MiG-3 масштаба 1:6
Коллега делает электро. Корки отсюда flymig.beepworld.de Только у него на сайте стеклянного мига пока нету
Масштаб 1/5, вполне под бензин сгодится. Интересно по чем будет тушка в стекле.
Они под метанол, бензин, электро, просто коллега сам мотает моторы и 5-6 kW для него не проблема. Дёшево не будет: у них деревянный кит с частями из GFK за тысячу евро переваливает…
Заканчиваю офтопить.
Ну вот он и чертеж www.megaupload.com/?d=WWAGD5LA
План неплохой, но это 1/5 (2м) под бензиныч. Нужно все детали делать в полтора раза легче/тоньше. После крыла в хвост особенно. На чертеже все шпанты указаны скорее всего из тополиной фанеры (качественной). В дереве я не спец, гуру подскажут больше…
P.S. Похоже тут набор из этих чертежей строится: www.warbirdpilot.de/mig 3.htm
Пересчитать то линейные размеры не проблема… Но там в основном всё толщиной 3 мм… Мне бы кто сказал конкретно - например “нервюры - дуб толщиной 2 мм, лонжероны - баобаб толшиной 5 мм”… 😉 Сразу бы движение началось…
Для начала определись с размахом. если 1,5м, то можно делать нервюры шире но из бальзы 3мм или переклея. Или такой вариант: www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5
Да определился уже… как в первых ответах рекомендовано было -1.5 метра или 1:7
За ссылку спасибо, но хочется создать шедевр 😉 хотя была мысль обшивку сделать из подкладки под ламинат - она 1мм толщиной и довольно гибкая, если есть поблизости Hellweg (это Юре адресуется), то там продаётся… рулон салатного цвета
рулон салатного цвета
Ею пенопластовые ядра можно обшивать, а так она мягкая слишком.
Если шедевр, полтора метра, то нужно тренироваться на кошках. Лично я делал-бы стрингеры из 3мм бальзы, немного пошире, чем по плану и из частей, чтоб направление волокон вдоль кромки. Не знаю, насколько будет лучше (или тяжелее) бальзовый переклей.
Доброго времени суток!Вопрос к специалистам: Не подскажите с размахом под 91 ASP 2т??? 1,8м не много будет?
Пока считаю размеры… В магазине есть фанера от 3-х мм, есть pappel (хотя не знаю что это такое), до 15-го числа купить дерево возможности нет, иначе на следующей неделе будет нечего кушать… 😦
Лично я делал-бы стрингеры из 3мм бальзы
- Юра, а всё остальное из чего бы ты делал? 😉
Мне сначала определиться надо - какой материал для всех деталей…
И обшивка… вроде как по нагугленой информации обшивать потом бальзой надо… Сколько толщина? 1 мм?
Вот и на чертеже между кромкой (она, кстати, тоже бальзовая? я её жёлтым окрасил), и самим крылом зазор есть… точнее она шире нервюры в месте стыка
Вот тут manuals.hobbico.com/gpm/ есть куча инструкций по сборке дровяных самолётов. Там очень пользительные картинки есть. Так-же там есть схемы планов с пояснением, какой материал какой толщины использован. Это азбука для начинающего конструктора.
Зашивка лобика делается от рейки (продаётся в готовом виде или строгается из цельного бруса с контролем кривизны), поэтому рейка нa толщину обшивки выпирает над нервюрами.
Pappel это тополь.
Если нечего кушать, то делай из пены. Я-бы делал силовую коробку “моторама-блок электроники-крепление крыла” из 3мм фанеры с обширными окнами облегчения и несколькими усилениями, дальше в хвост 6мм пена с четырьмя-шестью угольными стрингерами 3мм. Обшивка пеной. Капот стеклом. выйдет легче и дешевле.
Или смотри, как переделать твой чертёж под 3мм pappel в носовой части до 3мм бальза в хвосте.
Крыло в корне и у стоек шасси многослойная берёза, между ними тополь, дальше к законцовке плотная бальза. Зашивка лёгкой бальзой 1,5мм с последующей филеровкой и шлифовкой. 1мм бальза будет такой-же по весу. Хорошая плёнка поверх. Посмотри, сколько это стоит. Если дорого, то опять пена, покрытие стеклом на аквалаке. Легче но не сильно дешевле.
Лично мне из пены делать проще и для здоровья полезнее (сильная аллергия на бальзовую пыль). Тебе решать, как делать будешь ты.
Кушать пока есть что, просто месяц напряженный был - супругу и детей к зиме готовил… 😉 После получки попроще будет…
Из пены изначально делать не хотел, не то, чтоб она не нравилась мне, просто хотел сделать нечто однородное.
Зашивка лобика делается от рейки (продаётся в готовом виде
- а можно узнать где продаётся? И если самому делать - то бальза?
Потом фанера… готовые детали из неё будут “как есть”, или их потом пропитывать чем то надо?
der-schweighofer.at/…/balsa-nasenleiste_10x15mmx10…
В любом магазине можно спросить “nasenleiste”
Можно бальза, можно buche (бук, намного прочнее, но и шлифовать тяжелее), можно сосна, по желанию. Сосна будет проще и достаточно прочно. Передняя кромка на миге не прямая, поэтому придётся делать частями.
Фанера будет как есть, она или достаточно прочная или нет (тогда другую брать) а пропитывать переклей толку нет, imho.
Это у вас там “В любом магазине”, мне до ближайшего магазина километров 70… 😦
А вот в баумаркте нашем как раз есть только бук и сосна - длиной, по моему, 90см и 1.80м разных сечений, в том числе и цилиндр… Можно будет вдоль распилить… Только цену на помню, а то может и выписать проще будет…
А за ссылку спасибо, ты кидай сюда всё полезное, что найдётся, а там разберёмся… 😉
Оказывается и с размером не определился… 😦
Вот пытаюсь в фотошопе моторчик мой разместить как нибудь… Вообще сначала думал вверх головой, но у Мига-3 ось движка расположена почти по центру, значит много это мне не даст - всё равно тогда верхняя полость пустовать будет…
Если интересно кому, то вот файлик фотошоповский www.megaupload.com/?d=KMM74SPU
И небольшой ликбез по немецкому для этого чертежа:
Zahnriemen - зубчатый ремень
Kugellager - подшипник
Остальное вроде и так понятно…
Всё металлическое (почти) я без проблем могу сам сделать, кроме зубчатого колеса (оборудования нет), а вот передачу с плоским или клиновым ремнём сделать абсолютно без проблем… Вопрос только к специалистам - делается ли так вообще?
И глушитель пока вообще не учитывать - я потом сделаю его сам, любой формы и в любом удобном месте…
я без проблем могу сам сделать, кроме зубчатого колеса
Я в своё время заморачивался поиском зубчатых редукторов 1,5-2кW. На том-же ebay можно найти дилеров, которые поставляют множество ремнеи и колёс к ним, на любой вкус. Вся радость обойдётся ~60€
Т.е. как я понял - вариант с ремнями самый актуальный в моём случае?
Скажем так: из того, что видел, преобладали ремни. Приличный удлиннитель вала в таком размере навернoе сложнее будет.
А я-бы взял электро. В таком размере одни плюсы. По ДВС не спец.
Ну а куда мне тогда ДВС девать? 😉 Электролёты у меня есть уже, так что летать есть на чем, но мечтал сделать нечто с настоящим “пламенным мотором”… 😉
Мотор головой вниз и закрыть глаза на копийность капота.
P.S. Ссылка на файлик не работает. Скинь на форум в jpg…