Утка за уткой. По мотивам МИГ-8

ADF
boroda_de:

У Вас сколько полётов на утках?

Полтора сезона, число вылетов не сосчитать.

dedok

Очередная попытка. Передняя кромка крыла поднята на 3мм. Опять ремонт.

ADF

Есть вид аппарата в плане? Желательно рабочий эскиз, если таковой был, или фотографию в ракурсе максимально сверху.

С указанием текущей центровки.

Мое подозрение - в силе, скорость в конце разбега явно не срывная, модель совершенно “осознанно” взбзднула мордой в снег.

ADF

какие-то проблемы с открытием файлов… Можете вид в плане в виде картинки скинуть?

Нашел в другом месте, посчитал - у вас точно задняя. Правильная центровка должна быть в этом месте, может быть даже чуть-чуть ближе к морде:

dedok

У меня относительно вашей расчетной точки на 10-15мм ближе к крылу, я считаю это не критично.

ADF

А какой размах всего самолета?

В моем рассчете это почти предельная центровка, близкая к нейтральной. Любое смещение назад может быть недопустимым.

ADF

Короче. По симптомам - центровка задняя.

Или двигайте вперед, или будем ждать еще несколько видео, как модель пытается протаранить планету 😒

Concord

Если бы центровка была задняя модель бы задирала нос. Скорее это выкос мотора загоняет ее в пикирование

boss

А как модель себя ведет,если ее запустить без мотора?

dedok
boss:

А как модель себя ведет,если ее запустить без мотора?

Не пробовал.

Concord:

Скорее это выкос мотора загоняет ее в пикирование

Попробовать подложить под нижние болтики шаебочки?

ADF
Concord:

Если бы центровка была задняя модель бы задирала нос.

Каков ваш опыт в попытках пилотировать модели с задней центровкой? Не с задневатой, а с конкретно задней, когда аппарат постоянно взбрыкивает и не держит тангаж?

Когда центровка задняя - самолет дергает по тангажу как вверх, так и вниз. Если аппарат хоть чуточку триммировался по РВ, то в горизонтальном полете его почти равновероятно дергает вверх или вниз.

Выкос мотора не является первопричиной, но сама по себе дача газа - провоцирует сход с траектории по тангажу (при сбрасывании газа самолет взбрыкивает значительно меньше или даже вовсе перестает).

3DSMax

Юрий, у вас очень интересная модель. А по сравнению с оригиналом насколько установочные углы разнятся?

dedok

Старался соответствовать, сколько мог.

Concord
ADF:

Каков ваш опыт в попытках пилотировать модели с задней центровкой?

Я не мазохист 😃
Про центровку знаю с 5 класса, когда поднял свою первую кордягу.
Тем не мение бывали случаи, когда приходилось управлять такими моделями. Правда до колебательной неустойчивости дело не доходило, но при слабом перетягивании ручки на себя модель успевала в срыве делать штопорную бочку. Естественно, что полет я прекращал.
Чтобы убедиться в Ваше правоте надо сначала полететь.
Хотя бы 5 сек 😃

ADF

Я просто спросил 😃

Ну и в любом случае, думаю, стоило напомнить (или даже рассказать) другим, что при задней центровке - модель совершенно замечательно и вниз мордой дрыгает, а далеко не только вверх, как ошибочно думают некоторые.

случаи, когда приходилось управлять такими моделями

+1.
Именно так оно и случалось, поэтому теперь перед облетом чего-то чужого всегда очень внимательно центровку проверяю, чтобы не подсовывали аэропланы, которые проще хвостом вперед запустить, чем мордой 😁

boroda_de

Посмотрел ещё раз видео:
rcopen.com/forum/f82/topic260827/33
IMHO:
Центровка передняя, подъёмная сила на ПГО недостаточная, поэтому с убиранием газа и взятием ручки на себя (с перепугу) вижу срыв на ПГО и пикирование. Думаю, с дачей газа посадка была-бы помягче.