Утка за уткой. По мотивам МИГ-8

ADF

Тоже пересмотрел видео.

Да, не центровка (если бы центровка - он бы куда раньше взбзднул), но и других причин назвать не могу - какое-то нарушение в управлении, вариант с изгибом тяг и жесткость кинематики что руль приводит - стоит проверить.

boroda_de

Вот тут первое видео очень показательно:
rcopen.com/forum/f82/topic225147/19
Даже с “нейтральной” центровкой резкий клевок на малой скорости. Тяги там короткие, две сервы, никаких люфтов.
Далее есть видео с видом на ПГО, мне очень помогло понять что к чему у утки…

rcopen.com/forum/f82/topic225147/31

Тяги катострофически не хватает, но если пго работает без срывов, то и посадки бывают помягче:
rcopen.com/forum/f82/topic225147/36

ADF

Понял. У меня основная утка была с сильно трапециевидным основным крылом (в блогах этот самолет описан), что теоретически даже без ПГО бы смог лететь, яки дельта (екстественно с другой центровкой в этом случае). На ней срывов вообше не обнаруживал, во всех направлениях она перла как по рельсам (в том числе на пикирующих курсах - надо было очень внимательно самому следить за тангажем, чтобы не впилить в землю!), в воздухе народу нравилась, но лично мне в итоге надоела и планер был отдан за пиво ))

За всю летную эксплуатацию у моей той утки было всего два краша: один раз на посадке в высокую траву - трава перехлестнула через ПГО и “поймала” самолет, второй раз - нес модель в руках и ВЫРОНИЛ 😁, поломал половинку ПГО и морду расплющил.

dedok
Concord:

ведь полет все таки был

После того “полета” я увеличил площадь пго его угол установки. Люфтов нет, тяги жесткие. После увеличения угла установки крыла (видимо чрезмерного) он стал как-бы зарываться носом и руля не хватило его поднять.

boroda_de

imho:
Из-за большего угла срыв наступает быстрее. При взятии ручки на себя практически сразу. Можно уменьшить установочный угол и/или “загнуть” профиль

dedok
boroda_de:

Можно уменьшить установочный угол и/или “загнуть” профиль

Вклеен наглухо. Загнуть всмысле отклонить руль вверх?

boroda_de

в смысле переднюю кромку чуть вниз опустить, искривив профиль

ADF

Углы зря заложили, действительно лучше в нулях стоило вклеить, остальное - вывести триммированием.

Кстати, какой расход, +\- градусов, на переднем руле?

dedok
ADF:

+\- градусов

+/- 30град. Полосу замело, полет откладывается.

ADF

А не много ли?

больше +\- 13 градусов руль уже в срыве… Или площадь совсем небольшая у него?

dedok
boss:

Но вот,утка летает

Это почти тандем. Мне-бы на таком поле покататься, меньше ремонтов было-бы.

Кузя

Юрий извиняюсь за не скромный вопрос, но чего только не случается.
У вас отклоняемая часть РВ куда отклоняется?
Дело в том что на утке она отклоняется на оборот по сравнению с обычной схемой.
Ещё раз извините если что не так.

spyder3

Отклоняется у него правильно раз она взлетает, только как он начинает ручкой резво шевелить модель и выходит из его контроля. Может он дёргает ею сильно, либо сервы не точные, а дискретные либо беря ручку вверх он ешё и элероны не взначаи прихватывает, а при такой центровке модель совсем не стабильна.
Автору - может ваш МИг дать комуто из ассов облетать?

Кузя
spyder3:

МИг дать комуто из ассов облетать?

Самое оно

EXPERIMENTATOR1970

Юрий,добрый день!Нашел чертежи этой модели.Обратите внимание на расположение центровки и углы установки плоскостей.
www.edimodel.it/templates/sunnart1.7/…/MiG-8.pdf

Надеюсь,что мой скромный вклад поможет Вам в настройке этой замечательной модели!Удачи!

dedok
EXPERIMENTATOR1970:

Обратите внимание на расположение центровки

Не нашел где ц.т.

EXPERIMENTATOR1970

На виде “с боку” помечен вертикальной черно-белой стрелочкой,как раз за задним окошком.

dedok
EXPERIMENTATOR1970:

как раз за задним окошком.

С расчетной не совпадает, хотя на первой безмоторной утке был примерно там.

1 month later
dedok

Наконец поднял утку в воздух. Сделал пару полетов.