Ил-2 Долгий проект

majoro

Хочу представить свой проект

Хочу представить на суд коллег свой многострадальный проект, услышать мнения и буду очень признателен за конструктивную критику и полезные советы…
Итак, начало проектирования и первые этапы изготовления в далеких 80-х как кордовая копия. Масштаб 1:8,91. Размах чуть более 1600 мм, длина чуть более 1300 мм, площадь крыла около 45 кв.дм, планируемая масса до 5 кг. Первоначально планировался ДВС Радуга-10Р с редуктором n=1,65 для обеспечения капотирования двигателя и использования копийного винта. Механизация: газ, шасси, щитки, сброс бомб из бомболюков и (или) с внешней подвески, пуск РС.

majoro

Конструкция полностью наборная. В качестве обшивки средней части фюзеляжа и центроплана использовал листовой стеклопластик толщиной 0,5 мм, который изогнул с помощью фена на деревянных болванках соответствующей кривизны. Капоты и гондолы шасси изготовливаю по матричной технологии. Хвостовая часть фюзеляжа наборная бальзовая.

Neon_Runner

Занял первый ряд)) слежу с удовольствием)

Удачной постройки)

majoro


Хвостовая часть фюзеляжа и оперение, кроме рулей, естественно, оклеены стеклотканью 0,03 мм на этакой вот смоле.

Прочнист

Нда, на моей памяти это самый долгий проект. Желаю закончить с ним быстрее, чем начинали.

majoro

Угол отклонения руля направления регулируемый, на оси двуплечая качалка, тяги - кевларовые нити, одна из них подпружинена. Такое решение позволяет подстраивать систему под погодные условия и регулировать натяжение корд. Аналогичную систему я апробировал на кордовой копии Су-26 М 1:5. Привод рулей высоты от главной качалки тягой из карбоновой трубки диаметром 4 мм через промежуточную качалку. Такая система позволяет перейти на радиоуправление без переделок модели, чем и хочу заняться в дальнейшем. Место в фюзе под установку серв достаточно.

Прочнист:

Нда, на моей памяти это самый долгий проект. Желаю закончить с ним быстрее, чем начинали.

Спасибо за пожелание. А по проекту - лет 10 йероплан на шифоньере лежал по разным причинам. Теперь срок облета назначен на май 2012 (тьфу-тьфу… что б не сглазить)

majoro

Консоли отъемные, крепление по старинке на дюралевых штырях, наборные, бальзовые.

majoro

За ссылочки спасибо! Где ж нашлось такое полированное чудо???
А с раскрасочкой как и с прототипом я определился. Это будет Ил-2М3 из Кбели. Хорошая по этому прототипу документация подбирается.

Orel
majoro:

Консоли отъемные, крепление по старинке на дюралевых штырях, наборные, бальзовые.

Валентин , это не по-старинке, это - по классической технологии😒.Не следует чураться старины .Я опробовал многие технологии и прихожу к выводу , что классика лучший способ изготовления моделей и в плане прочности и в плане отделки ,копийности и всего чего угодно. Планер Ил-2 почти готов , какой ДВС предполагается устанавливать на радиоверсию ,серво,ретракты шасси и т.д ? Полётный так же в 5 кило ? Желаю успеха в заключительной стадии проекта.Буду с интересом следить за темой .

flying_yogurt

Валентин,приветствую!
Стеклотекстолит самодельный?Если да,то сообщите характеристики.Вес на дм2.толщина.

majoro

Пять попыток отправить сообщения не увенчались успехом…

majoro

Еще одна попытка…

Валера, спасибо! По ДВС. Изначально, проект основывался на Радуге10. Вся геометрия от этого и плясала. Потом мне подарили МДС10 в судоварианте. Был рад, мощности вдвое при тех же габаритах, а выхлоп в сторону носика коленвала позволял сделать выхлоп на копийные патрубки через коллектор-глушитель. Тогда звуком никто не заморачивался. Еще позже появился ASP91, уже радовался 4-м тактам. Однако, торчащая в канале воздуховода голова двигателя не дает покоя. Совсем недавно узнал о существовании RCV120-SR. В общем, ДВС это моя головная боль, терзаюсь сомнениями. Редуктор не делаю по причине этих сомнений, и капот не могу доделать, хотя корочки стеклопластиковые готовы уже давно.
Шасси ищитки изначально задействовал от доработанного редуктора от игрушечного гусеничного вездехода. Тяжелый был, его демонтировал. Сейчас стоят две сервы по 10 кг.см, от них жесткими тягами на качалки промежуточных валов, а далее на щитки и ломающиеся подкосы шасси. Вал щитков в месте стыковки консолей имеет вильчатые разъемные карданы.
Вес модели укладывается в 4,5 кг без грунта и краски. Радиоверсия будет тяжелее только на 4 сервы: РН,РВ и по одной на элероны.

majoro

Сергей, спасибо за ссылку! Очень интересная информация. Думаю, если этот Ил-2 останется у нас в стране, то это будет просто замечательно!
Константин, стеклопластик, который я использовал не самодельный. Когда то по Договору о сокращении СНВ демонтировали шахты пусковых установок и я, в силу некоторой своей причастности к ракетно-космическим делам, имел возможность отодрать несколько кусков этого самого пластика от изоляции стакана шахтной пусковой установки.
Толщина 0,6 мм, “площадная плотность” 8,72 гр/кв.дм. Поверхность не гладкая, сошлифовывал до толщины 0,4 - 0,5 мм. Для обшивки бортов самолета подошел замечательно даже по толщине в масштабе, а используя на обшивку центроплана я погорячился, перебрал граммов 80 веса.

flying_yogurt

О-го!872 грамма на метр!Очень тяжёлый материал получился.Хотя очень заманчиво с точки зрения копийности.Легко имитируются нахлёсты обшивки,а при продавке по заклёпкам получаются ,хлопыри,… Надеялся услышать цифру по весу на порядок ниже(87 г\м2)

boroda_de
majoro:

ДВС это моя головная боль

Если-бы не корды, можно было-б предложить электро. И звук соответсвующий (настоящий) имеется.

P.S. Выглядит хорошо. Если вес будет как намечен, то будет вполне неплохо 😃

Muller

Валентин хорошая у вас модель выходит, удачи вам и скорейшего завершения строительства. А я маюсь ,всё ни как выбрать не могу то ли ИЛ-2 без стрелка, то ли МЕссер-110.

3 months later
подкохо_52

Валентин изумительная модель.Уменя руки не доходят до неё. яимею в виду до накойже .Заканчивайте и на чемпионате РОССИИ в 2012 году встретимся.

16 days later
Максимус

отлично получается, только один изьянчик на стойках шасси

2 months later
majoro

Выдержал паузу. Продолжу. Из кардинального - переход на электро