Ил-2 Долгий проект

majoro

Носовую часть было решено делать в матрицах. Решено - сделано. Болван формовал из пеноизола прям на готовом наборе носа. Грунтовка ПВА, шпаклевка Мобихел, грунтовка Новойл. Матрицами назвать условно. Сначала отформовал низ, верх, потом передние воздухозаборники, далее на отдельных болванах- боковые эжекторы и образующие канала воздуховода к радиатору.

Broken_Man

Посмотрел видео…Самолёт- красавец!

Но, судя по тому, как пилот перекрестился, по его выражению лица в полёте…а также , КАК! он короткими движениями заставляет “Илюшу” держаться в правильном вираже… становится понятно, что ероплан имеет свой норов.
Хотя, возможно это- от груза ответственности за уникальный самолёт.

Валентин-желаю удачи в постройке;)

Letun007

Мне бы такой пулемет на як 6. Делать очень нехочется когда готовый видеш. Шутка.

majoro
Letun007:

Мне бы такой пулемет на як 6.

Нет ничего сложного, а от ваяния пулемета получил огроменное эстетическое удовольствие

Broken_Man:

ероплан имеет свой норов.
Хотя, возможно это- от груза ответственности за уникальный самолёт.

Хотелось бы верить, что именно так… однако, понимаю, самолет уже проплачен неким Джоном, или Смитом, или Гансом… я тоже не люблю за руль чужих машин садиться…
а самолет точно уникальный!

Нос показал, теперь надо показать попу…хм… хвостовую часть. Наборная бальзовая, шпангоуты 4 мм, обшивка 2,5 мм, 4 стрингера 3Х5 мм. Стапеля не было, сборка на стрингерах с поэтапным контролем геометрии. Обшивка пластинами по корабельному.

Doranv09

Валентин с интересом слежу за вашем проектом, не подскажете где найти размеры УБТ?

majoro

Хвостовое оперение неотъемное, поэтому лонжероны вклеивались вместе с обшивкой хвостовой части. Лонжероны сосна 3х2 мм, нервюры бальза 2 мм, обшивка бальза 2 мм.

Doranv09:

Валентин с интересом слежу за вашем проектом, не подскажете где найти размеры УБТ?

Не вопрос

majoro

При отсутствии фрезерного станка изготовил шарниры навески рулей ХО из переклея фанеры 1 мм и латунных трубочек.

На изготовление рулей исключительно бальза 2 мм, задние кромки фанера 1 мм, триммер РН (на РВ еще только заготовки) бальзовый на щарнирах (будет работать как на прототипе), оклеен загрунтованным ватманом. Есть задумка переделать с использованием полистирола 0,2 мм.

Максимус

а что если вместо полистирола, выгнуть из алюминиевой фольги и проварить на БФ2

Broken_Man

у пивных банок-хороший материал для таких дел (кажется АМг). К тому же они уже загрунтованы). Циакрином тоже можно склеить.

majoro
Максимус:

выгнуть из алюминиевой фольги и проварить на БФ2

Не думаю, что этот вариант будет проще. Работать с полистиролом приятнее, потертости имитировать не надо - прототип музейный, гламурный. Да и плотность полистирола втрое меньше, чем алюминия. Вот как то так. А еще немаловажный фактор - электро, не болит голова за действия метанола и масел.

До зашивки низа фюзеляжа надо было смонтировать хвостовую опору. Основу “пирамиды” спаял из латунных трубок. Вилку сделал переклеем фанеры 1 мм и паяной конструкции из ОВС, связанной с “пирамидой”. Опора подпружинена с помощью амортизатора, внешне похожего на копийный Жаль, конструкция получилась не поворотная.

boroda_de

Смотрится отлично! Паяли оловом или серебром (на серебро не похоже)? Если оловом, то как с прочностью выходит?

majoro
boroda_de:

на серебро не похоже

Паял оловом. Что б было прочнее, паял не встык, а готовил соответствующие пазы и отверстия в ответных деталях. Прочностные испытания провел, роняя йероплан с высоты 1 метр. Амортизатор отрабатывает свою задачу.

vlad_den
majoro:

Жаль, конструкция получилась не поворотная.

Валентин, а с этим могут быть проблемы, особенно на взлете. Практически всегда с самого начала разбега модель уводит в сторону, а отработать будет нечем.

majoro
vlad_den:

а с этим могут быть проблемы

Я знаю. Однако, этот проект изначально задумывался как кордовый. И когда я говорил, что переделка в радио потребует минимум переделок, сосем упустил момент с хвостовым шасси. Чтобы сейчас переделать в радио, потребуется вскрывать обшивку хвоста и полностью переделывать хвостовую опору. Сейчас я к этому не готов. Облет на кордах покажет, что делать дальше. Уже склоняюсь к мысли сделать аналог этой модели, но размахом за 2 метра, хотя проще повторить 1 в 1, но с внесенными изменениями. Оснастка (болваны, матрицы) остались. В общем, “торопиться не нужно…” (Кавказская пленница)

Коль пошел разговор о шасси. Основные опоры стальные, телескопические стойки с амортизацией, суммарное усилие полного обжатия 6 кг. Подкосы из 2 мм дюраля с оклейкой пеноизолом для придания копийного объема. Имитация сварного шва клеем ПВА

Gusha

Шикарно Валентин!!! Работа мастера!

majoro

Сам удивляюсь. Пока нет ни одной детали, изготовленной с использованием каких-либо станков. Хотя, вру, цапфы осей на основных стойках на фрезере готовил…)))

majoro

Повозился с изготовлением переплетов кабин. Сначала отформовал остекление на болване для последующей имитации переплетов из целлулоида или полистирола. Получилось красиво, но не копийно.

Перешел на технологию формования переплетов из стеклоткани с последующей прорезкой окон, подклейкой подкрепления и вклейкой отдельных стеклышек.

majoro

После получения выклеек с готового болвана, оклеил его лущенным шпоном (поднял на 3мм), доклеил преднюю часть под козырек кабины, обработал и выклеил на получившемся болване переднюю часть кабины.