Пружины в шасси с каким усилием в кг поставить? поделитесь опытом!
Сопираю модель P-47 Top flite 1,6м взлетный вес 4550 -5000гр. Шасси сконструировал сам похожие на Robart только электрические.
ход пружинного амортизатора 16мм.
ВОПРОС пружины с каким усилием поставить на каждое колесо.
и какое усилие на сжим у фирменных шасси?
пружины с каким усилием поставить на каждое колесо
Наверное, с одинаковым для обеих стоек шасси, но с каким именно, скорее всего здесь сможет помочь “метод научного тыка”.
Фирменные, от Robart, жестковатые, усилие не мерял. Да и как мне кажется, что данный показатель возможно будет отличаться если перемерять усилие на 10-ти стойках одного производителя.
А как если не секрет будите мерить усилие?
пружины с каким усилием поставить на каждое колесо.
Если не собираетесь заниматься расчетами пружин, то методом тыка пружина должна быть такой, чтоб при взлетном весе стойка сжималась процентов на 30-50 от хода. Жесткость пружины зависит от ее наружного диаметра, диаметра проволоки, числа витков и пр. Поскольку наружный диаметр вряд ли можно поменять, то общие правила таковы - чем толще проволока и чем меньше витков - тем пружина жестче. Соответственно наоборот - тонкая проволока и/или много витков делают пружину мягче. Тут уж придется подбирать. Жесткая подвеска может козлить, мягкая - пробиваться.
И надо не забыть проверить, чтоб при полностью прожатой стойке пружина раньше не складывалась до упора виток в виток, ограничивая ход.
Усилие измеряю так: руками упираю стойку с колесом в весы и смотрю показания на25%, половине хода, и в самом сжатом состоянии но не до упора
показания в кг. такие 3.7 6.1 11.5 это на одну стойку. жестковато я думаю. Ход рассуждений у меня такой: при идеальной посадке хватит и мягкости покрышки колес (они полиуретановые 3.75 дюйма диаметр ширина 30мм) а при экстримальной аварийной я прикинул c перегрузом 3-4g в (момент удара о землю) тоесть 4gХ5000гр = 20кг / 2 стойки и того 10кг на стойку. (рассуждения мои научно не подтверждены. исходя из моего опыта)
ВОТ я и хотел бы узнать какое усилие сжатия на фирменных шасси.
На счет технологии изготовления пружин. у меня на работе есть человек он в этом немного шарит. по книжкам примерно прикинул и навил нужного размера и жесткости и нормализовал проволоку в печи.
Мне придут через 2 недели шасси из америки под 4дюймовые колеса - могу померить и сказать. А при аварийной пасадке на амортизацию пружин не надейся - скорее всего вырвет стойки (или поломает). Антишоковые шасси скорее всего расчитаны для взлета с грунта, чтобы компенсировать небольшие неровности поля, но не как для крашей, чтоб уберечь самолет.
спасибо буду ждать результаты ваших измерений
а при экстримальной аварийной я прикинул c перегрузом 3-4g в (момент удара о землю) тоесть 4gХ5000гр = 20кг
Если с таким перегрузом приложить модель, хоть вертикально, хоть горизонтально (по косательной), поверьте - какие бы Вы не поставили пружины, модели будет уже по фиг.
Какие максимально допустимые перегрузки сможет выдержать конструкция Вашей модели при неудачной посадке (в кг.), в идеале это и есть максимальная нагрузка для полностью сжатой пружины.
Усилие измеряю так: руками упираю стойку с колесом в весы и смотрю показания на25%, половине хода, и в самом сжатом состоянии но не до упора
показания в кг. такие 3.7 6.1 11.5 это на одну стойку. жестковато я думаю. Ход рассуждений у меня такой: при идеальной посадке хватит и мягкости покрышки колес (они полиуретановые 3.75 дюйма диаметр ширина 30мм) а при экстримальной аварийной я прикинул c перегрузом 3-4g в (момент удара о землю) тоесть 4gХ5000гр = 20кг / 2 стойки и того 10кг на стойку. (рассуждения мои научно не подтверждены. исходя из моего опыта)
ВОТ я и хотел бы узнать какое усилие сжатия на фирменных шасси.На счет технологии изготовления пружин. у меня на работе есть человек он в этом немного шарит. по книжкам примерно прикинул и навил нужного размера и жесткости и нормализовал проволоку в печи.
На мой взгляд, жестко. Хотя… Суть в ответе на вопрос: а для чего, собственно, амортизация, ведь многие (и тяжелые в том числе) на проволоке взлетают и садятся…? Чтобы избежать “козления” от “слегка” грубой посадки или неровностей ВПП при разбеге и на пробеге - нужны “мягкие” пружины. По моему опыту, на таких стояночное обжатие 20-30 процентов хода (Геннадию: 50 процентов все же многовато, учитывая, что ход всего 16мм). Пробоя в таком случае бояться не надо: при полном обжатии пружины есть еще запас упругости у покрышки… Так же, с помощью амортизации снижают нагрузки на планер и узлы самого шасси. Второй важный момент (если боитесь “сломать ноги” при грубой посадке) - есть ли у стойки возможность упругой деформации в продольном (“по полету”, точнее - “по посадке”) направлении, ведь при касании сила, действующая на стойку, раскладывается на составляющие: вертикальную (пружина) и продольную (почти). И перебарщивать с прочностью шасси, мне кажется, вредно: во-первых, вес; во-вторых - пусть лучше стойка сложится, чем лонжерон треснет! Слабое звено должно быть, а выбор - за Вами.
Чтобы избежать “козления” от “слегка” грубой посадки
Чтобы его избежать,надо иметь замедление обратного хода,как во всех амортизаторах,и сопротивление на рабочем ходу.Механически это трудно осуществимо.Можно обратиться к гидроамортизаторам от автомоделей,но надо приложить усилия,для их адаптации в аэроплане.
замедление обратного хода,как во всех амортизаторах,и сопротивление на рабочем ходу
Как-то странно вы их разделили. “Замедление” и “сопротивление” - это одно и то-же - регулировка потока жидкости в амортизаторе подбором размера отверстий в клапанах
Замедление,как следствие сопротивления.Замедление-фактор временной,сопротивление-механический.Так что не совсем одно и тоже.Поэтому и разделено.Но суть,я думаю, поняли,а это главное.
Замедление-фактор временной,сопротивление-механический.Так что не совсем одно и тоже.Поэтому и разделено
Я имел ввиду, что реализация одна и та же и работает как вперёд сопротивление/замедление, так и назад одинаково. А вы их разделили.
Но вообще реализация амортизатора в самодельной стойке вовсе не сложна, если доступен токарный станок. Но если он не доступен - стоек обычно сами не делают 😃
с каким же усилием пружины ставить
Опыта строительства и эксплуатации моделей с такой массой у меня нет. Делал пружинные стойки на самолетах весом 600 - 900г. Стояночное обжатие примерно 15 - 30% рабочего хода. При максимальном (полном) обжатии одной (из двух основных) стойки усилие составляло 110 - 130% веса модели. Работа таких стоек мне нравится больше всего (экспериментировал с более жесткими пружинами на тех же моделях). Сейчас строю двухмоторник с расчетной массой 3500г. Стойки уже есть. Принцип подбора пружин оставил прежним.
При максимальном (полном) обжатии одной (из двух основных) стойки усилие составляло 110 - 130% веса модели.
Да,скорее всего это самый простой и доступный подход к вопросу.
Не забудте проложить резиновый элемент между деталями ограничивающими максимальное обжатие при пробое подвески.
Это очень большая промблема всех моделистов ?и подбирается опытным путём.
Короче пришли робартовские шасси, усилие на 50% - 5кг, 100% - около 8.5-9.3кг на одну ногу. Метод измерения: - упирал в напольные цифровые весы
Спасибо заизмерения!!!
почти так же как у меня получилось
Чтото мне кажется жестковато!!??