MiG-3 масштаба 1:6

ASAPHUS

Да определился уже… как в первых ответах рекомендовано было -1.5 метра или 1:7
За ссылку спасибо, но хочется создать шедевр 😉 хотя была мысль обшивку сделать из подкладки под ламинат - она 1мм толщиной и довольно гибкая, если есть поблизости Hellweg (это Юре адресуется), то там продаётся… рулон салатного цвета

boroda_de
ASAPHUS:

рулон салатного цвета

Ею пенопластовые ядра можно обшивать, а так она мягкая слишком.
Если шедевр, полтора метра, то нужно тренироваться на кошках. Лично я делал-бы стрингеры из 3мм бальзы, немного пошире, чем по плану и из частей, чтоб направление волокон вдоль кромки. Не знаю, насколько будет лучше (или тяжелее) бальзовый переклей.

Vertolet4ik

Доброго времени суток!Вопрос к специалистам: Не подскажите с размахом под 91 ASP 2т??? 1,8м не много будет?

ASAPHUS

Пока считаю размеры… В магазине есть фанера от 3-х мм, есть pappel (хотя не знаю что это такое), до 15-го числа купить дерево возможности нет, иначе на следующей неделе будет нечего кушать… 😦

boroda_de:

Лично я делал-бы стрингеры из 3мм бальзы

  • Юра, а всё остальное из чего бы ты делал? 😉
    Мне сначала определиться надо - какой материал для всех деталей…
    И обшивка… вроде как по нагугленой информации обшивать потом бальзой надо… Сколько толщина? 1 мм?
    Вот и на чертеже между кромкой (она, кстати, тоже бальзовая? я её жёлтым окрасил), и самим крылом зазор есть… точнее она шире нервюры в месте стыка
boroda_de

Вот тут manuals.hobbico.com/gpm/ есть куча инструкций по сборке дровяных самолётов. Там очень пользительные картинки есть. Так-же там есть схемы планов с пояснением, какой материал какой толщины использован. Это азбука для начинающего конструктора.
Зашивка лобика делается от рейки (продаётся в готовом виде или строгается из цельного бруса с контролем кривизны), поэтому рейка нa толщину обшивки выпирает над нервюрами.
Pappel это тополь.
Если нечего кушать, то делай из пены. Я-бы делал силовую коробку “моторама-блок электроники-крепление крыла” из 3мм фанеры с обширными окнами облегчения и несколькими усилениями, дальше в хвост 6мм пена с четырьмя-шестью угольными стрингерами 3мм. Обшивка пеной. Капот стеклом. выйдет легче и дешевле.
Или смотри, как переделать твой чертёж под 3мм pappel в носовой части до 3мм бальза в хвосте.
Крыло в корне и у стоек шасси многослойная берёза, между ними тополь, дальше к законцовке плотная бальза. Зашивка лёгкой бальзой 1,5мм с последующей филеровкой и шлифовкой. 1мм бальза будет такой-же по весу. Хорошая плёнка поверх. Посмотри, сколько это стоит. Если дорого, то опять пена, покрытие стеклом на аквалаке. Легче но не сильно дешевле.

Лично мне из пены делать проще и для здоровья полезнее (сильная аллергия на бальзовую пыль). Тебе решать, как делать будешь ты.

ASAPHUS

Кушать пока есть что, просто месяц напряженный был - супругу и детей к зиме готовил… 😉 После получки попроще будет…
Из пены изначально делать не хотел, не то, чтоб она не нравилась мне, просто хотел сделать нечто однородное.

boroda_de:

Зашивка лобика делается от рейки (продаётся в готовом виде

  • а можно узнать где продаётся? И если самому делать - то бальза?
    Потом фанера… готовые детали из неё будут “как есть”, или их потом пропитывать чем то надо?
boroda_de

der-schweighofer.at/…/balsa-nasenleiste_10x15mmx10…
В любом магазине можно спросить “nasenleiste”
Можно бальза, можно buche (бук, намного прочнее, но и шлифовать тяжелее), можно сосна, по желанию. Сосна будет проще и достаточно прочно. Передняя кромка на миге не прямая, поэтому придётся делать частями.
Фанера будет как есть, она или достаточно прочная или нет (тогда другую брать) а пропитывать переклей толку нет, imho.

ASAPHUS

Это у вас там “В любом магазине”, мне до ближайшего магазина километров 70… 😦
А вот в баумаркте нашем как раз есть только бук и сосна - длиной, по моему, 90см и 1.80м разных сечений, в том числе и цилиндр… Можно будет вдоль распилить… Только цену на помню, а то может и выписать проще будет…
А за ссылку спасибо, ты кидай сюда всё полезное, что найдётся, а там разберёмся… 😉

10 days later
ASAPHUS

Оказывается и с размером не определился… 😦
Вот пытаюсь в фотошопе моторчик мой разместить как нибудь… Вообще сначала думал вверх головой, но у Мига-3 ось движка расположена почти по центру, значит много это мне не даст - всё равно тогда верхняя полость пустовать будет…

Если интересно кому, то вот файлик фотошоповский www.megaupload.com/?d=KMM74SPU
И небольшой ликбез по немецкому для этого чертежа:
Zahnriemen - зубчатый ремень
Kugellager - подшипник
Остальное вроде и так понятно…

Всё металлическое (почти) я без проблем могу сам сделать, кроме зубчатого колеса (оборудования нет), а вот передачу с плоским или клиновым ремнём сделать абсолютно без проблем… Вопрос только к специалистам - делается ли так вообще?

И глушитель пока вообще не учитывать - я потом сделаю его сам, любой формы и в любом удобном месте…

boroda_de
ASAPHUS:

я без проблем могу сам сделать, кроме зубчатого колеса

Я в своё время заморачивался поиском зубчатых редукторов 1,5-2кW. На том-же ebay можно найти дилеров, которые поставляют множество ремнеи и колёс к ним, на любой вкус. Вся радость обойдётся ~60€

ASAPHUS

Т.е. как я понял - вариант с ремнями самый актуальный в моём случае?

boroda_de

Скажем так: из того, что видел, преобладали ремни. Приличный удлиннитель вала в таком размере навернoе сложнее будет.
А я-бы взял электро. В таком размере одни плюсы. По ДВС не спец.

ASAPHUS

Ну а куда мне тогда ДВС девать? 😉 Электролёты у меня есть уже, так что летать есть на чем, но мечтал сделать нечто с настоящим “пламенным мотором”… 😉

boroda_de

Мотор головой вниз и закрыть глаза на копийность капота.

P.S. Ссылка на файлик не работает. Скинь на форум в jpg…

ASAPHUS

www.megaupload.com/?d=TFRIZDMU
вот в архиве сделал, поверил - работает ссылка…
Там у меня 2 слоя, мотор можно крутить и менять размер, а jpg - это не то…

boroda_de

Можно ещё слегка повернуть на “пол восьмого”, может за счёт квадратности морды и воздухозаборников спрятать голову. А так тоже акцептабельно… imho

kolmol
boroda_de:

Можно ещё слегка повернуть на “пол восьмого”, может за счёт квадратности морды и воздухозаборников спрятать голову. А так тоже акцептабельно…

Не войдет, ну никак не войдет. Обмерял все возможные расположения.
Есть RCV 120SP (rcvengines.com/rcv120sp.htm), вот он войдет без проблем, да и крутить копийный винт будет. В RCV SP уже есть редуктор 1:2.
Заводится не за кок, что для сохранения приятного внешнего вида, несомненно плюс.

Если на экономии веса не зациклиываться, можно и бортовой стартер пристроить.

Приглядывался к МиГу , как к следующему проекту. Мое мнение, что МиГ-3 выигрывает по возможности хорошего обдува двигателя, перед ЛаГГ-3 и Як-3 (“остроносые”) из-за боковых воздухозаборников и возможностью выбрасывать воздух через выходное отверстие нижнего маслорадиатора, как сделано на всем известных чертежах 5-го масштаба.

Поддержу автора, что ДВС, это ДВС. Самолет с ДВСом, какой-то другой, я не говорю, лучше или хуже. Он просто другой.

ASAPHUS

Кстати размер движка по вертикали 86.3 мм без свечи…
Можно ещё движок назад сместить и сделать удлинитель, причем мне это абсолютно без проблем и каких либо затрат, но центровка изменится в не лучшую сторону, да и ось у Мига проходит уж больно низко, всё равно верхняя полость пустой остаётся… Так что думаю над ременной передачей… Я по чертежу примерно посчитал, что у них стоит редуктор 1:2.3… Тоже момент неясный - по инструкции движок делает до 17000 оборотов, так с таким редуктором он будет до 39000 делать? А если редуктор 1:5 или 1:10? В космос можно лететь? 😉

Может знает кто нибудь такую бытовую машину или электроинструмент, где ставятся небольшие зубчатые ремни? Я бы раздобыл такое… просто даже 1:1, только чтобы ось сместить…

А движок другой брать не хочу, я этот на ebay недорого купил и изначально хотел на его основе построить что нибудь…
А моё мнение, что МиГ-3 выигрывает прежде всего по своему дизайну, вообще это на редкость красивый самолёт! Ну а хороший обдув и всё такое - это просто приятные мелочи… 😉 Вообще по такой схеме, как Юрий нарисовал, легко можно было бы воткнуть такой движок в какой нибудь P-40 Warhawk например, но как русский человек делать такое не хочу… душа не лежит… 😉

ASAPHUS

Да сколько бы не весил (если не из золота делать конечно 😉 )… Ведь с ним я могу сделать модель, высота фюзеляжа которой в районе моторного отсека будет 95-100 мм. Все остальные варианты либо увеличат этот размер (и соответственно размер всего самолёта и его вес), либо о копийности можно забыть…

Сделаю из алюминия, проблем с материалом и машинами нет