Ил-2 Долгий проект
Высокий класс. 😃 Мотор, кстати, подойдёт, если не перетяжелить (вроде 5кг обещали).
Приветствую Валентин !!! Рад видеть Тебя на этом ресурсе. Дааа… А “Илюшка” Твой ,потихоничку материалезуется…И это очень радует. С интересом буду следить за темой.
Носовую часть было решено делать в матрицах. Решено - сделано. Болван формовал из пеноизола прям на готовом наборе носа. Грунтовка ПВА, шпаклевка Мобихел, грунтовка Новойл. Матрицами назвать условно. Сначала отформовал низ, верх, потом передние воздухозаборники, далее на отдельных болванах- боковые эжекторы и образующие канала воздуховода к радиатору.
Посмотрел видео…Самолёт- красавец!
Но, судя по тому, как пилот перекрестился, по его выражению лица в полёте…а также , КАК! он короткими движениями заставляет “Илюшу” держаться в правильном вираже… становится понятно, что ероплан имеет свой норов.
Хотя, возможно это- от груза ответственности за уникальный самолёт.
Валентин-желаю удачи в постройке;)
А вот и поподробнее о вышепоказаном “Илюше” :
Мне бы такой пулемет на як 6. Делать очень нехочется когда готовый видеш. Шутка.
Мне бы такой пулемет на як 6.
Нет ничего сложного, а от ваяния пулемета получил огроменное эстетическое удовольствие
ероплан имеет свой норов.
Хотя, возможно это- от груза ответственности за уникальный самолёт.
Хотелось бы верить, что именно так… однако, понимаю, самолет уже проплачен неким Джоном, или Смитом, или Гансом… я тоже не люблю за руль чужих машин садиться…
а самолет точно уникальный!
Нос показал, теперь надо показать попу…хм… хвостовую часть. Наборная бальзовая, шпангоуты 4 мм, обшивка 2,5 мм, 4 стрингера 3Х5 мм. Стапеля не было, сборка на стрингерах с поэтапным контролем геометрии. Обшивка пластинами по корабельному.
Валентин с интересом слежу за вашем проектом, не подскажете где найти размеры УБТ?
При отсутствии фрезерного станка изготовил шарниры навески рулей ХО из переклея фанеры 1 мм и латунных трубочек.
На изготовление рулей исключительно бальза 2 мм, задние кромки фанера 1 мм, триммер РН (на РВ еще только заготовки) бальзовый на щарнирах (будет работать как на прототипе), оклеен загрунтованным ватманом. Есть задумка переделать с использованием полистирола 0,2 мм.
а что если вместо полистирола, выгнуть из алюминиевой фольги и проварить на БФ2
у пивных банок-хороший материал для таких дел (кажется АМг). К тому же они уже загрунтованы). Циакрином тоже можно склеить.
выгнуть из алюминиевой фольги и проварить на БФ2
Не думаю, что этот вариант будет проще. Работать с полистиролом приятнее, потертости имитировать не надо - прототип музейный, гламурный. Да и плотность полистирола втрое меньше, чем алюминия. Вот как то так. А еще немаловажный фактор - электро, не болит голова за действия метанола и масел.
До зашивки низа фюзеляжа надо было смонтировать хвостовую опору. Основу “пирамиды” спаял из латунных трубок. Вилку сделал переклеем фанеры 1 мм и паяной конструкции из ОВС, связанной с “пирамидой”. Опора подпружинена с помощью амортизатора, внешне похожего на копийный Жаль, конструкция получилась не поворотная.
Смотрится отлично! Паяли оловом или серебром (на серебро не похоже)? Если оловом, то как с прочностью выходит?
на серебро не похоже
Паял оловом. Что б было прочнее, паял не встык, а готовил соответствующие пазы и отверстия в ответных деталях. Прочностные испытания провел, роняя йероплан с высоты 1 метр. Амортизатор отрабатывает свою задачу.
Жаль, конструкция получилась не поворотная.
Валентин, а с этим могут быть проблемы, особенно на взлете. Практически всегда с самого начала разбега модель уводит в сторону, а отработать будет нечем.
а с этим могут быть проблемы
Я знаю. Однако, этот проект изначально задумывался как кордовый. И когда я говорил, что переделка в радио потребует минимум переделок, сосем упустил момент с хвостовым шасси. Чтобы сейчас переделать в радио, потребуется вскрывать обшивку хвоста и полностью переделывать хвостовую опору. Сейчас я к этому не готов. Облет на кордах покажет, что делать дальше. Уже склоняюсь к мысли сделать аналог этой модели, но размахом за 2 метра, хотя проще повторить 1 в 1, но с внесенными изменениями. Оснастка (болваны, матрицы) остались. В общем, “торопиться не нужно…” (Кавказская пленница)
Коль пошел разговор о шасси. Основные опоры стальные, телескопические стойки с амортизацией, суммарное усилие полного обжатия 6 кг. Подкосы из 2 мм дюраля с оклейкой пеноизолом для придания копийного объема. Имитация сварного шва клеем ПВА
Шикарно Валентин!!! Работа мастера!
Сам удивляюсь. Пока нет ни одной детали, изготовленной с использованием каких-либо станков. Хотя, вру, цапфы осей на основных стойках на фрезере готовил…)))