МиГ-3 1,96 м от Hobbykeller

SVAL
Mambur:

Я бы поставил электро и имитатор звука.

Электро с имитатором поставим на второй КИТ, который ожидается в ближайшее время и заточен специально под электро, сейчас обсуждаем ДВС…

Andrey_NV
Mambur:

Я бы поставил электро и имитатор звука.

Скоро приедет еще один комплект МиГ-3, тот точно будет собираться под электро он заказан полным комплектом, со всей механикой и электроникой (без радио), а для этого нужен ДВС (ни электро, ни калилка) и такой, что бы можно было максимально спрятать под капотом.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey_NV:

Рекомендуемый производителем движек 26 куб.

Вас не пугает общение с мотором более чем на ты ?
Т.е. вы готовы немного поработать над мотором чтоб его довести до идеального состояния.
Если вам под силу простейшие работы могу предложить присмотреться к этому мотору -
www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=2574
Он правда очень незначительно выходит за ваши габариты - по высоте на 15-20мм свечка с подсвечником .
По длинне чуток длиньше , но можно для карбика вырез сделать в шпангоуте и тогда все будет очень компактно.
Мотор после устранения косяков с винтом 18х6 крутит 9500 , он чуток не дотягивает до ЕВО-26 ( буквально 50 оборотов ) .
Но в отличии от эвика он компактнее , так как нет впереди карба и с глушителем типа питц вообще очень сбитый моторчик.
Но увы морду любой классический мотор испортит.
----------------------------
Если вас все таки коробит от китайцев и тем более которых нужно еще “напильником лечить” есть альтернатива -
ROTO-25
www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemid=780097
Делают его чехи вот оф сайт - www.rotomotor.cz/rotomotor/en/roto-25-v.html
Но у них не выгодно покупать наверное ( нужно списываться) так как сволочи добавляют 25% налога ( попался тут на покупке зажигания и чуть в осадок не ушел когда 110 евро стало при оплате в 190) …
Но это частности …
На форуме можно тут почитать немного - rcopen.com/forum/f89/topic102674
Из плюсов - мотор имеет золотник , что позволяет снять с него хорошую мощность в отличии от самотрясов с распределением от поршня .
Тоже очень компактный , но свечка с подсвечником так же будет торчать больше вашего размера на 15-20мм.
Короче я из компактных и с хорошей мощностью моторов больше ничего не знаю. Все остальное с приличными габаритами. К примеру ДЛЕ-30, мощный моторчик , но в ваши размеры тяжело компануется - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZZH1&P…
Но сразу скажу - с рото не сталкивался.

Во чуть не забыл - есть еще Moki-30 -

фрейм -
www.airworld.online.de/Englisch/…/index.htm
полная страница - www.airworld.online.de/Englisch/Index.htm

P.s…
Так что фюз , а точнее мотошпангоут не торопитесь собирать , до момента определения с мотором .
Потом будет тяжелее адаптироваться под силовую установку.
Лучше крылья и пр. пока собирать .
Обидно в конце потом ломать собранное из-за того что ваш мотор не встает в модель.

Andrey_NV
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вас не пугает общение с мотором более чем на ты ? Т.е. вы готовы немного поработать над мотором чтоб его довести до идеального состояния.

Общение с моторами меня не пугает, не на ТЫ, не на ВЫ. Разберем, доработаем напильником, подклеем циакринчиком, прополоскаем в соляной или серной кислоте, соберем и алга пальцы отбивать …😃
Самое главное, что бы образец подходящий попался и заранее знать, что точить, а что клеить …
Китайских моторов не боимся, поэтому прислушаемся к совету по любому ДВС.

В просторах интернета попалось такое чудо “Бензиновый двигатель НН26” с боковым расположением свечи, его обсуждали в теме ДВС, но я нигде не смог найти габариты этого моторчика. У него вроде есть клон, но и на него ни какой информации не нашел …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаком я НН , он появился настолько раньше чем я перешел на бенз , что его просто не застал и сейчас его как вроде сняли с производства.
Но примерно представляю что это типа этого

hobbyking.com/…/__9969__Turnigy_26HP_S_26cc_Gas_En…
Мне лично не нравится цилиндр , подобное творение встречал на РСГ-20( последнем) и у него что мне не вызвало симпатии , это задавленные каналы перепуска.
Во первых они были снесены сильно к бустеру и площадь их не очень.
Что то написанно про толи вращающийся клапан , толи про разворачиваемый - тут я не могу понять про что там идет разговор - размеров не знаю , листайте юниверси и возможно найдете.
В GР26R-про там цилиндр копия зены -26 и плюс они добавили два бустерных канала - итого 6 каналов.
Работы с ним не очень много - я облегчил шатунно поршневую группу на 15 грамм .
Желательно сделать притир и терануть нижнюю часть цилиндра - цилиндр бочкой и внизу его зажимает .
Три мотора у всех шатун задевал за противовес, но есть пользователи которые говорят что незнакомы с таким явлением.
Домик клапанов если фрезернуть и шлифануть - улудшает значимо стабильность работы мотора.
Кстате домик имеет 4-е клапана ( даже дле 30 всего два ).
Короче есть тема в бензовой ветке про 26 там можите почитать.
----------------------------
Но если ничего не делать говорят что тоже мотор неплохо работает.
---------------------------------------------------------------------------
Короче что мог из своих представлений я вам подсказал - у каждого свои тараканы .

Andrey_NV
ЕВГЕНИЙ-ARM:

у каждого свои тараканы

Ваши тараканы в нашей хате лишними не будут …
Евгений, большое спасибо за предоставленную Вами информацию.
Будем копать дальше, тем более, что нас учили в детстве - “копать пока песок в песочнице не кончится”, в армии - “копать от сюда и до обеда”, а затем на севере всю оставшуюся жизнь - “копать пока нефтяной фонтан из ямы не ударит”.
Как в том анекдоте “Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус”.

Wherewolf

на Хаймодел есть интересные китайчонки…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Wherewolf:

на Хаймодел есть интересные китайчонки

NGH конечно интересны , но увы карб впереди мотора не позволит удачно уложить мотор в узкой морде МиГ-а , + миг не имел впереди воздухозаборников которые способствовали бы хорошему охлаждению мотора.
Причем конструктивная особенность мотора - шатун на втулках.
Поэтому топливо на большом содержании масла.
Мощностью моторы тоже не блещут - проигрывают.
И еще один момент есть конкурент NGH при такой компановке - моторы ЭВО
Для примера ЭВО-26…

Этот моторчик действительно имеет хорошую мощность.
А размер к примеру ЭВО-40 такой же как у NGH-35 но мощности…
Как быть ?
Этим вопросом задаются многие копиисты .
Этот момент ( компоновка без нарушения копийности) и позволяет занять лидирующее место электромоторам по сравнению с ДВС .
Обидно но факт .

SVAL
Wherewolf:

на Хаймодел есть интересные китайчонки…

Как предварительный вариант не плохо…входит без переноски мото шпангоута, по высоте часть головки цилиндра выходит…СПАСИБО.

Andrey_NV
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Для примера ЭВО-26…

Такая движка стоит у знакомого на Як-54 1,8м. Уже примеряли, высоковат немного … И еще одна проблемка с ним, карбу требуется посоянный поддув набегающим потоком воздуха, иначе толком его настроить не получается, т.е. прийтется что-то городить, а это опять таки в ущерб копийности.
Хотя по любому, что бы организовать охлаждение ДВС прийдется, что-то мудрить … обидно, но будем стараться все сделать с минимальными отступлениями от оригинала.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey_NV:

карбу требуется посоянный поддув набегающим потоком воздуха

Я вообще если честно не рассматриваю моторы с карбом на носке как оптимальные для копий - ну очень грамоздкие они – карбы.
Хотя удивлен - скачав мануалы моторов NGH-35 и Эво-40 – размеры то их одинаковые …
Плюс только в том что можно башку развернуть ( ценник я опускаю ).
Тема охлаждения копий была в бензиновой теме.
Тут все очень сложно - так как вам придется адаптироваться под конструкцию модели - всегда чуть проще когда модель делается с нуля и можно учесть какие то моменты.
К примеру применить ременной редуктор на котором будет крыльчатка принудительного охлаждения с забором воздуха из копийных элементов прототипа -
Что позволит и мотор снести в оптимальное по миделю место и с охлаждением побороться.

Andrey_NV
ЕВГЕНИЙ-ARM:

К примеру применить ременной редуктор на котором будет крыльчатка принудительного охлаждения с забором воздуха из копийных элементов прототипа

Евгений, а с этого места можно по подробней, где про это почитать, где на это посмотреть и как это пощупать.

У меня подобная мысль была, но я не знал, что это применимо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Есть в природе чертежи МиГ-3 на бензиновом моторе и там силовая была обстрактно нарисована именно с такой силовой установкой …
Но сколько времени прошло и сколько “винтов” компутерных высыпалось в труху что я боюсь что даже перед выбором жизнь или смерть не смогу найти эти чертежи.
Тема легко ищется по нашему поиску - rcopen.com/forum/f89/topic128962

МаксимЛ

У меня есть этот чертеж,но сюда вставить не могу,у меня лимит вложений исчерпан. Могу на мыло сбросить если надо.
Там под 38-й мотор, и редуктор с длинным валом.

Вот как вариант необычное решение охлаждения сильнозакапотированного двигателя,заодно и цилиндр не торчит forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=25557&st=… сообщение 53 и 61 (не рекламма форума,выборочные фотки не ставлю по вышеуказанной причине).

Andrey_NV
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тема легко ищется по нашему поиску

Спасибо, прочитал.
Рассмотрев кок, который идет в комплекте с КИТом, вопрос с охлаждением движки практически отпал. Осталось только подобрать двигатель не выходящий за габариты мотоотсека.

МаксимЛ:

Могу на мыло сбросить если надо.

Мыло в личке.

Так как работы по фюзеляжу временно приостановленны, по причине подбора силовой установки, нашими подопечными был вбит первый гвоздь в центроплан …

Опаньки … сразу и не заметил, не гвоздь, а шуруп …
Не, ну это понятно, что во время войны страна остро нуждалась в самолетах и заводы постоянно наращивали их выпуск, поэтому времени на закрутку шурупов не хватало, и их попросту забивали как гвозди.
Конечно, мы знаем, что шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученный отверткой и так как сейчас не война мы все-таки в дальнейшем будем использовать эпоксидку.
Гдето говорят “Бог в помощь”,

а у нас “Бог казав щоб и ты помогав”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey_NV:

Рассмотрев кок, который идет в комплекте с КИТом, вопрос с охлаждением движки практически отпал

Лучше иметь инфу , чем не иметь её вообще …
Ну так показали бы нам чем так замечателен кок …

Andrey_NV
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну так показали бы нам чем так замечателен кок …

выложить сейчас, просто, фото кока - это ничего не даст, добавить рисунок я не смогу (не умею). На пальцах без наглядного примера объяснить будет сложно, но обещаю, что ничего ни от кого утаивать не будем, как сделаем, испытаем - выложим подробное описание.

Andrey_NV

Да простит меня автор фото за то, что я их выложил сюда без спроса:

Прошу не обсуждать материалы из которых сделан стапель редуктора, скажем так, что это образец.
Понятно, что чем ближе будет находиться винт к ведомому шкиву - тем лучше, но чем чревато удлинение вала винта, кроме изменения центра тяжести?

Если соорудим, что-то подобное Саита легко входит в мотоотсек, но хотелось бы при воплощении данной идеи избежать каких либо, не видимых сейчас нюансов.

fokke Румен, у нас в принципе одинаковые по размеру модели, у тебя есть какое либо решение по установке мотора?

JonsonSh

Можно поинтерисоваться, где удалось достать шестерни и ремни (тоже очень давно терзает желание попробовать такой редуктор, тем более появился CNC 3 axis, а проблемы при постройке полукопии теже что и у автора - торчащая голова цилиндра:()?

Wherewolf

не нравицца мне крепление за голову… тем более одним винтом…

Andrey_NV
JonsonSh:

где удалось достать шестерни и ремни

У нас есть конторка занимающаяся продажей и ремонтом электро-бензо инструмента, в принципе там можно подобрать все. Шкивы и ремни, практически любой конфигурации используются в электрорубанках и подобной технике.

Wherewolf:

не нравицца мне крепление за голову… тем более одним винтом…

Мне тоже не нравится, но в комментарии написано, что это образец, если подобная конструкция и будет делаться то по другому и из других материалов.
Вопрос в другом, какие подводные камни присутствуют при удалении винта от ведомого шкива. Понятно, что прямо пропорционально удалению винта от ведомого шкива будут увеличатся нагрузки на подшипниках при разбалансировке винта. Будет ли скручивание конструкции при изменении оборотов, как сильно оно будет и т.д.
Устанавливать Саиту с удлиненным ведомым валом или подобрать другой мотор и винт установить максимально близко к ведомому шкиву?