Ил-2 Долгий проект

majoro
BUK:

ему будет хорошо.Главное, что он есть!

www.youtube.com/watch?v=X8aqayEB6AE&feature=relate…

Закономерно, хоть и печально…

BUK:

ему будет хорошо.Главное, что он есть!

Будет ли нам хорошо? При таком стечении…
Однако, жизнь продолжается. Потому и интересно делать копии, что бы помнили. Мы, дети ли наши, близкие, и не очень близкие, и совсем не близкие… (что то на философию потянуло)

Пулемет УБТ… (Посвящаю Валере Орлову)

Решение приборной доски. Настоящую вживую не видел, но по фото приборы полуутоплены или заподлицо. Посему сэндвич из трех слоев полистирола 0,25 мм с последующей подклейкой шкал. Результат (еще не конечный) на фото.

boroda_de

Высокий класс. 😃 Мотор, кстати, подойдёт, если не перетяжелить (вроде 5кг обещали).

Sukhoi26

Приветствую Валентин !!! Рад видеть Тебя на этом ресурсе. Дааа… А “Илюшка” Твой ,потихоничку материалезуется…И это очень радует. С интересом буду следить за темой.

majoro

Носовую часть было решено делать в матрицах. Решено - сделано. Болван формовал из пеноизола прям на готовом наборе носа. Грунтовка ПВА, шпаклевка Мобихел, грунтовка Новойл. Матрицами назвать условно. Сначала отформовал низ, верх, потом передние воздухозаборники, далее на отдельных болванах- боковые эжекторы и образующие канала воздуховода к радиатору.

Broken_Man

Посмотрел видео…Самолёт- красавец!

Но, судя по тому, как пилот перекрестился, по его выражению лица в полёте…а также , КАК! он короткими движениями заставляет “Илюшу” держаться в правильном вираже… становится понятно, что ероплан имеет свой норов.
Хотя, возможно это- от груза ответственности за уникальный самолёт.

Валентин-желаю удачи в постройке;)

Letun007

Мне бы такой пулемет на як 6. Делать очень нехочется когда готовый видеш. Шутка.

majoro
Letun007:

Мне бы такой пулемет на як 6.

Нет ничего сложного, а от ваяния пулемета получил огроменное эстетическое удовольствие

Broken_Man:

ероплан имеет свой норов.
Хотя, возможно это- от груза ответственности за уникальный самолёт.

Хотелось бы верить, что именно так… однако, понимаю, самолет уже проплачен неким Джоном, или Смитом, или Гансом… я тоже не люблю за руль чужих машин садиться…
а самолет точно уникальный!

Нос показал, теперь надо показать попу…хм… хвостовую часть. Наборная бальзовая, шпангоуты 4 мм, обшивка 2,5 мм, 4 стрингера 3Х5 мм. Стапеля не было, сборка на стрингерах с поэтапным контролем геометрии. Обшивка пластинами по корабельному.

Doranv09

Валентин с интересом слежу за вашем проектом, не подскажете где найти размеры УБТ?

majoro

Хвостовое оперение неотъемное, поэтому лонжероны вклеивались вместе с обшивкой хвостовой части. Лонжероны сосна 3х2 мм, нервюры бальза 2 мм, обшивка бальза 2 мм.

Doranv09:

Валентин с интересом слежу за вашем проектом, не подскажете где найти размеры УБТ?

Не вопрос

majoro

При отсутствии фрезерного станка изготовил шарниры навески рулей ХО из переклея фанеры 1 мм и латунных трубочек.

На изготовление рулей исключительно бальза 2 мм, задние кромки фанера 1 мм, триммер РН (на РВ еще только заготовки) бальзовый на щарнирах (будет работать как на прототипе), оклеен загрунтованным ватманом. Есть задумка переделать с использованием полистирола 0,2 мм.

Максимус

а что если вместо полистирола, выгнуть из алюминиевой фольги и проварить на БФ2

Broken_Man

у пивных банок-хороший материал для таких дел (кажется АМг). К тому же они уже загрунтованы). Циакрином тоже можно склеить.

majoro
Максимус:

выгнуть из алюминиевой фольги и проварить на БФ2

Не думаю, что этот вариант будет проще. Работать с полистиролом приятнее, потертости имитировать не надо - прототип музейный, гламурный. Да и плотность полистирола втрое меньше, чем алюминия. Вот как то так. А еще немаловажный фактор - электро, не болит голова за действия метанола и масел.

До зашивки низа фюзеляжа надо было смонтировать хвостовую опору. Основу “пирамиды” спаял из латунных трубок. Вилку сделал переклеем фанеры 1 мм и паяной конструкции из ОВС, связанной с “пирамидой”. Опора подпружинена с помощью амортизатора, внешне похожего на копийный Жаль, конструкция получилась не поворотная.

boroda_de

Смотрится отлично! Паяли оловом или серебром (на серебро не похоже)? Если оловом, то как с прочностью выходит?

majoro
boroda_de:

на серебро не похоже

Паял оловом. Что б было прочнее, паял не встык, а готовил соответствующие пазы и отверстия в ответных деталях. Прочностные испытания провел, роняя йероплан с высоты 1 метр. Амортизатор отрабатывает свою задачу.

vlad_den
majoro:

Жаль, конструкция получилась не поворотная.

Валентин, а с этим могут быть проблемы, особенно на взлете. Практически всегда с самого начала разбега модель уводит в сторону, а отработать будет нечем.

majoro
vlad_den:

а с этим могут быть проблемы

Я знаю. Однако, этот проект изначально задумывался как кордовый. И когда я говорил, что переделка в радио потребует минимум переделок, сосем упустил момент с хвостовым шасси. Чтобы сейчас переделать в радио, потребуется вскрывать обшивку хвоста и полностью переделывать хвостовую опору. Сейчас я к этому не готов. Облет на кордах покажет, что делать дальше. Уже склоняюсь к мысли сделать аналог этой модели, но размахом за 2 метра, хотя проще повторить 1 в 1, но с внесенными изменениями. Оснастка (болваны, матрицы) остались. В общем, “торопиться не нужно…” (Кавказская пленница)

Коль пошел разговор о шасси. Основные опоры стальные, телескопические стойки с амортизацией, суммарное усилие полного обжатия 6 кг. Подкосы из 2 мм дюраля с оклейкой пеноизолом для придания копийного объема. Имитация сварного шва клеем ПВА

Gusha

Шикарно Валентин!!! Работа мастера!

majoro

Сам удивляюсь. Пока нет ни одной детали, изготовленной с использованием каких-либо станков. Хотя, вру, цапфы осей на основных стойках на фрезере готовил…)))

majoro

Повозился с изготовлением переплетов кабин. Сначала отформовал остекление на болване для последующей имитации переплетов из целлулоида или полистирола. Получилось красиво, но не копийно.

Перешел на технологию формования переплетов из стеклоткани с последующей прорезкой окон, подклейкой подкрепления и вклейкой отдельных стеклышек.

majoro

После получения выклеек с готового болвана, оклеил его лущенным шпоном (поднял на 3мм), доклеил преднюю часть под козырек кабины, обработал и выклеил на получившемся болване переднюю часть кабины.