Ил-2 Долгий проект
Валентин с интересом слежу за вашем проектом, не подскажете где найти размеры УБТ?
При отсутствии фрезерного станка изготовил шарниры навески рулей ХО из переклея фанеры 1 мм и латунных трубочек.
На изготовление рулей исключительно бальза 2 мм, задние кромки фанера 1 мм, триммер РН (на РВ еще только заготовки) бальзовый на щарнирах (будет работать как на прототипе), оклеен загрунтованным ватманом. Есть задумка переделать с использованием полистирола 0,2 мм.
а что если вместо полистирола, выгнуть из алюминиевой фольги и проварить на БФ2
у пивных банок-хороший материал для таких дел (кажется АМг). К тому же они уже загрунтованы). Циакрином тоже можно склеить.
выгнуть из алюминиевой фольги и проварить на БФ2
Не думаю, что этот вариант будет проще. Работать с полистиролом приятнее, потертости имитировать не надо - прототип музейный, гламурный. Да и плотность полистирола втрое меньше, чем алюминия. Вот как то так. А еще немаловажный фактор - электро, не болит голова за действия метанола и масел.
До зашивки низа фюзеляжа надо было смонтировать хвостовую опору. Основу “пирамиды” спаял из латунных трубок. Вилку сделал переклеем фанеры 1 мм и паяной конструкции из ОВС, связанной с “пирамидой”. Опора подпружинена с помощью амортизатора, внешне похожего на копийный Жаль, конструкция получилась не поворотная.
Смотрится отлично! Паяли оловом или серебром (на серебро не похоже)? Если оловом, то как с прочностью выходит?
на серебро не похоже
Паял оловом. Что б было прочнее, паял не встык, а готовил соответствующие пазы и отверстия в ответных деталях. Прочностные испытания провел, роняя йероплан с высоты 1 метр. Амортизатор отрабатывает свою задачу.
Жаль, конструкция получилась не поворотная.
Валентин, а с этим могут быть проблемы, особенно на взлете. Практически всегда с самого начала разбега модель уводит в сторону, а отработать будет нечем.
а с этим могут быть проблемы
Я знаю. Однако, этот проект изначально задумывался как кордовый. И когда я говорил, что переделка в радио потребует минимум переделок, сосем упустил момент с хвостовым шасси. Чтобы сейчас переделать в радио, потребуется вскрывать обшивку хвоста и полностью переделывать хвостовую опору. Сейчас я к этому не готов. Облет на кордах покажет, что делать дальше. Уже склоняюсь к мысли сделать аналог этой модели, но размахом за 2 метра, хотя проще повторить 1 в 1, но с внесенными изменениями. Оснастка (болваны, матрицы) остались. В общем, “торопиться не нужно…” (Кавказская пленница)
Коль пошел разговор о шасси. Основные опоры стальные, телескопические стойки с амортизацией, суммарное усилие полного обжатия 6 кг. Подкосы из 2 мм дюраля с оклейкой пеноизолом для придания копийного объема. Имитация сварного шва клеем ПВА
Шикарно Валентин!!! Работа мастера!
Сам удивляюсь. Пока нет ни одной детали, изготовленной с использованием каких-либо станков. Хотя, вру, цапфы осей на основных стойках на фрезере готовил…)))
Повозился с изготовлением переплетов кабин. Сначала отформовал остекление на болване для последующей имитации переплетов из целлулоида или полистирола. Получилось красиво, но не копийно.
Перешел на технологию формования переплетов из стеклоткани с последующей прорезкой окон, подклейкой подкрепления и вклейкой отдельных стеклышек.
Красота Валентин!!
Валентин, красиво должен смотреться и процесс строительства)) ав этом вы преуспели!!! так, что нет сомнений что и конечный результат будет просто чудесен!
красиво должен смотреться и процесс строительства
Грант, спасибо за добрые слова. Постараюсь оправдать доверие!..))
Бомболюки. От сброса бомб с внутренней подвески отказался, поэтому створки бомболюков будут исключительно бутафорские.
Для сброса ФАБ-250 с наружной подвески имитация Д3-40, соответственно, на бомбе ответное колечко.
Валентин, я не совсем понял, вы детали гондол в матрице выклеивали ? На фотографии детали у нее внутренняя поверхность блестящая, как будто ее выклеили на болванке, а должна быть тряпочная. Или это верхний слой стеклоткани такой тонкий?