Ил-2 Долгий проект

majoro

Сам удивляюсь. Пока нет ни одной детали, изготовленной с использованием каких-либо станков. Хотя, вру, цапфы осей на основных стойках на фрезере готовил…)))

majoro

Повозился с изготовлением переплетов кабин. Сначала отформовал остекление на болване для последующей имитации переплетов из целлулоида или полистирола. Получилось красиво, но не копийно.

Перешел на технологию формования переплетов из стеклоткани с последующей прорезкой окон, подклейкой подкрепления и вклейкой отдельных стеклышек.

majoro

После получения выклеек с готового болвана, оклеил его лущенным шпоном (поднял на 3мм), доклеил преднюю часть под козырек кабины, обработал и выклеил на получившемся болване переднюю часть кабины.

majoro
Neon_Runner:

Красота!!

Еще не очень, но к этому стремлюсь…)))

Подкрепление откидной части кабины стрелка, паяная из латунной трубки 2 мм

Neon_Runner

Валентин, красиво должен смотреться и процесс строительства)) ав этом вы преуспели!!! так, что нет сомнений что и конечный результат будет просто чудесен!

majoro
Neon_Runner:

красиво должен смотреться и процесс строительства

Грант, спасибо за добрые слова. Постараюсь оправдать доверие!..))

Бомболюки. От сброса бомб с внутренней подвески отказался, поэтому створки бомболюков будут исключительно бутафорские.

Для сброса ФАБ-250 с наружной подвески имитация Д3-40, соответственно, на бомбе ответное колечко.

majoro

Гондолы шасси аналогично капотам двигателя.

Снимаем слепки-матрицы

Теперь выклеиваем заготовки деталей гондол А дальше предстоит отрезка заготовок створок, вклейка шомпольных петель и, после монтажа и отладки шасси, вклейка на место.

alexrcm2

Валентин, я не совсем понял, вы детали гондол в матрице выклеивали ? На фотографии детали у нее внутренняя поверхность блестящая, как будто ее выклеили на болванке, а должна быть тряпочная. Или это верхний слой стеклоткани такой тонкий?

majoro
alexrcm2:

внутренняя поверхность блестящая

Алексей, всё верно. Внутренняя поверхность блестящая у матрицы. Эт я фото не так вставил. Детали только на последнем фото, уже загрунтованные. Выклеивал в матрицах.

majoro

Об основных узлах поведал. О консолях позже, когда осилю шарниры щитков. Сейчас о “лакомой” мелочевке.
Выхлопные патрубки. Полистирол с феном на пуансонах.

Подрезаем, подгоняем, склеиваем.

Готовим основание, имитирующее боковины блока двигателя и окончательно собираем. Теперь готово к монтажу на модели

majoro

Еще маленько из убранства кабин. Бронеспинка летчика и бронеплита кабины стрелка

majoro

Еще довесок по кабинам

Пока еще только примерки

boroda_de

😃
Как говорит молодежь: “челябинские копиисты настолько суровы”, что кажется, что в бак топливо заливать можно

majoro

Хочется сделать достойную модельку. Стараюсь, однако. Правда, ленюсь иногда, совсем уж долгий проект.
Ну, еще маленький сюжет из того что сделано, и копилка фото иссякнет. Потом пойдет повествование в режиме он-лайн.
На подходе канал воздуховода и надо будет завершать оформление носовой части.

Еще не подогнано, не подрезано, не вклеено.

Санек301
majoro:

Для сброса ФАБ-250 с наружной подвески имитация Д3-40, соответственно, на бомбе ответное колечко.

Валентин, нельзя ли чуть по-подробней о Вашем механизме ? “Собачка” с пружинкой ? Серва работает только в одном направлении ?

majoro
Санек301:

нельзя ли чуть по-подробней?

Идея была сделать механизм сброса “замок+толкатель”. Получился вот такой, как мне кажется, простенький узел всего с одной подвижной деталью. Привод от микро сервы. В одну сторону “закрыто”, в другую “открыто”. За счет разности плеч рычага, усилия минимальны. До сих пор работало без заеданий.

Если рычаг внизу сделать вильчатым, то вместо колечка на бомбе можно сделать Т-образный рым, вроде как, копийнее.
Привод от сервы у меня предусмотрен боуденом, но можно сделать гибкую тягу, но тогда надо будет предусмотреть возвратную пружинку на закрытие. Несколько сложнее, но зато можно будет осуществлять подцепку бомб не задействуя серву.

boroda_de

Чтоб бомбы без движения сервы вставлять, можно и пружинящую деталь вместо жесткой кулисы сделать (методов множество, на картинке самая простая версия).
Или подпружинить рычаг…