Утка за уткой. По мотивам МИГ-8

ADF
Concord:

Если бы центровка была задняя модель бы задирала нос.

Каков ваш опыт в попытках пилотировать модели с задней центровкой? Не с задневатой, а с конкретно задней, когда аппарат постоянно взбрыкивает и не держит тангаж?

Когда центровка задняя - самолет дергает по тангажу как вверх, так и вниз. Если аппарат хоть чуточку триммировался по РВ, то в горизонтальном полете его почти равновероятно дергает вверх или вниз.

Выкос мотора не является первопричиной, но сама по себе дача газа - провоцирует сход с траектории по тангажу (при сбрасывании газа самолет взбрыкивает значительно меньше или даже вовсе перестает).

3DSMax

Юрий, у вас очень интересная модель. А по сравнению с оригиналом насколько установочные углы разнятся?

dedok

Старался соответствовать, сколько мог.

Concord
ADF:

Каков ваш опыт в попытках пилотировать модели с задней центровкой?

Я не мазохист 😃
Про центровку знаю с 5 класса, когда поднял свою первую кордягу.
Тем не мение бывали случаи, когда приходилось управлять такими моделями. Правда до колебательной неустойчивости дело не доходило, но при слабом перетягивании ручки на себя модель успевала в срыве делать штопорную бочку. Естественно, что полет я прекращал.
Чтобы убедиться в Ваше правоте надо сначала полететь.
Хотя бы 5 сек 😃

ADF

Я просто спросил 😃

Ну и в любом случае, думаю, стоило напомнить (или даже рассказать) другим, что при задней центровке - модель совершенно замечательно и вниз мордой дрыгает, а далеко не только вверх, как ошибочно думают некоторые.

случаи, когда приходилось управлять такими моделями

+1.
Именно так оно и случалось, поэтому теперь перед облетом чего-то чужого всегда очень внимательно центровку проверяю, чтобы не подсовывали аэропланы, которые проще хвостом вперед запустить, чем мордой 😁

boroda_de

Посмотрел ещё раз видео:
rcopen.com/forum/f82/topic260827/33
IMHO:
Центровка передняя, подъёмная сила на ПГО недостаточная, поэтому с убиранием газа и взятием ручки на себя (с перепугу) вижу срыв на ПГО и пикирование. Думаю, с дачей газа посадка была-бы помягче.

Concord
boroda_de:

Посмотрел ещё раз видео:

Да, оператор у нас не к черту. Ни разу этот клевок запечатлеть не сумел 😃
Я, к сожалению, всегда в эти моменты сам нахожусь в воздухе и слежу за своей моделью.
Но всё указывает на срыв, ведь полет все таки был. Скручивание по крену и клевок.
Юра! Посмотри еще тягу РВ и шарниры. Нет ли там люфта и не выщелкивает ли тяга (похоже она длинная)?

ADF

Тоже пересмотрел видео.

Да, не центровка (если бы центровка - он бы куда раньше взбзднул), но и других причин назвать не могу - какое-то нарушение в управлении, вариант с изгибом тяг и жесткость кинематики что руль приводит - стоит проверить.

boroda_de

Вот тут первое видео очень показательно:
rcopen.com/forum/f82/topic225147/19
Даже с “нейтральной” центровкой резкий клевок на малой скорости. Тяги там короткие, две сервы, никаких люфтов.
Далее есть видео с видом на ПГО, мне очень помогло понять что к чему у утки…

rcopen.com/forum/f82/topic225147/31

Тяги катострофически не хватает, но если пго работает без срывов, то и посадки бывают помягче:
rcopen.com/forum/f82/topic225147/36

ADF

Понял. У меня основная утка была с сильно трапециевидным основным крылом (в блогах этот самолет описан), что теоретически даже без ПГО бы смог лететь, яки дельта (екстественно с другой центровкой в этом случае). На ней срывов вообше не обнаруживал, во всех направлениях она перла как по рельсам (в том числе на пикирующих курсах - надо было очень внимательно самому следить за тангажем, чтобы не впилить в землю!), в воздухе народу нравилась, но лично мне в итоге надоела и планер был отдан за пиво ))

За всю летную эксплуатацию у моей той утки было всего два краша: один раз на посадке в высокую траву - трава перехлестнула через ПГО и “поймала” самолет, второй раз - нес модель в руках и ВЫРОНИЛ 😁, поломал половинку ПГО и морду расплющил.

dedok
Concord:

ведь полет все таки был

После того “полета” я увеличил площадь пго его угол установки. Люфтов нет, тяги жесткие. После увеличения угла установки крыла (видимо чрезмерного) он стал как-бы зарываться носом и руля не хватило его поднять.

boroda_de

imho:
Из-за большего угла срыв наступает быстрее. При взятии ручки на себя практически сразу. Можно уменьшить установочный угол и/или “загнуть” профиль

dedok
boroda_de:

Можно уменьшить установочный угол и/или “загнуть” профиль

Вклеен наглухо. Загнуть всмысле отклонить руль вверх?

boroda_de

в смысле переднюю кромку чуть вниз опустить, искривив профиль

ADF

Углы зря заложили, действительно лучше в нулях стоило вклеить, остальное - вывести триммированием.

Кстати, какой расход, +\- градусов, на переднем руле?

dedok
ADF:

+\- градусов

+/- 30град. Полосу замело, полет откладывается.

ADF

А не много ли?

больше +\- 13 градусов руль уже в срыве… Или площадь совсем небольшая у него?

dedok
boss:

Но вот,утка летает

Это почти тандем. Мне-бы на таком поле покататься, меньше ремонтов было-бы.

Кузя

Юрий извиняюсь за не скромный вопрос, но чего только не случается.
У вас отклоняемая часть РВ куда отклоняется?
Дело в том что на утке она отклоняется на оборот по сравнению с обычной схемой.
Ещё раз извините если что не так.