MiG-3 масштаба 1:6

ASAPHUS

Привет всем!
Надоели все пенопластовые “безликие” “леталки”, решил строить МиГ!
Опыта пока нет никакого, но руки, вроде, не кривые… А потому нужны будут очень советы и рекомендации тех, кто это уже прошел, чтоб не наступать на чужие грабли… 😉

-Планируется строить из дерева.
-Чертежи неплохие раздобыл.
-Имеется мотор Thunder Tiger PRO 46, поэтому и масштаб такой выбрал, размах крыла должен быть 1,7м , по нагугленой информации вроде подходит (или поправтье меня, если это не так)

Фотоотчёты обещаю представлять! 😉

boroda_de

Экономьте каждый грамм в хвосте.
Удачной постройки

kirgintsev

размахом 1.7 метра с моторм 0.46 полетит только тренер весом килограмма 2 . с полукопией такое врятли выйдет . 1.7 метра в среднем уже 120 мотор
под 46 стоит ограничиться 1.5 метра .

Muller
kirgintsev:

46 стоит ограничиться 1.5 метра .

А то и 1.4 и вес не больше 2кг.

ASAPHUS

Я вообще то уже рассчитал для 1:6, да и название темы уже такое 😉, но если советуете меньше, можно переделать… Например при 1:7 получается размах 1.46 метра…

И фанеру раздобыл… 5мм толщиной, другой не было… Вообще то хотел 3мм - но это уже надо искать и покупать за денюшки… 😉 Пойдёт?

kirgintsev

3 мм в такой моделе это только силовые элементы мотокороба , остальные должны быть из авиационной фанеры тольщиной 1.5- 2 мм с 4-5 слоями ,для набра фюзеляжа . остальное бальза 1.5-2 мм
5 мм подойдет только для мотошпангоута и то в нем придется вырезать окна.
с фанерой 5 мм расчитывайте на вес 5-8 килограмм 😃

ASAPHUS

Так, фанеру завтра будем искать другую… 😦
Бальза в магазине не продаётся, но на EBAY куплю… Сколько и какую брать? Желательно всё сразу купить, чтоб за пересылку потом снова не платить

boroda_de
ASAPHUS:

Бальза в магазине не продаётся

У первого я часто брал
www.heerdegen-balsaholz.de/home_ger.htm
У него и фанеру, можно 3мм pappel и немного 1,5-2mm flugzeugbirke, для ответственных деталей
В таком размере вес старайтесь экономить.
или
balsabar-shop.de

ASAPHUS
boroda_de:

У первого я часто брал
www.heerdegen-balsaholz.de/home_ger.htm
У него и фанеру, можно 3мм pappel и немного 1,5-2mm flugzeugbirke, для ответственных деталей
В таком размере вес старайтесь экономить.
или
balsabar-shop.de

Глаза разбегаются… 😉
Как бы теперь определиться, какой материал для чего брать… А нельзя ли как нибудь файл с чертежом сюда выложить? Чтоб вы посмотрели опытным глазом… 😉

boroda_de

Заверните в Zip и выложите сюда или на файлообменник какой. Может кто что и подскажет

ASAPHUS
boroda_de:

выложите сюда

А как? Я, если честно, не помню где их взял… я их столько всяких разных накачал, но эти самые приличные вроде…

И… давайте на “ты”… так привычнее… 😉

boroda_de

Файлообменник типа megaupload.de, закидываем архив. Ссылку сюда постим. Можно не всё а только часть изображения.

kolmol
boroda_de:

Экономьте каждый грамм в хвосте.
Удачной постройки

Юрий, что за эскадрилья на фото? Где делают таких красавцев?

boroda_de

Коллега делает электро. Корки отсюда flymig.beepworld.de Только у него на сайте стеклянного мига пока нету

kolmol

Масштаб 1/5, вполне под бензин сгодится. Интересно по чем будет тушка в стекле.

boroda_de

Они под метанол, бензин, электро, просто коллега сам мотает моторы и 5-6 kW для него не проблема. Дёшево не будет: у них деревянный кит с частями из GFK за тысячу евро переваливает…
Заканчиваю офтопить.

boroda_de

План неплохой, но это 1/5 (2м) под бензиныч. Нужно все детали делать в полтора раза легче/тоньше. После крыла в хвост особенно. На чертеже все шпанты указаны скорее всего из тополиной фанеры (качественной). В дереве я не спец, гуру подскажут больше…

P.S. Похоже тут набор из этих чертежей строится: www.warbirdpilot.de/mig 3.htm

ASAPHUS

Пересчитать то линейные размеры не проблема… Но там в основном всё толщиной 3 мм… Мне бы кто сказал конкретно - например “нервюры - дуб толщиной 2 мм, лонжероны - баобаб толшиной 5 мм”… 😉 Сразу бы движение началось…

ASAPHUS

Да определился уже… как в первых ответах рекомендовано было -1.5 метра или 1:7
За ссылку спасибо, но хочется создать шедевр 😉 хотя была мысль обшивку сделать из подкладки под ламинат - она 1мм толщиной и довольно гибкая, если есть поблизости Hellweg (это Юре адресуется), то там продаётся… рулон салатного цвета

boroda_de
ASAPHUS:

рулон салатного цвета

Ею пенопластовые ядра можно обшивать, а так она мягкая слишком.
Если шедевр, полтора метра, то нужно тренироваться на кошках. Лично я делал-бы стрингеры из 3мм бальзы, немного пошире, чем по плану и из частей, чтоб направление волокон вдоль кромки. Не знаю, насколько будет лучше (или тяжелее) бальзовый переклей.

Vertolet4ik

Доброго времени суток!Вопрос к специалистам: Не подскажите с размахом под 91 ASP 2т??? 1,8м не много будет?

ASAPHUS

Пока считаю размеры… В магазине есть фанера от 3-х мм, есть pappel (хотя не знаю что это такое), до 15-го числа купить дерево возможности нет, иначе на следующей неделе будет нечего кушать… 😦

boroda_de:

Лично я делал-бы стрингеры из 3мм бальзы

  • Юра, а всё остальное из чего бы ты делал? 😉
    Мне сначала определиться надо - какой материал для всех деталей…
    И обшивка… вроде как по нагугленой информации обшивать потом бальзой надо… Сколько толщина? 1 мм?
    Вот и на чертеже между кромкой (она, кстати, тоже бальзовая? я её жёлтым окрасил), и самим крылом зазор есть… точнее она шире нервюры в месте стыка
boroda_de

Вот тут manuals.hobbico.com/gpm/ есть куча инструкций по сборке дровяных самолётов. Там очень пользительные картинки есть. Так-же там есть схемы планов с пояснением, какой материал какой толщины использован. Это азбука для начинающего конструктора.
Зашивка лобика делается от рейки (продаётся в готовом виде или строгается из цельного бруса с контролем кривизны), поэтому рейка нa толщину обшивки выпирает над нервюрами.
Pappel это тополь.
Если нечего кушать, то делай из пены. Я-бы делал силовую коробку “моторама-блок электроники-крепление крыла” из 3мм фанеры с обширными окнами облегчения и несколькими усилениями, дальше в хвост 6мм пена с четырьмя-шестью угольными стрингерами 3мм. Обшивка пеной. Капот стеклом. выйдет легче и дешевле.
Или смотри, как переделать твой чертёж под 3мм pappel в носовой части до 3мм бальза в хвосте.
Крыло в корне и у стоек шасси многослойная берёза, между ними тополь, дальше к законцовке плотная бальза. Зашивка лёгкой бальзой 1,5мм с последующей филеровкой и шлифовкой. 1мм бальза будет такой-же по весу. Хорошая плёнка поверх. Посмотри, сколько это стоит. Если дорого, то опять пена, покрытие стеклом на аквалаке. Легче но не сильно дешевле.

Лично мне из пены делать проще и для здоровья полезнее (сильная аллергия на бальзовую пыль). Тебе решать, как делать будешь ты.