Вопрос о двух и многомоторных самолётах
Со многими знаком,да и в авиации с 1975 года,кое чего повидал…
изнутри оно всё виднее…
Я тоже так считаю, изнутри смотрю 14 лет, снаружи 5, но не стал бы оба мотора выключать, ни на модели, ни на 1:1. Дядек таких вряд-ли дивизия, не знаком ни с одним…
А по существу, на модели конечно труднее быстро определиться с отказом одного двигателя, да и времени на ответную реакцию в разы меньше…
www.youtube.com/watch?v=uEf_-6vNsEY&feature=player…
Предложение к анализу. Первый полет моего Бе-12. Поведение модели на взлете нормальное, после первого разворота, не пришлось даже ничего триммировать. Но через некоторое время модель все больше и больше кренилась в право. Последний прямой участок модель летела, со стиком отклоненным влево на 2/3. Моторы работали в норме, отклонение рудера влево практически не влияло на желание модели повернуть в право. Пытался завести модель на посадку, чуть уменьшил отклонение стика влево. Модель тут же свалилась в штопор.
Модель серьезно повреждена, но будет восстановлена.
Приглашаю проанализировать полет по видео. Может со стороны кому то виднее причина такого поведения модели.
Видео к сожалению пока не имею возможности посмотреть, но по описанию почти уверен в отказе правой стороны. Модель электрическая, если регуляторы не запрограмированы на тормоз, то вращающийся винт будет создавать илюзию работы, при этом создавая дополнительное ненужное сопротивление.
Моторы работали в норме, отклонение рудера влево практически не влияло на желание модели повернуть в право.
“Больной”, что вы сначала почувствовали крен или разворот ?
На большой скорости вы машинально пробуете исправить ситуацию сначала элеронами и … у вас очень мало времени было потом что бы начать работать газом и рудером. Или эффективность РН маленькая.
Это если отбросить разрушение модели в воздухе.
На видео не понять больше стала скорость или меньше. Но виден классический выход мотора в аут.
А по мне скисла одна из серв элеронов в крайнем положении, в схожей ситуации мне свой фан флай удалось спасти за счет перехода на двойных расходах на максимальные, но тут случай не тот нагрузка на крыло и прочие сопутствующие привели к аварии, сочувствую. А модель летучая.
Предложение к анализу.
Але, гараж ! Чего молчим ?
Я Лениду тоже указал на двигатеь/пропеллер. Zвук тоже странный был когда она спиралила.
Леонид, вы совершили самую большую ошибку для 2х/4х мооторников, о коей тут на форуме и в этом топике писалось сотни раз: “Если в поведении модели что то не так - крен, увод, звук мотора - глушить все моторы мгновенно и на посадку планированием”. Ориентиры аварийных посадочных мест вне полосы выбирают перед полётом как по так и против ветровых секторах. Это исключит желание развернуть модель без моторов, а сажать “на пузо” по прямой на определённый орентир. Последнее необходимо и для любых моделей, а для многомоторников тем более
Удачи в ремонте
тут на форуме и в этом топике писалось сотни раз: “Если в поведении модели что то не так - крен, увод, звук мотора - глушить все моторы мгновенно и на посадку планированием”.
Влад, извините, где , кто писал такой бред хоть раз ?
Леонид, не отчаивайтесь ! Все поправимо. Важно найти причину.
Влад, извините, где , кто писал такой бред хоть раз ?
Леонид, не отчаивайтесь ! Все поправимо. Важно найти причину.
Да тут полно людей было -
- Дмитрий Батенин - “при первых признаках несинхрона,убирай газ и садись по прямой,с шасси или без”
- Юра Глушко - “Саша, основной навык - это умение сажать без двигателей”
- Jaka (Sweden) www.rcuniverse.com/forum/m_5609170/…/tm.htm#561385…
Конечно, кода на модели уже полётов за 50, и знаешь все её повадки, то можно и обшепринятыю методику применить, но БE-12 совсем сырой
- Юра Глушко - “Саша, основной навык - это умение сажать без двигателей”
Мне особенно это нравится !
Самолет с нагрузкой за сотню без двигателей … Юра занимается какими-то пилотажками с 4-мя моторами . На том же Юниверсале он получил соответствующие отзывы.
и на посадку планированием".
Влад, копии плохо иногда планируют. А вот работать газом и рудером - это бывает спасительно. И вот об этом говорили сотни раз.
Глушко модели летают, как 2х так и 4х моторник. И они не электро.
На вопрос что делать с моделью 2х моторника если двигатель остановилса, снизил тягу итп, на западных форумах обычно отвечают так - “тоже что и с 1 моторной когда её двигатель встал”.
Был тут ешё Торео с b25. Он для отработки полёта с 1м мотором о даже тренер построил. Наверное полёт на 1м моторе сложен, раз требовал таких затрат на обучение
Глушко модели летают, как 2х так и 4х моторник. И они не электро.
На вопрос что делать с моделью 2х моторника если двигатель остановилса, снизил тягу итп, на западных форумах обычно отвечают так - “тоже что и с 1 моторной когда её двигатель встал”.
Был тут ешё Торео с b25. Он для отработки полёта с 1м мотором о даже тренер построил. Наверное полёт на 1м моторе сложен, раз требовал таких затрат на обучение
Влад, летайте на своем Декатлоне , Не обижайтесь ,но оно Вам ближе, и не парьте народу мозги.
- Дмитрий Батенин - “при первых признаках несинхрона,убирай газ и садись по прямой,с шасси или без”
И сейчас скажу тоже самое,если у кого получается по другому-рад за Вас.Боюсь что,даже у опытного пилотирующего не хватит время на принятие решения,а тем более на координированные действия.Этому надо учиться на своём самолёте,на который Вы затратили уйму времени и средств.А первая же ошибка приведёт сами знаете к чему.Хотите потренероваться-флажок в руки,риск благородное дело!
Почитайте для разнообразия
Но через некоторое время модель все больше и больше кренилась в право.
Наверное таки неполадки с управлением. Уж больно чётко вокруг продольной оси самолёт крутануло. Вот если б сбросить газ и посмотреть: есть тенденция к крену или нет, тогда бы было понятно на 100%. Сервы элеронов на разных каналах?
И сейчас скажу тоже самое,если у кого получается по другому-рад за Вас
Ваш опыт каков ???
Леонид, посмотрел видео, честно говоря не понял, но по Вашему описанию скорее всего всё таки отказала одна сторона.
Самолёт очень красивый, надеюсь он поднимется в небо. Плюс нужно извлечь и из этого случая. Вы теперь точно знаете как выглядят и ощущаются от второй до пятой стадии полета на одном двигателе. Из четырёх выход есть из пятой уже очень сложно, только при наличии значительного запаса высоты.
1 стадия - визуальное обнаружение остановившегося винта.
2 стадия - модель перестает реагировать на отклонение элеронов или руля направления в одну сторону и при этом становиться очень резкой при отклонении в другую.
Эти стадии самые ранние и самые подходящие для совершения аварийной посадки.
Вы был во второй стадии и не предриняли экстренных мер по спасению модели, а пытались бороться стандартными для одномоторной модели методами.
3 стадия - модель начинает уходить с курса.
4 стадия - модель начинает опускать одну консоль.
5 стадия - модель срывается в спираль - это не штопор, а именно спираль харатерная только для двух и более моторных моделей и реальных самолетов тоже.
По Вашему описанию Вы не увидели только первую стадию, все остальные Вы прошли по порядку.
Как пилотироваль - вопрос сложный. Всё зависит от уровня пилота.
Что нельзя:
- Лететь в сторону людей.
- Работать элеронами - вернее можно, но только на снажении и без тяги от оставшего двигателя.
- Разворачиваться в сторону заглохшей стороны - вернее можно, но только на снажении и без тяги от оставшего двигателя.
- Лучше не пытаться летать на одном двигателе.
Ваш опыт каков ???
Сорок пять лет в авиамоделизме,тридцать восемь в авиации.Если у кого ещё вопросы по моей компетентности-прошу в личное.
Дмитрий, ещё какие-то вопросы? Ну успокойтесь, никакой ваш опыт в авиации 1:1, не мните …
Сорок пять лет
Дмитрий , извините , Вы на двухмоторных моделях летали ? Я могу еще кучу таких методичек предложить Вам и даже сам написать . Но у меня нет писательского дара как у других. Дмитрий, не в обиду !😃
- Лучше не пытаться летать на одном двигателе.
- Купить синхронизатор. Бесподобная весчь !😃 Не реклама. Можно даже на электричку поставить.Эта дурацкая жара спадет пойду дальше опыты ставить.
И еще . Друзья, давайте будем считать что в случае чего , глушить моторы и планировать куда придется , годится для первого раза и для тренера , но никак не для тяжелой копии. Т.к. разумные люди не станут поднимать копию без малейшего навыка , может даже и взлететь не удастся. Если ,конечно, вы это не прощелкаете как Леонид Саныч и я в свое время. А так надо тренироваться , пробовать принудительно один мотор выводить на ХХ или чуть выше.
И вот смотрите : Денис Богаутов пользует двухцилиндровые моторы - горя не знает, мне понравился синхронизатор. А как говорит Анфиса Чехова -" занимайтесь сексом как хотите , но главное что бы он был защищен", или типа того. Но говорит правильно !
Два Римфаера, и каждому по хорошему регу, тоже горя незнаю😁
- Купить синхронизатор. Бесподобная весчь ! Не реклама. Можно даже на электричку поставить.Эта дурацкая жара спадет пойду дальше опыты ставить.
Александр, если бы меня интресовали опыты, езда со звуком по земле, я бы наверное купил бы синхронизатор. Но мне нравится летать, а в воздухе от Ваших синхронизаторов толку как от козла молока.😃 Посему они мне без надобности, только лишний вес на борту.
Александр, если бы меня интресовали опыты, езда со звуком по земле, я бы наверное купил бы синхронизатор. Но мне нравится летать, а в воздухе от Ваших синхронизаторов толку как от козла молока.😃 Посему они мне без надобности, только лишний вес на борту.
Юрий, я наверно Вас где-то обидел ?!😢Вы не поверите, но я тоже летаю. А вот четыре мотора на каком-то тренере - вот этого я не понимаю.😃 И даже в Америке этого не поняли. Но удачи Вам !😃
вот пену-то развели…
бывают ситуации, когда можно и круг слетать на одном моторе,
а бывают - когда только посадка по прямой…
пысы - круг я сам летал… правда не на В-25 😃
по теме… автор поведает нам результаты проверки всех систем сразу после падения?
ИМХО - на отказ мотора как-раз не очень похоже…
1 мотор загнал-бы в спираль… а тут бросок в крен… хотя сажать надо было ещё до 2-й минуты видео
Вы ребята ругаетесь чисто по Русски, те без причин 😃. Я тут Лёне написал, что как только … так сажать по 3м причинам
- Я посмотрл его профайл и там кроме 2х моторного самолетающего и-Стартера ничего в его опыте управления 2х моторником не увидел.
rcopen.com/…/500c5a599970730077c9b261 (хотя где тобыли фото Ту-2, но летал ли он??)
Вывод - у него опыта в серьёзных 2х мотрниках нет - Он один из немногих (их может 5% в разделе копий) с ЛЕТАЮЩЕЙ копией, пусть там кабина БЕ-12 итп не супер пупер как на Албатросе, но он взлетел как и Денис на Пе-8, а не Албатрос, ни Ли2 Орла, ни Бф109 Пампера итп итп и десятки других кои просто напросто стенд модели с сервами и с 3-10 летним стажем постройки
- Его модель не обсосанный производителем АРФ или КИТ, а 100% с нуля самолёт, коий может и лететь то не может без модернизаций и уточнения центровки выкосов/укосов/углов итп итп
Поэтому то, что Саша Цеханович пишет, подходит для разработанного многими 2х мотрника и его пилота многомоторника-асса со стажем. Да даже висюки/харюки с их Як-54/Екстра/сБахами вряд ли с такой ситуацией справились бы на его 2х моторнике
Резюме
мы, на примере Леонида, тут обсуждаем как и другим не сесть в те же сани, те без опыта и не на 2х моторных пено Стартерах, а на более менее серьёзных моделях. И моё мнение, что Юра Глушко, Дмитрий Батенин и Александр Дубинин с его тезисом не экономить на 2х моторниках правы для конкретного случая. Хотя по мне - те для Александра Дубинина, у Леонида Китайские ДулСкай (не Турниджи), как моторы БЕ-12, неплохая алтернатива e-Flite Power 32/46, RimFire .32, .25 и AXI 2826