MiG-3 масштаба 1:6

boroda_de

der-schweighofer.at/…/balsa-nasenleiste_10x15mmx10…
В любом магазине можно спросить “nasenleiste”
Можно бальза, можно buche (бук, намного прочнее, но и шлифовать тяжелее), можно сосна, по желанию. Сосна будет проще и достаточно прочно. Передняя кромка на миге не прямая, поэтому придётся делать частями.
Фанера будет как есть, она или достаточно прочная или нет (тогда другую брать) а пропитывать переклей толку нет, imho.

ASAPHUS

Это у вас там “В любом магазине”, мне до ближайшего магазина километров 70… 😦
А вот в баумаркте нашем как раз есть только бук и сосна - длиной, по моему, 90см и 1.80м разных сечений, в том числе и цилиндр… Можно будет вдоль распилить… Только цену на помню, а то может и выписать проще будет…
А за ссылку спасибо, ты кидай сюда всё полезное, что найдётся, а там разберёмся… 😉

10 days later
ASAPHUS

Оказывается и с размером не определился… 😦
Вот пытаюсь в фотошопе моторчик мой разместить как нибудь… Вообще сначала думал вверх головой, но у Мига-3 ось движка расположена почти по центру, значит много это мне не даст - всё равно тогда верхняя полость пустовать будет…

Если интересно кому, то вот файлик фотошоповский www.megaupload.com/?d=KMM74SPU
И небольшой ликбез по немецкому для этого чертежа:
Zahnriemen - зубчатый ремень
Kugellager - подшипник
Остальное вроде и так понятно…

Всё металлическое (почти) я без проблем могу сам сделать, кроме зубчатого колеса (оборудования нет), а вот передачу с плоским или клиновым ремнём сделать абсолютно без проблем… Вопрос только к специалистам - делается ли так вообще?

И глушитель пока вообще не учитывать - я потом сделаю его сам, любой формы и в любом удобном месте…

boroda_de
ASAPHUS:

я без проблем могу сам сделать, кроме зубчатого колеса

Я в своё время заморачивался поиском зубчатых редукторов 1,5-2кW. На том-же ebay можно найти дилеров, которые поставляют множество ремнеи и колёс к ним, на любой вкус. Вся радость обойдётся ~60€

ASAPHUS

Т.е. как я понял - вариант с ремнями самый актуальный в моём случае?

boroda_de

Скажем так: из того, что видел, преобладали ремни. Приличный удлиннитель вала в таком размере навернoе сложнее будет.
А я-бы взял электро. В таком размере одни плюсы. По ДВС не спец.

ASAPHUS

Ну а куда мне тогда ДВС девать? 😉 Электролёты у меня есть уже, так что летать есть на чем, но мечтал сделать нечто с настоящим “пламенным мотором”… 😉

boroda_de

Мотор головой вниз и закрыть глаза на копийность капота.

P.S. Ссылка на файлик не работает. Скинь на форум в jpg…

ASAPHUS

www.megaupload.com/?d=TFRIZDMU
вот в архиве сделал, поверил - работает ссылка…
Там у меня 2 слоя, мотор можно крутить и менять размер, а jpg - это не то…

boroda_de

Можно ещё слегка повернуть на “пол восьмого”, может за счёт квадратности морды и воздухозаборников спрятать голову. А так тоже акцептабельно… imho

kolmol
boroda_de:

Можно ещё слегка повернуть на “пол восьмого”, может за счёт квадратности морды и воздухозаборников спрятать голову. А так тоже акцептабельно…

Не войдет, ну никак не войдет. Обмерял все возможные расположения.
Есть RCV 120SP (rcvengines.com/rcv120sp.htm), вот он войдет без проблем, да и крутить копийный винт будет. В RCV SP уже есть редуктор 1:2.
Заводится не за кок, что для сохранения приятного внешнего вида, несомненно плюс.

Если на экономии веса не зациклиываться, можно и бортовой стартер пристроить.

Приглядывался к МиГу , как к следующему проекту. Мое мнение, что МиГ-3 выигрывает по возможности хорошего обдува двигателя, перед ЛаГГ-3 и Як-3 (“остроносые”) из-за боковых воздухозаборников и возможностью выбрасывать воздух через выходное отверстие нижнего маслорадиатора, как сделано на всем известных чертежах 5-го масштаба.

Поддержу автора, что ДВС, это ДВС. Самолет с ДВСом, какой-то другой, я не говорю, лучше или хуже. Он просто другой.

ASAPHUS

Кстати размер движка по вертикали 86.3 мм без свечи…
Можно ещё движок назад сместить и сделать удлинитель, причем мне это абсолютно без проблем и каких либо затрат, но центровка изменится в не лучшую сторону, да и ось у Мига проходит уж больно низко, всё равно верхняя полость пустой остаётся… Так что думаю над ременной передачей… Я по чертежу примерно посчитал, что у них стоит редуктор 1:2.3… Тоже момент неясный - по инструкции движок делает до 17000 оборотов, так с таким редуктором он будет до 39000 делать? А если редуктор 1:5 или 1:10? В космос можно лететь? 😉

Может знает кто нибудь такую бытовую машину или электроинструмент, где ставятся небольшие зубчатые ремни? Я бы раздобыл такое… просто даже 1:1, только чтобы ось сместить…

А движок другой брать не хочу, я этот на ebay недорого купил и изначально хотел на его основе построить что нибудь…
А моё мнение, что МиГ-3 выигрывает прежде всего по своему дизайну, вообще это на редкость красивый самолёт! Ну а хороший обдув и всё такое - это просто приятные мелочи… 😉 Вообще по такой схеме, как Юрий нарисовал, легко можно было бы воткнуть такой движок в какой нибудь P-40 Warhawk например, но как русский человек делать такое не хочу… душа не лежит… 😉

ASAPHUS

Да сколько бы не весил (если не из золота делать конечно 😉 )… Ведь с ним я могу сделать модель, высота фюзеляжа которой в районе моторного отсека будет 95-100 мм. Все остальные варианты либо увеличат этот размер (и соответственно размер всего самолёта и его вес), либо о копийности можно забыть…

Сделаю из алюминия, проблем с материалом и машинами нет

vlad_den
ASAPHUS:

Сделаю из алюминия, проблем с материалом и машинами нет

Редуктор на 10-15000 об/мин мощностью 1 кВт - серьезная машина. Сделать непросто

kolmol
ASAPHUS:

1:2.3… Тоже момент неясный - по инструкции движок делает до 17000 оборотов, так с таким редуктором он будет до 39000 делать? А если редуктор 1:5 или 1:10? В космос можно лететь?

Редуктор не повышающий а понижающий. Надо не умножать, а делить. Обороты будут меньше, зато пропеллер большего радиуса можно крутить.

Chaos
kolmol:

пропеллер большего радиуса можно крутить.

Пропеллер у Карлсона, у самолета воздушный винт😁

kolmol
Chaos:

Пропеллер у Карлсона, у самолета воздушный винт

У Карлосна тоже воздушный винт, если уже на то пошло. Можно сказать propeller 😃

PDV
Chaos:

Пропеллер у Карлсона, у самолета воздушный винт😁

Карсон по принципу полета скорее вертолет, чем самолет - поэтому у него точно не пропеллер…😉 Думаю с этим обсуждением нам надо переместиться в курилку!😈

MWS

Чертежи в посте №17 неполные -где найти 100% вариант ( листы отсканированы без низа )

ASAPHUS
MWS:

Чертежи в посте №17 неполные -где найти 100% вариант ( листы отсканированы без низа )

Хорошо хоть такие есть! Как я говорил уже - не помню откуда их взял… Но основное всё таки на месте, низ можно самому подрисовать… 😉 на основе чертежей попроще, коих в интернете полно…

А по теме… ищу забчатый ремень… Длинных - море, а вот для меня нужного не находится… То, что подходит вроде по размерам, расчитано на 5000-10000 об/мин и 0.3kW, что маловато похоже… Нашел тут: www.conrad.de/ce/de/…/Zahnriemen-Keilriemen