МиГ-3 1,96 м от Hobbykeller
Тут собрано немного инфы по модификациям МиГ-3 - mig3.sovietwarplanes.com/mig3/latemig-3.html
В целом от опытных первых образцов до последних - mig3.sovietwarplanes.com/mig3/mig3.html
то с движкой делема.
Да это наибольшая проблема большинства самолетов - наши классические моторы плохо компануются и главное тяжело им сделать корректное охлаждение ( вы же не будете делать дыры которых нет на прототипе ).
Пока лучше чем RCV варианта никто не предложил из производителей - www.rcvengines.com/rcv120sp.htm
Благодарим за предоставленный летный состав, планируем максимальную детализацию.
не вопрос - обращайтесь, скоро будут готовы аэродромные техники, кстати.
парашют недостающий вышлю на сл.недельке. историческую справку отправил Андрею на мыло.
а вообще - отличный у вас получается отчет, живой )))
Вопрос к знатокам: - На всех ли МиГ-3 задняя стойка была не убираема или все таки были какие-то модификации с убираемой стойкой?
Да костыль убирался. Скорее всего уже в процессе эксплуатации из за тех.проблем его просто контрили в выпущенном положении.
не вопрос - обращайтесь
Дмитрий, чего-то летчик ВВС РККА капитан НКВД не русский какой-то, тёмненькАй😆
Отличный отчёт
чего-то летчик ВВС РККА капитан НКВД не русский какой-то, тёмненькАй
Не русский говоришь, за такие слова, в те годы и под трибунал можно было … 😆
Просто он загоревший и заработался, а рыжая в баню с майором ходит …
Пока не нагородили с мотоотсеком, произвели примерку имеющихся в наличии двигателей:
Что-то не то, маловато будет. Тем более, что мы знаем, одним из недостатков реального МиГа была его слабая движка.
Прикинули 36-ю Саиту, почесали репу… Да моторчик хорош, но под капот не лезит …
И что делать?
Растояние от мотошпангоута до кока 125-130 мм., максимальная высота (чтобы не портить копийность конструкции) должна быть в пределах 100-110 мм. от центра вала до колпачка свечи.
Рекомендуемый производителем движек 26 куб.
Кто, что может присоветовать?
Help …
Тем более, что мы знаем, одним из недостатков реального МиГа была его слабая движка.
Ну не совсем слабая, а просто расчитана на большие высоты и скорости, на которых двигатель показывал на что он способен.
Я бы поставил электро и имитатор звука.
Я бы поставил электро и имитатор звука.
Электро с имитатором поставим на второй КИТ, который ожидается в ближайшее время и заточен специально под электро, сейчас обсуждаем ДВС…
Я бы поставил электро и имитатор звука.
Скоро приедет еще один комплект МиГ-3, тот точно будет собираться под электро он заказан полным комплектом, со всей механикой и электроникой (без радио), а для этого нужен ДВС (ни электро, ни калилка) и такой, что бы можно было максимально спрятать под капотом.
Рекомендуемый производителем движек 26 куб.
Вас не пугает общение с мотором более чем на ты ?
Т.е. вы готовы немного поработать над мотором чтоб его довести до идеального состояния.
Если вам под силу простейшие работы могу предложить присмотреться к этому мотору -
www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=2574
Он правда очень незначительно выходит за ваши габариты - по высоте на 15-20мм свечка с подсвечником .
По длинне чуток длиньше , но можно для карбика вырез сделать в шпангоуте и тогда все будет очень компактно.
Мотор после устранения косяков с винтом 18х6 крутит 9500 , он чуток не дотягивает до ЕВО-26 ( буквально 50 оборотов ) .
Но в отличии от эвика он компактнее , так как нет впереди карба и с глушителем типа питц вообще очень сбитый моторчик.
Но увы морду любой классический мотор испортит.
----------------------------
Если вас все таки коробит от китайцев и тем более которых нужно еще “напильником лечить” есть альтернатива -
ROTO-25
www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemid=780097
Делают его чехи вот оф сайт - www.rotomotor.cz/rotomotor/en/roto-25-v.html
Но у них не выгодно покупать наверное ( нужно списываться) так как сволочи добавляют 25% налога ( попался тут на покупке зажигания и чуть в осадок не ушел когда 110 евро стало при оплате в 190) …
Но это частности …
На форуме можно тут почитать немного - rcopen.com/forum/f89/topic102674
Из плюсов - мотор имеет золотник , что позволяет снять с него хорошую мощность в отличии от самотрясов с распределением от поршня .
Тоже очень компактный , но свечка с подсвечником так же будет торчать больше вашего размера на 15-20мм.
Короче я из компактных и с хорошей мощностью моторов больше ничего не знаю. Все остальное с приличными габаритами. К примеру ДЛЕ-30, мощный моторчик , но в ваши размеры тяжело компануется - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZZH1&P…
Но сразу скажу - с рото не сталкивался.
Во чуть не забыл - есть еще Moki-30 -
фрейм -
www.airworld.online.de/Englisch/…/index.htm
полная страница - www.airworld.online.de/Englisch/Index.htm
P.s…
Так что фюз , а точнее мотошпангоут не торопитесь собирать , до момента определения с мотором .
Потом будет тяжелее адаптироваться под силовую установку.
Лучше крылья и пр. пока собирать .
Обидно в конце потом ломать собранное из-за того что ваш мотор не встает в модель.
Вас не пугает общение с мотором более чем на ты ? Т.е. вы готовы немного поработать над мотором чтоб его довести до идеального состояния.
Общение с моторами меня не пугает, не на ТЫ, не на ВЫ. Разберем, доработаем напильником, подклеем циакринчиком, прополоскаем в соляной или серной кислоте, соберем и алга пальцы отбивать …😃
Самое главное, что бы образец подходящий попался и заранее знать, что точить, а что клеить …
Китайских моторов не боимся, поэтому прислушаемся к совету по любому ДВС.
В просторах интернета попалось такое чудо “Бензиновый двигатель НН26” с боковым расположением свечи, его обсуждали в теме ДВС, но я нигде не смог найти габариты этого моторчика. У него вроде есть клон, но и на него ни какой информации не нашел …
Незнаком я НН , он появился настолько раньше чем я перешел на бенз , что его просто не застал и сейчас его как вроде сняли с производства.
Но примерно представляю что это типа этого
hobbyking.com/…/__9969__Turnigy_26HP_S_26cc_Gas_En…
Мне лично не нравится цилиндр , подобное творение встречал на РСГ-20( последнем) и у него что мне не вызвало симпатии , это задавленные каналы перепуска.
Во первых они были снесены сильно к бустеру и площадь их не очень.
Что то написанно про толи вращающийся клапан , толи про разворачиваемый - тут я не могу понять про что там идет разговор - размеров не знаю , листайте юниверси и возможно найдете.
В GР26R-про там цилиндр копия зены -26 и плюс они добавили два бустерных канала - итого 6 каналов.
Работы с ним не очень много - я облегчил шатунно поршневую группу на 15 грамм .
Желательно сделать притир и терануть нижнюю часть цилиндра - цилиндр бочкой и внизу его зажимает .
Три мотора у всех шатун задевал за противовес, но есть пользователи которые говорят что незнакомы с таким явлением.
Домик клапанов если фрезернуть и шлифануть - улудшает значимо стабильность работы мотора.
Кстате домик имеет 4-е клапана ( даже дле 30 всего два ).
Короче есть тема в бензовой ветке про 26 там можите почитать.
----------------------------
Но если ничего не делать говорят что тоже мотор неплохо работает.
---------------------------------------------------------------------------
Короче что мог из своих представлений я вам подсказал - у каждого свои тараканы .
у каждого свои тараканы
Ваши тараканы в нашей хате лишними не будут …
Евгений, большое спасибо за предоставленную Вами информацию.
Будем копать дальше, тем более, что нас учили в детстве - “копать пока песок в песочнице не кончится”, в армии - “копать от сюда и до обеда”, а затем на севере всю оставшуюся жизнь - “копать пока нефтяной фонтан из ямы не ударит”.
Как в том анекдоте “Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус”.
на Хаймодел есть интересные китайчонки…
на Хаймодел есть интересные китайчонки
NGH конечно интересны , но увы карб впереди мотора не позволит удачно уложить мотор в узкой морде МиГ-а , + миг не имел впереди воздухозаборников которые способствовали бы хорошему охлаждению мотора.
Причем конструктивная особенность мотора - шатун на втулках.
Поэтому топливо на большом содержании масла.
Мощностью моторы тоже не блещут - проигрывают.
И еще один момент есть конкурент NGH при такой компановке - моторы ЭВО
Для примера ЭВО-26…
Этот моторчик действительно имеет хорошую мощность.
А размер к примеру ЭВО-40 такой же как у NGH-35 но мощности…
Как быть ?
Этим вопросом задаются многие копиисты .
Этот момент ( компоновка без нарушения копийности) и позволяет занять лидирующее место электромоторам по сравнению с ДВС .
Обидно но факт .
на Хаймодел есть интересные китайчонки…
Как предварительный вариант не плохо…входит без переноски мото шпангоута, по высоте часть головки цилиндра выходит…СПАСИБО.
Для примера ЭВО-26…
Такая движка стоит у знакомого на Як-54 1,8м. Уже примеряли, высоковат немного … И еще одна проблемка с ним, карбу требуется посоянный поддув набегающим потоком воздуха, иначе толком его настроить не получается, т.е. прийтется что-то городить, а это опять таки в ущерб копийности.
Хотя по любому, что бы организовать охлаждение ДВС прийдется, что-то мудрить … обидно, но будем стараться все сделать с минимальными отступлениями от оригинала.
карбу требуется посоянный поддув набегающим потоком воздуха
Я вообще если честно не рассматриваю моторы с карбом на носке как оптимальные для копий - ну очень грамоздкие они – карбы.
Хотя удивлен - скачав мануалы моторов NGH-35 и Эво-40 – размеры то их одинаковые …
Плюс только в том что можно башку развернуть ( ценник я опускаю ).
Тема охлаждения копий была в бензиновой теме.
Тут все очень сложно - так как вам придется адаптироваться под конструкцию модели - всегда чуть проще когда модель делается с нуля и можно учесть какие то моменты.
К примеру применить ременной редуктор на котором будет крыльчатка принудительного охлаждения с забором воздуха из копийных элементов прототипа -
Что позволит и мотор снести в оптимальное по миделю место и с охлаждением побороться.
К примеру применить ременной редуктор на котором будет крыльчатка принудительного охлаждения с забором воздуха из копийных элементов прототипа
Евгений, а с этого места можно по подробней, где про это почитать, где на это посмотреть и как это пощупать.
У меня подобная мысль была, но я не знал, что это применимо.
Есть в природе чертежи МиГ-3 на бензиновом моторе и там силовая была обстрактно нарисована именно с такой силовой установкой …
Но сколько времени прошло и сколько “винтов” компутерных высыпалось в труху что я боюсь что даже перед выбором жизнь или смерть не смогу найти эти чертежи.
Тема легко ищется по нашему поиску - rcopen.com/forum/f89/topic128962
У меня есть этот чертеж,но сюда вставить не могу,у меня лимит вложений исчерпан. Могу на мыло сбросить если надо.
Там под 38-й мотор, и редуктор с длинным валом.
Вот как вариант необычное решение охлаждения сильнозакапотированного двигателя,заодно и цилиндр не торчит forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=25557&st=… сообщение 53 и 61 (не рекламма форума,выборочные фотки не ставлю по вышеуказанной причине).