Бериев МБР-2

John63

Сергей, это круто! Спасибо за репортажи, получил удовольствие просматривая фотографии!

aleeex

Отличный проект, отличная модель! Наблюдал с удовольствием! Поздравляю!

spyder3

Красивый самолёт
А он так и будет белый? Может его некой краской покрасить?
На водy (с воды) тоже можно?

kubas

Замечательная модель.Очень интересные конструктивные решения. Только не очень понятен механизм крепления консолей крыла с применением сервов и узел подвески бомб как то не освещен, может от руки накидаете эскизик этих узлов.

kiselev_sergei

Спасибо всем, за тёплые слова.

Движок Dualsky XM3548CA - 4T
Максимальная мощность: 650W
Электропитание: Li-Pol 3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1080 об/В
Максимальная эффективность при: 35А
Максимальная загрузка: 44А/15 сек
Количество витков обмотки: 4
Вес: 165гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 9x6…12x6

Самолёт белым не останется. Сейчас крашу. В понедельник или вторник сброшу фотки.
С механизмом крепления крыла всё очень просто. Лонжероны консолей вставляются в короб центроплана и фиксируются штырьками, которые задвигают сервомашинки. Механизм сброса бомб покупной, с Паркфлаера, бомбы тоже. Просто обрезал всё лишнее и врезал в крыло. Самому было делать лень.
Про воду - чуть выше. Для полётов с воды просто откручиваем девять винтиков и снимаем шасси.

Nemo
kiselev_sergei:

Про воду - чуть выше. Для полётов с воды просто откручиваем девять винтиков и снимаем шасси.

Сергей спасибо. Если можно, то чуть подробнее в будущем о герметизации. для Гидро - это важно

kiselev_sergei

Да нет никакой особой герметизации. Детали склеены встык на UHU POR, ни потолочка, ни клей воду не пропускают. Проблемы могут возникнуть с сохранностью днища при длительной эксплуатации. Ну всякие там камушки, ветки и т. д. проминают и царапают днище. Если это вас волнует, то можно покрыть днище слоем эпоксидки - 30 минутки. Разводите небольшими порциями и наносите самой дешёвой кисточкой на днище, размазывая как можно лучше. Вот и всё.

kvn543
kiselev_sergei:

воду не пропускают

Сергей, потолочка (даже обтянутая скотчем) воду впитывает и немного пропускает. После гидрополетов самолет на 100-150г тяжелее сухого. А также внутри собирается конденсат, т.е. начинку надо готовить специально.

kiselev_sergei

Не согласен. Потолочка воду не набирает, но смоченная водой становится тяжелее за счёт этой воды. Но каких же размеров должен быть самолёт, что бы набрать лишних 100-150 гр! Конденсат в неприятных объёмах может собраться только если вы оставите самолёт на воде на ночь или на постоянку. А если полетать и вытащить, то ничего не будет. Несколько лет назад строил похожий МБР-2, только маленький. Размахом, по моему 1.2 м. Никаких проблем не было. Летал на Каталине и Канадэйр, ставил на поплавки Тайгер Мот, два Питса, Зум и другие. Облётывал около десятка Кота. Проблемы начинаются только если нырнуть. На самолёте таких размеров как этот МБР, это не возможно. Так, что ничего страшного, всё будет хорошо.

TVI

Всем доброго времени суток.Ваша постройка впечатляет.Спасибо за уроки самолетостроения.Меня интересует вопрос стоек шасси.Вы пишите,что покупные.дайте пожалуйста ссылочку.Строю тоже МБР-2.но полностью в дереве.С такими темпами как у вас,не получается у меня,поэтому пока скромничаю и ничего не выкладываю.Прототипная конструкция очень оригинальная и думал имено так сделать.А как ваше мнение?Возможно ли воссоздать оригинальные стойки?С уважением.

kiselev_sergei

Валера, добрый вечер. На МБР стояли довольно типичные для того времени шасси. Они часто применялись в то время на крупных самолётах. Конечно их можно сделать по копийному. Они будут работать, и не плохо. Нужно только желание. Вот ссылка на стойку - banned link
А какого размера МБР строите? Под какой двигатель?
Ну а мой МБР после покраски выглядит так.

kiselev_sergei

Нет, винт будет просто другой. Этот стоял временно.

TVI

Всем доброго времени суток.Красивый экземпляр получился.С вашим опытом можно качественно и быстро.Я впервые строю копию.Времени немного свободного,да и опыта в копийности маловато. rcopen.com/forum/f82/topic162027 - По этой ссылке смотрите-строил Seamaste
Живой и летаю практически круглый год.Заложена Каталина с композитным фюзелем-балванка готова уже-под два 46-ых.Ну а Амбарчик в масштабе на 7,5- под бензиновый РОТО-35-ый.Сейчас вес в дереве 3,5кг.Приблизительно около 7,5 кг будет.Может быть и побольше немного.Мотор стоит на Velox сейчас.работает нормально.Стойку посмотрел.Надо будет наращивать,если прибегну к этому варианту.А есть возможность лицезреть конструктив стойки прототипа?В общем я представляю как они были устроены,но в деталях плохо.Вот несколько фото промежуточных.Так то все элементы почти готовы.И очень прошу строго не судить.К рекомендациям прислушаюсь.С уважением.

kiselev_sergei

Замечательный самолёт. Фотки шасси, которые у меня есть, завтра сброшу.

TVI

всем доброго времени суток.Спасибо Сергей.Вот коллеги незадача-подвесы элеронов думаю как делать.Есть конечно варианты из дюральки делать,но может быть копиисты подскажут свои разработки.С уважением.

kiselev_sergei

Можно сделать из текстолита или из фанерки. А можно попробовать подобрать из готовых. А вот несколько фото шасси.

kiselev_sergei

Есть у меня в книге фото, где торпедный катер Г-5 буксирует МБР-2. Кстати, сам катер очень красивый. Появилось желание сделать такой в одном масштабе с МБР. По той же технологии, из потолочки. Что бы можно было бы погонять по воде. Посмотреть, кто быстрее - катер или самолёт.
Для этого посетил судомоделистов на предмет подготовки к строительству. Выяснил чем отличается гибкий привод от жёсткого и какой для чего нужен. И тут меня ждали сплошные разочарования. Готового привода под мой проект конечно не нашлось. Подобрать в интернет магазинах тоже не получилось.
Получается нужно купить две метровые трубки для дейвудов, наточить втулок в них, забить их внутрь с перемычками между ними, найти прутки для вала, желательно обточенные а не прокатанные, нарезать на конце резьбу под винт, а на другой конец приспособить переходные втулки к мотору. С винтами тоже полностью не понятно. Никаких, даже примитивных (типа 200 ватт - 1 кг тяги), методик расчёта нет. Только подбирать опытным путём. Во-общем “геморрой” ещё тот.
А ещё довольно много затрат. Два киловатных движка, мощные регуляторы к ним, найти кто нормально сделает токарные работы, купить несколько парных винтов разного вращения и т. д. Расходов больше чем на двухмоторный бомбардировщик. Что-то уже и не так сильно хочется торпедный катер.

boroda_de
kiselev_sergei:

Два киловатных движка

Сергей, это для шлюпки пятиметровой или таки для катера из потолочки? Для полметрового катера 200 ватт вполне солидная мощность. Дейдвуды можно наверняка купить у Граупнера или ещё где.

kvn543
kiselev_sergei:

Появилось желание сделать такой в одном масштабе с МБР

2.12 в длину - это солидный катер. На таком легкими решениями не отделаешься. Хотя, если не гнаться за копийной скоростью и по максимуму экономить вес, можно попробовать. Дейдвуд только в корпусе (это ~ 30см), вал составной, моторы и регуляторы самолетные (продумать вентиляцию), винты можно самому спаять
Конечно спортивные гоночные катера его обгонят легко, но Вы же не на соревнования его готовите

Hainov
kvn543:

регуляторы самолетные

Регуль надо корабельный с водяным охлаждением. Или на крайний случай от машинки. В самолетном реверса нет.

kiselev_sergei

Да, на 2.12 метра 200 ватного движка хватит что бы он двигался. А вот что бы конкурировал со спортивными катерами - нет. А ведь хочется решать сложные задачи. Теоретически можно и обогнать спотсменов. Ничего невозможного здесь нет. Минимальный вес и максимальная мощность, плюс (возможно) наличие стабилизирующей системы и нестандартные решения - вот ключ к успеху. Спотсмены, как и все люди занимающиеся одним и тем же, достаточно зашорены. Привычные решения известных задач - и вот мы уже топчемся на одном месте. Мне же наоборот, хотелось бы применить что-то новое, необычное - попробовать обойти на повороте.
Кстати, на Граупнере нужный дейвуд тоже не нашли.

Nemo

Сергей, случайно наткнулся на ваш Самарский сайт посудников. Есть 200 мм валы, но пишут, что принимают заказы на изготовление нестандартно длинных дейдвудов

kvn543
Hainov:

В самолетном реверса нет.

Да, про реверс забыл…

Nemo

А на первый раз он и не нужен. Гонял летом на Пилотажевской двухмоторной Пираньи (750 мм), так там тож нет реверса.