Ил-2 Долгий проект

majoro
vlad_den:

сходил в “Ремонт очков”.

Спасибо за наводку! Надеюсь, не последний самолет делаю, пригодится…

majoro

С элерончиком консоль приобретает законченный вид

Наконец то поспели колесные диски. Но, еще точить бронзовые втулки и оси. А в готовом виде должно быть вот так

Нетерпячка заела, приклеил створки шасси к гондолам. Окончательно подрезать буду уже на месте. Правда, гондолы еще не приклеены

Сосновые закладные и заготовки обтекателей пушек. Стволы пушек, также как и трубка ПИТО, будут вворачиваться на резьбе М3, что б не подломать при транспортировке

majoro

Изготовление планера самолета сущая мелочь по сравнению с трудозатратами на изготовление копийной мелочи и отделке. Четыре вечера на имитацию шомпольных разъемов оружейных люков и обрасление замков бомболюков. А до установки на модель еще невесть сколько трудочасов…

vzhik302:

Так ради справки и интереса,сам впервые вижу…

Это один из опытных. Разные были, и с УБТ, и одинарные и спаренные ШКАСы… Но, в серию не пошли

majoro
majoro:

обрасление замков бомболюков.

Обрамление

majoro

Генеральная примерка колес и проверка “катаемости”. Готово к окончательной сборке! Скоро резать створки шасси и вклеивать гондолы! Если бы на этом финиш, но… “пилите, Шура, пилите. Они золотые…”

yf23

Хорошо получается.
Позволю себе заметить.
Пулемёт УБТ у вас несколько не правилен.
Было 3 вида пулемётов УБ.
Синхронный.

Крыльевой.

Турельный.


Ствольная коробка УБТ и рукоятка рычажного типа. Вверху ствольная коробка УБК.

Отличия состояли в механизме перезарядки у УБС и УБК пневмоперезарядка (у УБС ещё и тяга синхронизатора) и электроспуск.
На турели пневмоперезарядку было применить не возможно из-за габаритов кабины стрелка, по-этому для УБТ сделали рукоятку перезаряжания рычажного типа, а цилиндр убрали. Так же УБТ отличался спусковым механизмом с рукояткой пистолетного типа и аммортизационным затыльником. Только на турели Пе-3 стоял УБК именно крыльевой, с электроспуском и пневмоперезарядкой, а не специальный турельный вариант пулемета УБ.

majoro
yf23:

Хорошо получается.
Позволю себе заметить.
Пулемёт УБТ у вас несколько не правилен.
Было 3 вида пулемётов УБ.

Петр, спасибо за инфу. Инфа лишней никогда не бывает. Однако, я должен сделать так, как на “лучших фотографиях прототипа”.
Как говорится, “найдите 10 отличий”
Это прототип

А вот так у меня

Это не мой прототип, но тоже Ил-2 в одном из американских музеев. Пулемет зачехлен, но цилиндр пневмоперезарядки просматривается

Как видим, у прототипа присутствуют цилиндр перезарядки, амортизационный затыльник и рукоятка пистолетного типа.

Еще 2 фотографии прототипа, но уже в цвете

yf23

Вопросов нет, если на прототипе стоит именно такой пулемёт.
Каюсь только что нашел. Простите.
Стандартная турель снабжалась пулемётом УБТ.
А так-как УБТ и УБК имели одинаковый ударный механизм имелась возможность перестановки УБК на "ложе"спускового механизма УБТ.
Вот только вопрос как перезарядка шла? Ответа пока не нашел.

majoro

“Принаживулил” колеса и начал подрезку - подгонку гондол и створок…

Который уже самолет делаю и всегда в работе начинаются гонки к началу сезона, то бишь, к официальным стартам. Это только у меня так?

majoro
yf23:

Вот только вопрос как перезарядка шла? Ответа пока не нашел.

Трубопроводы сжатого воздуха по левому борту в кабине стрелка. Иначе, кроме как для пулемета быть не может.

Одна трубка должна быть от зарядного штуцера, а остальные? Пулемет!?..

Максимус

Который уже самолет делаю и всегда в работе начинаются гонки к началу сезона, то бишь, к официальным стартам. Это только у меня так?[/QUOTE]

Если бы, так наверняка у всех. В мастерской аврал полный, все на кипише, одни нервы.

boss

Валентин, от твоего самолета я просто тащусь.
Просто здорово.
Молодец.

avtandil
boss:

я просто тащусь.

Да брось! ТААЩУУСЬ!

Я вообще стараюсь сюда не заходить, потом от пола челюсть отдирать по часу приходится! 😃
Валентину надобно чутка чутким быть к людям, беречь их нервную систему, ан нет положит картинку и по новой челюсть с пола соскребать!

majoro

Завершил “эпопею” с оружейными люками. Сымитировал рукава гильзосброса в портах пушечных люков и окончательно приклеил к консолям. Этот пункт из плана работ вычеркнул.

Завершил сборку колесных блоков не без косяков. Пришлось одну сторону делать дважды. Где то смола подтекла и колесо закусило. Пришлось ломать не без помощи пассатижей (хорошо что вовремя заметил, смола встала еще не окончательно), промывать узел вращения растворителем и собирать снова. Вот она - ТОРОПЛИВОСТЬ!
Приклейка фальш-дисков, сборка узла, склейка со стойками и … результат.

Ну и, традиционное фото по окончании очередного трудового дня

Санек301
majoro:

Приклейка фальш-дисков

Колесья зачетные !😃 Каким манером приклеивалось , не отпадет ?

majoro
Санек301:

Колесья зачетные !😃 Каким манером приклеивалось , не отпадет ?

Дюраль ободрал шкуркой Р150 и прилепил на 5-минутку, а потом еще пролил циакрилатом. Испытаний адгезии не проводил, но надеюсь, что не отлетит

avtandil:

Валентину надобно чутка чутким быть к людям

Так ить, я ж наоборот… порадовать… позитиву добавить… это ж полезно в наши серые будни 😁

Alexs=

смотря на постройку, не понимаю когда модель, а когда самолет 😃
и вопросик, пулемет “ШКАС” был когда нить? хотелось бы в масштабе взглянуть и услышать что нить…

sandro22
majoro:

Который уже самолет делаю и всегда в работе начинаются гонки к началу сезона, то бишь, к официальным стартам. Это только у меня так?

Настоящий моделист заканчивает модель в последнюю ночь перед стартами!😁

majoro
Alexs=:

пулемет “ШКАС” был когда нить? хотелось бы в масштабе взглянуть и услышать что нить…

На Ил-2 ШКАСы только крыльевые, видны только кончики стволов. Поэтому сбором инфы по ШКАС не занимался. Единственное знаю, что диаметр ствола 18 мм, калибр, соответственно, 7,62 мм.
Юрий Кузнецов (KUZ) делал ШКАСы. Наверное, у него может быть какая-нить информация.


sandro22:

Настоящий моделист заканчивает модель в последнюю ночь перед стартами!😁

Истинно! …И продолжает её еще много лет после стартов…😁