Оформление документации (доказательство подобия)
И что значит " в одиночку " ?
Да значит это, то, что должен быть коллектив единомышленников “команда”, как и в президенты один не выходит!
Никто из чемпионов “один” не был, была у каждого своя команда!
я думаю было бы справедливо если бы доказывалось только одно
постройка началась ПОСЛЕ опубликования документации
и пусть это будет хоть копия змея горыныча лохматого года выпуска
о котором сохранились устные предания
и которого изобразил художник в 3 проэкциях
Да уж! Просто разговор о спорте и правилах этого спорта, а там есть пункты, которые судью применяют для “ущемления” спортсменов, так надо исключить эту возможность!😃
АИР-1, Булатников. Модель- призер чемпионатов мира. Прототип в единственном экземпляре. Фотографий цветных не может быть по опредеплению. Может класс копий вырождается?.Десяток лет и… на 3D плоттере воспроизводим грязь из под колес с места последнего базирования …
Ну не надо в крайности ударятся:P.Володя работал на фирме Яковлева,была собрана неплохая ч.б. коллекция фото,для того времени очень неплохая.Кстати,в то время в музее Яковлева уже стояла реплика АИРА,НУ ОЧЕНЬ ДОСТОВЕРНАЯ…Модель была настолько мастерски выполнена,особенно двигатель,что была обречена на успех.Чемпион Европы,между прочим.Был найден интересный ход- в противовес крашеным моделям-показ настоящих материалов ,как на настоящем самолете,лакированная фанера,полотно,алюминиевые капоты под мороз,металлический тонированный двигатель с работающими клапанами и выхлопом через них.В общем шедевр ,производивший обалденное впечатление.Точно так же в свое время Крамаренко ,Федосов и Бабичев заковали металлом модели…Они тоже придумали то ,что до них не делали.В.Робертус придумал работающий стеклянный борт на Як-130.Как нынче говорят- фишка,или изюминка по старому…
Там даже оговаривается ремонт. Он (ремонт) допустИм, если искажает внешний вид незначительно. Так что всё было чётко с точки зрения правил.
Вот из правил:
с) Никакие части модели, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полётом.
Любое нарушение этих требований ведёт к дисквалификации. При необходимости разрешён ремонт для устранения повреждений, полученных в полёте. Внешний вид модели в полёте не должен быть при этом сильно искажён.
Масштабный воздушный винт может быть заменён на полётный винт любой формы …если кто-то может прокомментировать,вторую часть пункта с)… что значит: " …при необходимости разрешен ремонт для устранения повреждений,полученных в полете.Внешний вид модели в полете не должен быть при этом сильно искажен." … что значит сильно (не сильно ) искажен.Кстати Алексей Яблоков , подсказал (уже после дисквалификации) что если бы я примотал их скотчем (ну там под брюхо или в кабину) проблем бы не было…привел пример с какого-то ЧМ на джет модели…так что я как и Дим Димыч расценил это как вопрос по весу…хотя мою полукопию никто не взвешивал…как -то так.
АИР-1, Булатников. Модель- призер чемпионатов мира. Прототип в единственном экземпляре. Фотографий цветных не может быть по опредеплению
У Булатникова есть цветная картинка в трех проекциях нарисованная художником и подписанная Яковлевым. Сам видел. Цветную копию этой картинки он подарил Литашу А.И. (у него то же АИР-1), мы вместе были на ЧМ 2004.
Кстати, у Булатникова модельный двигатель встроен в имитацию настоящего, т.е. картером является копия настоящего двигателя, а остальные части от Webra вставлены в него. Сделано два глушителя - для демонстрации звука возле судей (на малых оборотах) и для полета. Как происходит переключение - не знаю.
Всё-таки согласитесь, что щиток на шасси элемент очень даже заметный и судьи его отсутствие тут же разглядели. Про “скотчем под брюхо…” это Яблоков конечно утрировал, но ведь элементы модели отсутствовали… А вот отвались у вас щиток задней опоры шасси, авось и не заметили б судьи. Если бы только кто из соперников протест не вкатал. По поводу “Внешний вид модели в полете не должен быть при этом сильно искажен”, если у вас повреждёна часть обшивки, а потом заклеена и при этом “исчезла” например надпись “НЕ СТАНОВИТЬСЯ”, скорее этого никто не заметит, а вот если вдруг “исчез” расколотый капот, или консоль за ночь “перекрасилась” из камуфляжной в серую, тут уж сильно наглядно.
разрешен ремонт для устранения повреждений,полученных в полете.
Вы вышли на старт в первом туре уже с отсутствующим щитком стойки. То-есть - НЕ ЛЕТАЛИ вааще…
Не пытайтесь свои косяки повесить на судей…
Вы вышли на старт в первом туре уже с отсутствующим щитком стойки. То-есть - НЕ ЛЕТАЛИ вааще… Не пытайтесь свои косяки повесить на судей…
Ну во первых первый тур я отлетал, плохо, но отлетал при посадке и оторвал щитки,все случилось во втором туре. Во вторых СВОИ косяки ни на кого не вешаю,просто ситуация была и уточнить по правилам хотелось,дабы не повторять своих ошибок. Если можете что ответить по существу …ответьте…кроме конечно “НЕ ЛЕТАЛИ вааще” - нет …можете не отвечать.С уважением.
Ну не надо в крайности ударятся.Володя работал на фирме Яковлева,была собрана неплохая ч.б. коллекция фото,для того времени очень неплохая.Кстати,в то время в музее Яковлева уже стояла реплика АИРА,НУ ОЧЕНЬ ДОСТОВЕРНАЯ…Модель была настолько мастерски выполнена,особенно двигатель,что была обречена на успех.
Да не ударяюсь я. Просто в теме настроение создалось по моему мнению уж совсем пессимистическое:
- нет живого прототипа- можно даже и не пытаться создать конкурентноспособную копию;
- лучше прототип из Монино покрашенный заборной краской чем исторические документы с описаниями вариантов окраски.
Именно поэтому Булатникова и вспомнил. Он же не реплику копировал, а проще было.
Примеры масштабной документации - JMC_Scale_Documentation_samples.pdf
Взято с сайта http://www.ijmc.net
кол…лосальный труд,терпение,последовательность,внимание(и главное иметь время с очень хорошим материальным обеспечением и доступа к информации).после такого материала дай та Бог полукопию сделать. СПАсибо!
😃
Подобие надо доказать, документация налицо…судьи не верят в подлинность чертежей!
Тяжело, но попробую в последний раз…
1.Судьи ВЕРЯТ в любые ОФИЦИАЛЬНЫЕ чертежи из периодической печати …При условии ,что размах крыла (или длинна фюза,если он длиннее ) не менее 250 мм,если 240 мм- уже не поверят😁
2.Вы обязаны предоставить НЕ МЕНЕЕ 3 фото данного самолета.Если на фото самолет отличается от чертежей ,а модель построена только по чертежам -оценка снижается.
3.С деталировкой - тоже самое ,как выглядит деталировка-лучше видно на фото- верно?Если деталировка на фото и чертеже отличается ,верят фото и оценка снижается,то же и по окраске…
что еще не понятно?
Если на чертеже оригинала размах меньше 250 мм, его масштабировать нельзя?
НУЖНО И МОЖНО
Имел щщщастие общаться с “копиистом”. Из некой книжицы увеличены виды. В книге размах 52мм, в итоге толщина линии 2мм…
И пытаться что-то объяснить ЕМУ - бесполезно!
А если серьёзно, то при наличии “своего” судьи…
Совершенно согласен. Свой судья с привеликим удовольствием надрал мне задницу аж до красноты, как только я лоханулся на посадке, за что ему большое спасибо. На будщее такого промаха постараюсь не допустить. Типа теперь учёный.
Хотя с неменьшим удовлетворением он драл эту самую задницу и другим пациентам как на стенде, так и на стартах. А что сделаешь, работа такая.😁
АИР-1, Булатников. Модель- призер чемпионатов мира…
Сайт создан друзьями и почитателями творчества Владимира Ивановича Булатникова - www.bulatnikov.ru
На сайте много интересных фото с ЧМ 2002 (Канада), 2004 (Польша), 2006 (Швеция ), ЧЕ 2003 (Австрия) и др.
PS… В ЧМ 2008 и 2010 Булатников не участвовал… В чём причина?