P-39 "Аэрокобра" 1,8м

majoro
kirgintsev:

а по швам проходится аэрографом

Надо маски использовать?

kirgintsev

нет , даже нельзя , просто твердой рукой и СИЛЬНО разведенной краской провести , не более чем 1 раз.
получается примерно так

Flight
kirgintsev:

стендовые техники конечно походят , но этот масштаб позволяет работать и подругому

То что Вы описали, называется постшейдинг. Приём этот применяется наоборот, именно при мелких масштабах, что-бы истребитель в 72-м масштабе, с размахом около 150мм, не смотрелся игрушкой. Это изменяет визуальное восприятие и позволяет разбить монотонность поверхности. И постшейдинг не исключает, обозначение расшивки. У этих приёмов, разные цели. По своему опыту знаю, что если размах модели самолёта от 500мм и больше, это уже ни к чему. Игрушечность при таком размере, пропадает. И самое главное, на настоящем самолёте есть затемнение краски, вдоль стыков обшивки?

kirgintsev

Конечно есть ! особенно у тех , где наружная клепка и листы внахлест идут . По большему счету, если не делать ничего , иногда пачкать модель маслом от выхлопа . а потом просто протирать то ровно такой же эффект и получится 😃 ну и на настоящих так же

Flight
kirgintsev:

Конечно есть ! особенно у тех , где наружная клепка и листы внахлест идут .

Это понятно, грязь забивается в стык листов обшивки и заклёпки. Речь о другом. Вдоль стыка, задувается лёгким тоном, более тёмная, широкая полоса. Самолёт становится полосатым. Этот эффект хорошо виден, на моделе по ссылке:litnik.in.ua/…/model-samoleta-sbd-3-dauntless-0911… Особенно на консолях. Нужно это на большом самолёте?

Flight
Rusfaner:

Выхлопные патрубки

Патрубки не совсем копийные, так задумывалось? Ведь на каждом цилиндре, два выпускных окна.

Rusfaner
Flight:

Патрубки не совсем копийные

Сознательно упростил.

Flight
Rusfaner:

Перечитаны разные источники, но света пролилось маловато.

scalemodels.ru/…/viewtopic_t_14131_start_0.html
Олег, по этой ссылке стендовики тоже вычисляют, самолёт Покрышкина. Может видели эту информацию, есть боковик из неё, на всякий случай продублирую.

Rusfaner
Flight:

по этой ссылке стендовики тоже вычисляют, самолёт Покрышкина.

Спасибо, с этим ресурсом я уже познакомился и пару раз перечитал.

Flight
Rusfaner:

этим ресурсом я уже познакомился

А здесь были? basilzolotov.com/…/bell-p-39n-airacobra/

Олег, подскажите. Есть где-то чертежи по Кобре, близкие к заводским, максимально подробные?

Rusfaner
Flight:

Есть где-то чертежи по Кобре, близкие к заводским

Я таких не нашел.

Flight
Rusfaner:

Я таких не нашел.

Я тоже сколько не ищу, попадается примерно одинаковый набор чертежей, с несколькими сечениями фюзеляжа и пара сечений крыла.

Flight
Andr_2:

Может у кого есть такая “Кобра”

Я уже прикидывал, можно сделать из такой книги интерьер кабины, в нужном масштабе и сверяясь с чертежами и фото, будет легче собрать кабину, в “не бумажном” самолёте. Хороший размер сканов! На самолёте Сиротина, солнце возможно красное. Идут споры. Раньше эти самолёты в картоне, не встречал-спасибо!

Andr_2

Да на здоровье,обращайтесь если что.
Не в бумажном говорите.Вот в бумажном

Эта копия P-39N,не только в бумаге хороша.Давно уже руки чешутся,её хотя бы в 12 масштабе сделать.

1 month later
Rusfaner

Покрашен и залачен, но не айс. Руки чешутся концы лопастей желтым задуть, но, опять таки, информация 50 на 50.

Будущего пилота выклянчил у соседской девочки. Претендентов было трое. Один мелковат и без руки, второй оказался девушкой, а третий этот. В полный рост в кабину не хотел залазить, пришлось ампутировать половину. Ноги будут новые. Из одежды пока осилил только это.

JonsonSh

Цветопередача как-то на фото хромает кажется, больно салатового цвета, это так и есть или в жизни темнее выглядит?

olegtur77
JonsonSh:

Цветопередача как-то на фото хромает кажется, больно салатового цвета, это так и есть или в жизни темнее выглядит?

До “оливкового” мягко говоря далеко 😦…Олег! Может все таки можно перекрасить?

Rusfaner
olegtur77:

Может все таки можно перекрасить?

Нет уже ни желания, ни задора, что-либо переделывать.
Реально цвет немного другой, но как ни крути, под описание не попадает.

МаксимЛ

Олег,прошу простить… Обещал и что-то провтыкал момент когда Вы внешней отделкой занялись… По заклепкам: у Кобры три типа заклепок. Основная заподлицо диаметр шляпки 7.5 мм. Два типа сферических 10 мм. диаметр и 3.75 высота и 6.7 диаметр и 3 высота. Возможно есть еще типы но я отвечаю только за эти. Толщина обшивки 0.7-0.75 мм. С шагом труднее. Трудно сказать где было крыло где фюз… Самый распространеный на заклепках заподлицо 18 мм между центрами. есть еще 33.4 мм и 28 на 22 в тех местах,где они не в ряд. Шаг малых сферических 25 и 40. Больших 23 ммм но видать на силовых эл. их ставили так-как в два ряда шахматкой идут.Окантовки лючков на винтиках шляпка 6.4 высота 3 под прямой шлиц. Уплотнитель резиновый. Возможна другая номенклатура. Описываю,что есть.Может пригодится информация.
Что по цвету: имею образцы,которые не касалась рука реставраторов. Цвет темно оливковый грунта под ним нет. На Ваш не похож. Могу сфотографировать но это ничего не даст т.к. цветопередача все-равно захромает.
Имею смелость предложить Вам считать Вашу краску грунтом. Посмотореть у стендовиков (у именитых фирм) номер цвета и купить стендовую краску. Есть акрил и нитро. Нитро не смоет даже метанол. На Вашу модель уйдет максимум 4-ре баночки. Это порядка 8-10 у.е. будет стоить. Но оно того стоит.
Заклепки шестеренкой катать смысла нет они не смотрятся. Это позволительно в масштабах от 32 и меньше. Надо делать трубочкой. Швы и заклепки проще всего выделить “смывкой”,это когда на уже покрашенную поверхность просто кисточкой наносится краска на пол-тона темнее основы ( скажем масляная если основа нитро) и сразу смывается тампоном с растворителем,который заведомо не подорвет основу. С гладких поверхностей она уйдет без следа а в неровностях останется.