Бериев МБР-2

kiselev_sergei

Есть у меня в книге фото, где торпедный катер Г-5 буксирует МБР-2. Кстати, сам катер очень красивый. Появилось желание сделать такой в одном масштабе с МБР. По той же технологии, из потолочки. Что бы можно было бы погонять по воде. Посмотреть, кто быстрее - катер или самолёт.
Для этого посетил судомоделистов на предмет подготовки к строительству. Выяснил чем отличается гибкий привод от жёсткого и какой для чего нужен. И тут меня ждали сплошные разочарования. Готового привода под мой проект конечно не нашлось. Подобрать в интернет магазинах тоже не получилось.
Получается нужно купить две метровые трубки для дейвудов, наточить втулок в них, забить их внутрь с перемычками между ними, найти прутки для вала, желательно обточенные а не прокатанные, нарезать на конце резьбу под винт, а на другой конец приспособить переходные втулки к мотору. С винтами тоже полностью не понятно. Никаких, даже примитивных (типа 200 ватт - 1 кг тяги), методик расчёта нет. Только подбирать опытным путём. Во-общем “геморрой” ещё тот.
А ещё довольно много затрат. Два киловатных движка, мощные регуляторы к ним, найти кто нормально сделает токарные работы, купить несколько парных винтов разного вращения и т. д. Расходов больше чем на двухмоторный бомбардировщик. Что-то уже и не так сильно хочется торпедный катер.

boroda_de
kiselev_sergei:

Два киловатных движка

Сергей, это для шлюпки пятиметровой или таки для катера из потолочки? Для полметрового катера 200 ватт вполне солидная мощность. Дейдвуды можно наверняка купить у Граупнера или ещё где.

kvn543
kiselev_sergei:

Появилось желание сделать такой в одном масштабе с МБР

2.12 в длину - это солидный катер. На таком легкими решениями не отделаешься. Хотя, если не гнаться за копийной скоростью и по максимуму экономить вес, можно попробовать. Дейдвуд только в корпусе (это ~ 30см), вал составной, моторы и регуляторы самолетные (продумать вентиляцию), винты можно самому спаять
Конечно спортивные гоночные катера его обгонят легко, но Вы же не на соревнования его готовите

Hainov
kvn543:

регуляторы самолетные

Регуль надо корабельный с водяным охлаждением. Или на крайний случай от машинки. В самолетном реверса нет.

kiselev_sergei

Да, на 2.12 метра 200 ватного движка хватит что бы он двигался. А вот что бы конкурировал со спортивными катерами - нет. А ведь хочется решать сложные задачи. Теоретически можно и обогнать спотсменов. Ничего невозможного здесь нет. Минимальный вес и максимальная мощность, плюс (возможно) наличие стабилизирующей системы и нестандартные решения - вот ключ к успеху. Спотсмены, как и все люди занимающиеся одним и тем же, достаточно зашорены. Привычные решения известных задач - и вот мы уже топчемся на одном месте. Мне же наоборот, хотелось бы применить что-то новое, необычное - попробовать обойти на повороте.
Кстати, на Граупнере нужный дейвуд тоже не нашли.

Nemo

Сергей, случайно наткнулся на ваш Самарский сайт посудников. Есть 200 мм валы, но пишут, что принимают заказы на изготовление нестандартно длинных дейдвудов

kvn543
Hainov:

В самолетном реверса нет.

Да, про реверс забыл…

Nemo

А на первый раз он и не нужен. Гонял летом на Пилотажевской двухмоторной Пираньи (750 мм), так там тож нет реверса.

kiselev_sergei

Игорь, спасибо, но с ними я уже общался. Не всё так просто. Между декларацией и делом обычно большая разница.
Зато корифеи подали хорошую мысль - сам дейвуд может быть коротким и проходить только в корпусе. А дальше идёт просто открытый вал поддерживаемый двумя кронштейнами. Ну и на конце - винт. Кстати, когда я смотрел винты то понял, что самому спаять винты не реально. Хороший винт не спаяешь, его делают на станках, так что проще купить. Вот только размерчик - 70 мм не из распространённых, да и разнонаправленные - это проблема.
А вот регуляторы действительно можно и без заднего хода. Только лучше с водяным охлаждением.

Hainov
kiselev_sergei:

Кстати, когда я смотрел винты то понял, что самому спаять винты не реально. Хороший винт не спаяешь, его делают на станках, так что проще купить.

Гребные винты - нереально? Вот, из моего судомодельного прошлого. Все своими ручками.

kvn543
kiselev_sergei:

спаять винты не реально

В 60-70 годы прошлого века ХоббиКинга еще небыло и все, даже самые именитые спортсмены, делали винты сами. Ничего сложного в этом нет. А размер винта также зависит от оборотов, как и в авиации (при одинаковой мощности)

kiselev_sergei
Hainov:

Вот, из моего судомодельного прошлого. Все своими ручками.

Красиво, спору нет. Только вот не моё это. Это ведь не самолёт. Хочется обойтись малой кровью, а не осваивать новые для меня технологии.

kvn543:

В 60-70 годы прошлого века ХоббиКинга еще небыло и все, даже самые именитые спортсмены, делали винты сами. Ничего сложного в этом нет. А размер винта также зависит от оборотов, как и в авиации (при одинаковой мощности)

Ну во первых я не спортсмен и никогда им не был. Нет у меня времени и сил всё делать самому. Да и нужно ли? Времена-то изменились. Не делаем же мы сами аппаратуру? Теперь можно и подобрать. А некоторые вещи лучше только подбирать, так как в ручную с таким качеством не сделаешь. Про движок полностью согласен. Говорят, что для тех двигателей, которые я собрался ставить (Dualsky XM4260CA - 4T 840 об/В 4 банки Ли-По) нужны винты 70 мм.
Своего мнения по этому поводу не имею, так как не имею опыта подбора таких винтов.

Hainov
kiselev_sergei:

Своего мнения по этому поводу не имею, так как не имею опыта подбора таких винтов.

Думаю, если дойдет до дела, задайте вопрос в судомодельной ветке, наверняка помогут. Да и на заказ наверняка можно винты сделать, если не подобрать покупных. Это несложное дело.

kiselev_sergei
Hainov:

Да и на заказ наверняка можно винты сделать, если не подобрать покупных.

Да наверное, посмотрим сначала, что у меня с дейвудами получится.

9 months later
kiselev_sergei

Оживлю немного тему.
Вчера отлетал на фестивале Гидроплан 2012 на прудах около деревни Санчелеево.
До начала стартов отлетал только один раз. Успел оттримировать и вспомнить насколько сложный он в управлении. Поскольку аккумуляторы, которые стояли в прошлом году, активно использовались и со временем немного надулись то в отсеки они не полезли, пришлось поставить те, которые нашлись. Вместо трёх Хиперионов по 2600мАч с токоотдачей 35-40С поставил три неизвестной породы по 2200мАч с токоотдачей 15С. Понятно, что по весу они оказались сильно легче чем старые. Но добавить что-нибудь в нос я побоялся и весь первый полёт испытывал проблемы с центровкой. Между турами положил в нос ещё один аккумулятор и второй тур начался с тримирования по новой. Поэтому взлёт и начало полёта во втором туре самолёт периодически клевал носом. Но уж как вышло… так вышло.
А вот и ролик второго тура.

А вот нашёлся и первый тур.

kvn543

Браво Сергей! Отлично смотрится и в полете, и на воде!

KUZ=

Красивый самолет. Очень понравилось. В полете выглядит по настоящему копийно. Когда нибудь и я до лодок доберусь, “задевает”.

kiselev_sergei

Большое спасибо за теплые слова.
А вот несколько фото бомбардировки.

kiselev_sergei

Сегодня мне передали фото, которые делал Володя. Среди них есть просто великолепные. Решил выложить для красоты.

BUK

И модель и фотографии стоят друг друга. На 5с+!