на примете…)))