Нелетавший самолет. Изделие 181.Четвертькопия по мотивам

Frame

Кстати сказать, сдув погранслоя с закрылков-это не совсем то, что проверялось в экспериментах. Здесь речь идёт о выдуве струи из задней кромки вниз, или даже несколько вперёд по направлению полёта. При этом на несущей поверхности вообще нет закрылка как такового (механического). Это так называемый реактивный закрылок, он значительно увеличивает коэффициент подъёмной силы крыла даже без принудительного обдува самой поверхности крыла от СУ.

dedok

Прошу совета у знатоков, где для начала сделать ц.т.? Я предполагаю по передней кромке основного крыла. Кто что предложит.

Frame

А если в прогу засунуть параметры и посмотреть, где получится? Или, думаете из-за специфики обтекания есть смысл лезть в запредельно переднюю центровку? Крыло вроде без обратной стреловидности, зачем тогда выходить за пределы классики, это же не утка. Можно наверное учесть проекцию колец на горизонтальную плоскость и считать их частью плоского крыла как бы на виде сверху.

dedok

Я представил это крыло как биплан, т е подъемную силу создает прямое крыло и труба. если у каждого принять ц.т.по 25% и осовокупить то результирующий ц.т. похоже будет в р-не передней кромки крыла, или чуть дальше. Но начинать лучше с передней центровкой.

Frame

Не могу здесь ни принять, ни опровергнуть. То, что лучше пусть будет передняя центровка, чем слишком задняя, здесь согласен, а вот про остальное (насчёт трубы) сказать затрудняюсь. Кстати, иногда слышу от моделистов, даже опытных, что у биплана центровка всегда на передней кромке нижнего крыла. У любого самолёта. С этим не могу согласиться, поскольку центровка всегда считается в процентах САХ. Для бипланов есть свой принцип определения САХ бипланной коробки. Всё зависит и от размаха каждого крыла, и от их хорд, и от смещения одного относительно другого, и от расстояния друг от друга. К тому же потом вмешивается и стабилизатор со своим плечом. Другой вопрос, что часто всё это учитывает конструктор, и при постройке копии получается вроде как на передней кромке нижнего крыла и получается ЦТ. Но это совсем не значит, что этот принцип работает на любой модели и с любой геометрией. Так и в этом случае не понятно как полукольцо влияет на центровку. Надо пробовать и подбирать опытным путём. Даже, если первый взлёт закончится крашем, всё равно потолочку не так сложно и склеить, и опять пробовать. Всё потихоньку придёт на своё место, полёты покажут.

dedok
Frame:

не понятно как полукольцо влияет на центровку

Так-же как второе крыло в биплане. Оно дает существенную прибавку в подъемной силе, для того и придумано.

Frame:

слышу от моделистов, даже опытных, что у биплана центровка всегда на передней кромке нижнего крыла

Я предположил место ц.т. не привязываясь к этой формулировке, просто как ориентир.

Concord

Чертежей этого аэроплана у меня нет, но судя по фотографии модели обечайки не должны внести существенных изменений в балансировку относительно классической схемы. Так что 10-20% по САХ вполне безобидны. Но вот как повлияют обечайки на тягу, вибрации, акустику и пр - бог знает. Одно ясно, что подъемной силы это не добавит, а вот сопротивления добавит точно.

dedok
Concord:

Одно ясно, что подъемной силы это не добавит

Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер, который в 1930—1950-х годах разработал и построил несколько экспериментальных самолётов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Её основной особенностью, по замыслу Кастера, была способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако доказать воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастер не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.
Кастер утверждал, что аппарат с таким крылом способен взлетать и подниматься почти вертикально, или зависать, сохраняя скорость железнодорожного транспортного средства.(википедия)
Исходя из этого я ассоциировал эту конструкцию с бипланом.

dedok

Потихоньку обрастаем мясом😁

grafalex

Юрий, красиво у вас получается! Какой размах? Когда облет? 😃

Я для своего пока только выкройки рисую. Вам наверное уже неактуально, а для последователей выложу 3Д модельку, с которой можно снимать размеры - depositfiles.com/files/a9ywaxptr
Открывать в Google SketchUp. Хотя порог вхождения у этой програмки безусловно есть. Размеры настоящие.






dedok
grafalex:

Какой размах? Когда облет

Размах 1000 мм., а с облетом не тороплюсь, у нас морозы, а потолочка на морозе хрупкая, и сервы ленивые. С отделкой подожду до облета.

dedok

Неожиданно центровка оказалась передней поэтому пришлось городить контейер для акка. сделал подкосы в трубе из бамбука.

dedok

В основном модель закончена😁 Облет при хорошей погоде.

grafalex

Поздравляю!

Какой вес получился?
Крылья и кили серебристые. Это скотч? или краска?

pakhomov4

😁 А почему только полусфера? Заключите просто в кольцо, что мешает-то? И что? ЗАЧЕМ ЭТО надо?

dedok
pakhomov4:

ЗАЧЕМ ЭТО надо?

Читайте начало темы.
Вес без батареи 530гр., красил серебрянкой замешаной на титане. Фюзеляж буду доотделывать после облета.

grafalex

А что дает такой вид покраски в сравнении с, например, с обтяжкой скотчем?
И что в фюзеляже осталось?
Кстати, а переднее колесо у Вас управляемое?

dedok

Низ фюзеляжа и передние кромки отделал скотчем, трубу сложно обтягивать а консоли тонкие, боялся что поведет, ну и цвет более копийный. Переднее колесо не управляемое, не стал заморачиваться т к не известно что из него получится, жаль время терять. Фюзеляж видимо скотчем цветным обтяну.

grafalex

А такая краска тяжелая?

И можно поподробнее про переднее колесо? как его делали? И про основные тоже, а то на фотке их не видно

dedok
grafalex:

А такая краска тяжелая?

Я думаю грамм 15 прибавилось, не задавался целью взвесить. Колеса крепятся на фанерных шпангоутах, сделал пеналы из фанеры, куда они и вставляются, шасси получились съемные. Проволока из паркфлаера.

olegtur77

быстро однако построили! ждем с нетерпением видео облета! в ПЕРВУЮ очередь видео!